Mitsubishi Pajero и дороги Афганистана. Ремонт после поездки

Проехать по земле талибов. Ремонт Mitsubishi Pajero после дорог Афганистана.

Тяжёлые дороги Афганистана. Лопнула пружина, оторвался глушитель. Ремонт Mitsubishi Pajero после путешествия по стране талибов. Heavy roads of Afghanistan. The spring burst and the muffler came off. Repair of Mitsubishi Pajero after traveling through the country of the Taliban.

Самое главное в любом путешествии — вернуться назад. И, по возможности, живым и здоровым. Мне это удалось полностью, а вот машина получила несколько боевых ран. Был оторван глушитель и лопнула пружина. Да ещё по мелочи кое-что… Сейчас будем лечить.

Но, несмотря ни на что, автомобиль MMC Pajero 3.0L GLS 2007 Model довёз, таки, меня обратно. Однако, ещё в Афганистане, по мере получения повреждений, я просил машинку напрячься и доехать до дома.  Что и было сделано. Теперь надо все эти безобразия устранить. Отдать. так сказать, свой долг с благодарностью.

Поддержать проект "Двадцать лет за рулём MITSUBISHI PAJERO". Donate now for blog "Twenty Years winh MITSUBISHI PAJERO".

Начну с глушителя, поскольку его фотография стала заглавной для этого рассказа. Я даже толком не знаю, где я мог его оторвать. В смысле — где именно, в каком месте. Несколько дней ездил по таким дорогам, что сейчас и вспомнить страшно. Потом стал замечать, что звук работы мотора изменился. Стал громче и басовитие. В одном посёлке заглянул под машину и всё понял. Хорошо, что рядом оказался чудо-сварщик. Своими кривыми руками сделал на совесть. Теперь до Алма-Аты глушитель точно не потеряю.Тяжёлые дороги Афганистана. Лопнула пружина, оторвался глушитель. Ремонт Mitsubishi Pajero после путешествия по стране талибов. Heavy roads of Afghanistan. The spring burst and the muffler came off. Repair of Mitsubishi Pajero after traveling through the country of the Taliban.

Ремонт глушителя.

Через несколько дней после приезда нашёл мастера и поехал на ремонт. Первым делом был удалён шедевр сварного творчества, привезённый из Афганистана. Тяжёлые дороги Афганистана. Лопнула пружина, оторвался глушитель. Ремонт Mitsubishi Pajero после путешествия по стране талибов. Heavy roads of Afghanistan. The spring burst and the muffler came off. Repair of Mitsubishi Pajero after traveling through the country of the Taliban.

Получившиеся края оказались достаточно прочными. По ходу дела ржавчина разъела это  место из-за стоявшей там теплозащиты. Тяжёлые дороги Афганистана. Лопнула пружина, оторвался глушитель. Ремонт Mitsubishi Pajero после путешествия по стране талибов. Heavy roads of Afghanistan. The spring burst and the muffler came off. Repair of Mitsubishi Pajero after traveling through the country of the Taliban.

Был заготовлен и поставлен на место отрезок трубы нужного размера и качества. Теперь предстояло сделать два сварных шва. Сделать прочно и аккуратно.Тяжёлые дороги Афганистана. Лопнула пружина, оторвался глушитель. Ремонт Mitsubishi Pajero после путешествия по стране талибов. Heavy roads of Afghanistan. The spring burst and the muffler came off. Repair of Mitsubishi Pajero after traveling through the country of the Taliban.

На мой взгляд эта задача оказалась мастеру по плечу, справился отлично. А когда брызнули термостойкой краской, так совсем модненько стало. Тяжёлые дороги Афганистана. Лопнула пружина, оторвался глушитель. Ремонт Mitsubishi Pajero после путешествия по стране талибов. Heavy roads of Afghanistan. The spring burst and the muffler came off. Repair of Mitsubishi Pajero after traveling through the country of the Taliban.

Разница в качестве ремонта налицо. Но не стоит забывать условия, в которых этот ремонт производился. Или оборудованный бокс со всеми удобствами, или канава вместо ремонтной ямы в глуши дремучей. Для справки. Стоимость ремонта в Алма-Ате — 11000 тенге, в Афганистане  — 2500 тенге. В пересчёте с афгани, естественно.Тяжёлые дороги Афганистана. Лопнула пружина, оторвался глушитель. Ремонт Mitsubishi Pajero после путешествия по стране талибов. Heavy roads of Afghanistan. The spring burst and the muffler came off. Repair of Mitsubishi Pajero after traveling through the country of the Taliban.

Замена пружин.

Сломалась, собственно, лишь одна — левая задняя. Но поменять только её — так себе занятие. Вот так это выглядело на момент обнаружения поломки. Уже потом я вспомнил, как не понравился мне одиночный удар по машине снизу. По камням обычно бьёт два раза, перед и зад. А тут один — и тишина.Тяжёлые дороги Афганистана. Лопнула пружина, оторвался глушитель. Ремонт Mitsubishi Pajero после путешествия по стране талибов. Heavy roads of Afghanistan. The spring burst and the muffler came off. Repair of Mitsubishi Pajero after traveling through the country of the Taliban.

Когда увидел сломанную пружину — расстроился. Впереди были ещё почти 3 000 километров до дома. Дороги Афганистана, Таджикистана, Узбекистана и Казахстана. И асфальт на них далеко не везде. А потом прикинул, что сломал я её позавчера и потом ещё были такие колдобины да ухабы… Сразу успокоился и благополучно вернулся домой.Тяжёлые дороги Афганистана. Лопнула пружина, оторвался глушитель. Ремонт Mitsubishi Pajero после путешествия по стране талибов. Heavy roads of Afghanistan. The spring burst and the muffler came off. Repair of Mitsubishi Pajero after traveling through the country of the Taliban.

Новые пружины нашёл не сразу. Сначала хотел купит б/у, вовремя передумал. Потом выбирал среди новых, остановился на российской компании с производством в Китае. Номер по оригинальному каталогу 4140А103. Также были куплены новые подкладки. Две нижние (МR418047) и две верхние (МR418548).Тяжёлые дороги Афганистана. Лопнула пружина, оторвался глушитель. Ремонт Mitsubishi Pajero после путешествия по стране талибов. Heavy roads of Afghanistan. The spring burst and the muffler came off. Repair of Mitsubishi Pajero after traveling through the country of the Taliban.

Сравнительные размеры старой и новой пружины. Разница примерно в один сантиметр. Толщина прутка одинаковая — 19 миллиметров.Тяжёлые дороги Афганистана. Лопнула пружина, оторвался глушитель. Ремонт Mitsubishi Pajero после путешествия по стране талибов. Heavy roads of Afghanistan. The spring burst and the muffler came off. Repair of Mitsubishi Pajero after traveling through the country of the Taliban.

Замена пружин заняла не более получаса и обошлась мне в 10 000 тенге. Так это выглядит снизу, пока машина ещё на подъёмнике.Тяжёлые дороги Афганистана. Лопнула пружина, оторвался глушитель. Ремонт Mitsubishi Pajero после путешествия по стране талибов. Heavy roads of Afghanistan. The spring burst and the muffler came off. Repair of Mitsubishi Pajero after traveling through the country of the Taliban.

Перед заменой замерил просвет между шиной и колёсной аркой. С левой стороны (сломанная пружина) было 10 сантиметров, с правой стороны, где пружина целая — 11 сантиметров. А это фото сделано после замены, просвет увеличился на два сантиметра.Тяжёлые дороги Афганистана. Лопнула пружина, оторвался глушитель. Ремонт Mitsubishi Pajero после путешествия по стране талибов. Heavy roads of Afghanistan. The spring burst and the muffler came off. Repair of Mitsubishi Pajero after traveling through the country of the Taliban.

Внешний вид машины с новыми задними пружинами. Машина сейчас абсолютно пустая. Конечно, было бы интересно сравнить со старой, да вот фото такого ракурса у меня нет.Тяжёлые дороги Афганистана. Лопнула пружина, оторвался глушитель. Ремонт Mitsubishi Pajero после путешествия по стране талибов. Heavy roads of Afghanistan. The spring burst and the muffler came off. Repair of Mitsubishi Pajero after traveling through the country of the Taliban.

Натюрморт отходов производства. Половину витка как корова языком псу под хвост. И прокладочки, конечно, весьма и весьма несвежие. 🙂Тяжёлые дороги Афганистана. Лопнула пружина, оторвался глушитель. Ремонт Mitsubishi Pajero после путешествия по стране талибов. Heavy roads of Afghanistan. The spring burst and the muffler came off. Repair of Mitsubishi Pajero after traveling through the country of the Taliban.

Диффузор и ксенон.

В самый последний афганский день, 10 мая 2024, я налетел на «лежачего полицейского».  В рассказе будет сказано подробно — как это получилось. Сейчас же чисто технически. После ударов остановился, вышел посмотреть — на месте ли колёса. Слышу тарахтение из-под капота. Открываю и смотрю. Обе накладки, верхняя и нижняя, отлетели от диффузора. Они одинаковые, идут под номером МR431290.  Аккуратно упали вниз и лежат одна на другой. А работающий вентилятор задевает и тарахтит. Заглушил двигатель, достал накладки, бросил в салон. На место поставил уже дома, доехал без проблем, машина не грелась.Тяжёлые дороги Афганистана. Лопнула пружина, оторвался глушитель. Ремонт Mitsubishi Pajero после путешествия по стране талибов. Heavy roads of Afghanistan. The spring burst and the muffler came off. Repair of Mitsubishi Pajero after traveling through the country of the Taliban.

В тот же день, 10 мая, когда включил фары, обнаружил ещё одну проблему. На фото видно — ближний свет, ксеноновые лампы, горят по разному. Если смотреть по фотографии, то слева горит нормально и ярко, а справа как в половину накала. Думал, что фара внутри разлетелась на кусочки, сильно грустил. 🙂 А оказался пустяк. От удара соскочила пружинка, которая фиксирует лампочку, и она повернулась вбок. Поправил. Горит, как новая! На фотографии вырезал центральную часть для наглядности.Тяжёлые дороги Афганистана. Лопнула пружина, оторвался глушитель. Ремонт Mitsubishi Pajero после путешествия по стране талибов. Heavy roads of Afghanistan. The spring burst and the muffler came off. Repair of Mitsubishi Pajero after traveling through the country of the Taliban.

Два проколотых колеса. Одно в самом центре Герата, на потеху публике. Около Цитадели собралась толпа — шурави колесо меняет! Заклеил в Афганистане. Второе проколол уже в Таджикистане. Совсем мелкий гвоздик, за полчаса спускает. Поменял на запаску и так приехал домой. Но эти проколы, можно сказать, ерунда. Всегда и везде могут случиться.

Пока всё. Надо будет потом тщательнее посмотреть, может и ещё что-то вылезет. Но, пока всё.

Всем удачи и хорошего настроения!

©Copyright

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.