Самое главное в любом путешествии — вернуться назад. И, по возможности, живым и здоровым. Мне это удалось полностью, а вот машина получила несколько боевых ран. Был оторван глушитель и лопнула пружина. Да ещё по мелочи кое-что… Сейчас будем лечить.
Но, несмотря ни на что, автомобиль MMC Pajero 3.0L GLS 2007 Model довёз, таки, меня обратно. Однако, ещё в Афганистане, по мере получения повреждений, я просил машинку напрячься и доехать до дома. Что и было сделано. Теперь надо все эти безобразия устранить. Отдать. так сказать, свой долг с благодарностью.
Начну с глушителя, поскольку его фотография стала заглавной для этого рассказа. Я даже толком не знаю, где я мог его оторвать. В смысле — где именно, в каком месте. Несколько дней ездил по таким дорогам, что сейчас и вспомнить страшно. Потом стал замечать, что звук работы мотора изменился. Стал громче и басовитие. В одном посёлке заглянул под машину и всё понял. Хорошо, что рядом оказался чудо-сварщик. Своими кривыми руками сделал на совесть. Теперь до Алма-Аты глушитель точно не потеряю.
Ремонт глушителя.
Через несколько дней после приезда нашёл мастера и поехал на ремонт. Первым делом был удалён шедевр сварного творчества, привезённый из Афганистана.
Получившиеся края оказались достаточно прочными. По ходу дела ржавчина разъела это место из-за стоявшей там теплозащиты.
Был заготовлен и поставлен на место отрезок трубы нужного размера и качества. Теперь предстояло сделать два сварных шва. Сделать прочно и аккуратно.
На мой взгляд эта задача оказалась мастеру по плечу, справился отлично. А когда брызнули термостойкой краской, так совсем модненько стало.
Разница в качестве ремонта налицо. Но не стоит забывать условия, в которых этот ремонт производился. Или оборудованный бокс со всеми удобствами, или канава вместо ремонтной ямы в глуши дремучей. Для справки. Стоимость ремонта в Алма-Ате — 11000 тенге, в Афганистане — 2500 тенге. В пересчёте с афгани, естественно.
Замена пружин.
Сломалась, собственно, лишь одна — левая задняя. Но поменять только её — так себе занятие. Вот так это выглядело на момент обнаружения поломки. Уже потом я вспомнил, как не понравился мне одиночный удар по машине снизу. По камням обычно бьёт два раза, перед и зад. А тут один — и тишина.
Когда увидел сломанную пружину — расстроился. Впереди были ещё почти 3 000 километров до дома. Дороги Афганистана, Таджикистана, Узбекистана и Казахстана. И асфальт на них далеко не везде. А потом прикинул, что сломал я её позавчера и потом ещё были такие колдобины да ухабы… Сразу успокоился и благополучно вернулся домой.
Новые пружины нашёл не сразу. Сначала хотел купит б/у, вовремя передумал. Потом выбирал среди новых, остановился на российской компании с производством в Китае. Номер по оригинальному каталогу 4140А103. Также были куплены новые подкладки. Две нижние (МR418047) и две верхние (МR418548).
Сравнительные размеры старой и новой пружины. Разница примерно в один сантиметр. Толщина прутка одинаковая — 19 миллиметров.
Замена пружин заняла не более получаса и обошлась мне в 10 000 тенге. Так это выглядит снизу, пока машина ещё на подъёмнике.
Перед заменой замерил просвет между шиной и колёсной аркой. С левой стороны (сломанная пружина) было 10 сантиметров, с правой стороны, где пружина целая — 11 сантиметров. А это фото сделано после замены, просвет увеличился на два сантиметра.
Внешний вид машины с новыми задними пружинами. Машина сейчас абсолютно пустая. Конечно, было бы интересно сравнить со старой, да вот фото такого ракурса у меня нет.
Натюрморт отходов производства. Половину витка как корова языком псу под хвост. И прокладочки, конечно, весьма и весьма несвежие. 🙂
Диффузор и ксенон.
В самый последний афганский день, 10 мая 2024, я налетел на «лежачего полицейского». В рассказе будет сказано подробно — как это получилось. Сейчас же чисто технически. После ударов остановился, вышел посмотреть — на месте ли колёса. Слышу тарахтение из-под капота. Открываю и смотрю. Обе накладки, верхняя и нижняя, отлетели от диффузора. Они одинаковые, идут под номером МR431290. Аккуратно упали вниз и лежат одна на другой. А работающий вентилятор задевает и тарахтит. Заглушил двигатель, достал накладки, бросил в салон. На место поставил уже дома, доехал без проблем, машина не грелась.
В тот же день, 10 мая, когда включил фары, обнаружил ещё одну проблему. На фото видно — ближний свет, ксеноновые лампы, горят по разному. Если смотреть по фотографии, то слева горит нормально и ярко, а справа как в половину накала. Думал, что фара внутри разлетелась на кусочки, сильно грустил. 🙂 А оказался пустяк. От удара соскочила пружинка, которая фиксирует лампочку, и она повернулась вбок. Поправил. Горит, как новая! На фотографии вырезал центральную часть для наглядности.
Два проколотых колеса. Одно в самом центре Герата, на потеху публике. Около Цитадели собралась толпа — шурави колесо меняет! Заклеил в Афганистане. Второе проколол уже в Таджикистане. Совсем мелкий гвоздик, за полчаса спускает. Поменял на запаску и так приехал домой. Но эти проколы, можно сказать, ерунда. Всегда и везде могут случиться.
Пока всё. Надо будет потом тщательнее посмотреть, может и ещё что-то вылезет. Но, пока всё.
Всем удачи и хорошего настроения!