PAJERO 4. Замена помпы, мотора печки с оригинала на дубликат

Ремонт MITSUBISHI PAJERO с большим пробегом. 230 000 километров позади.

Ремонт MITSUBISHI PAJERO IV. Пыльник рулевой рейки, ремкомплект переднего тормозного суппорта, подшипник натяжного ролика, помпа, мотор печки. MITSUBISHI PAJERO IV repair. Steering rack boot, front brake caliper repair kit, tension roller bearing, water pump, heater motor.

Сколько ходит родная помпа на PAJERO 4. Моторчик печки PAJERO 4 — ремонт или замена. Что делать с подшипником натяжного ролика на моторе 6G72. Состояние передних тормозных суппортов после 200 000 километров пробега.

Эти и другие вопросы были рассмотрены и решены в середине января 2024 года после того, как мне надоело слушать шум от натяжного ролика при старте двигателя в холодное время года. Да и посвистывание подшипника моторчика печки тоже не доставляло удовольствия. Но, если подшипник в ролике один раз уже менялся, то с моторчиком печки заняться предстоит первый раз за семнадцать лет, которые прошли со дня рождения моего автомобиля MMC Pajero 3.0L GLS 2007 Model.
Поддержать проект "Двадцать лет за рулём MITSUBISHI PAJERO". Donate now for blog "Twenty Years winh MITSUBISHI PAJERO".

Вот с натяжного ролика, упомянутого первым, и начнём.

Сразу столкнёмся с тем, что такая оригинальная деталь не производится и в оригинальном каталоге MITSUBISH MOTORS не значится. Весь натяжитель ремня в сборе с роликом – пожалуйста, под номером MD367192 (Заменён: 1345A078), а ролик отдельно никак. А, посему, выхода два. Первый – брать деталь от другой машины, например от SUBARU. Второй – менять подшипник. Я пошёл по второму пути. Для использования был взят оригинальный подшипник МЕ230018. Предназначен он, в общем то, для коленвала, но прекрасно встаёт в металлический ролик натяжителя ремня.Ремонт MITSUBISHI PAJERO IV. Пыльник рулевой рейки, ремкомплект переднего тормозного суппорта, подшипник натяжного ролика, помпа, мотор печки. MITSUBISHI PAJERO IV repair. Steering rack boot, front brake caliper repair kit, tension roller bearing, water pump, heater motor.

Замена этого подшипника уже делалась один раз. Было это в 2017 году при пробеге 139 000 километров и тогда был поставлен подшипник NSK (универсальный номер 6203). Продержался он, как видим, немногим более 90 000 километров. Шумит конкретно, шорох чувствуется руками, но хоть не рассыпался… 🙂Ремонт MITSUBISHI PAJERO IV. Пыльник рулевой рейки, ремкомплект переднего тормозного суппорта, подшипник натяжного ролика, помпа, мотор печки. MITSUBISHI PAJERO IV repair. Steering rack boot, front brake caliper repair kit, tension roller bearing, water pump, heater motor.

Сразу о ценах на запчасти и стоимость ремонта. Укажу значение для каждой позиции отдельно, в совокупности была небольшая скидка. Все цены будут указаны в тенге Республики Казахстан (KZT), текущий курс на момент оплаты USD 1.00 = KZT 451.00. Упомянутый выше подшипник стоил мне 5 000 тенге, его установка обошлась в 3 000 тенге. С основным источником шума было покончено. Надеюсь, что надолго… 🙂

Теперь моторчик печки.

Посвистывал уже несколько лет, но! Только зимой и только в начале работы. Когда мотор прогревался и стабильно шёл тёплый воздух, то работал бесшумно. А этой зимой свист стал постоянным и немного громче. Мне, конечно, советовали включить музыку погромче и не обращать внимания на подобные пустяки, но предпочёл решить вопрос радикально.Ремонт MITSUBISHI PAJERO IV. Пыльник рулевой рейки, ремкомплект переднего тормозного суппорта, подшипник натяжного ролика, помпа, мотор печки. MITSUBISHI PAJERO IV repair. Steering rack boot, front brake caliper repair kit, tension roller bearing, water pump, heater motor.

Это старый моторчик печки, уже снятый с машины. Сей девайс имеет оригинальный номер
7801A502 и также продаётся целиком, без какой-то детализации на подшипники, крыльчатку и прочие глупости. Дефектный подшипник надёжно упрятан где-то там, внутри, под крышкой и фирменной наклейкой DENSO. Цена новой оригинальной запчасти настолько негуманна, что даже озвучивать не хочу. 🙂 Поэтому для замены был взят китайский аналог, сопровождаемый клятвенными заверениями продавца, что работать будет долго. Несколько смущает название бренда, которое можно прочитать как «лузэр», но надеюсь таковым не оказаться. 🙂
Ремонт MITSUBISHI PAJERO IV. Пыльник рулевой рейки, ремкомплект переднего тормозного суппорта, подшипник натяжного ролика, помпа, мотор печки. MITSUBISHI PAJERO IV repair. Steering rack boot, front brake caliper repair kit, tension roller bearing, water pump, heater motor.

Работает абсолютно бесшумно, дует достаточно, цена приемлема – 40 000 тенге за сам моторчик и ещё 5 000 тенге за установку. К тому проскакивает информация, что можно вскрыть крышку и поменять подшипник. Немного погодя попробую проделать такое, попытаюсь получить на выходе резервную запчасть. Хотя, и продавец в магазине, и мастер на СТО, сказали мне в один голос – пробовали, бесполезно. Ну, поглядим…

Ещё немного о шумах.

Свистящий ролик натяжителя находится близко к помпе. Сама помпа внутри, привод от ремня ГРМ, но звук шёл примерно с этого места. К тому же имеющаяся информация о том, что после 200 000 километров пробега помпа редко бывает «здоровой»… Короче говоря, решил заодно поменять и помпу.Ремонт MITSUBISHI PAJERO IV. Пыльник рулевой рейки, ремкомплект переднего тормозного суппорта, подшипник натяжного ролика, помпа, мотор печки. MITSUBISHI PAJERO IV repair. Steering rack boot, front brake caliper repair kit, tension roller bearing, water pump, heater motor.

Её оригинальный номер MD979171, в комплект входят необходимые прокладки. Была куплена деталь бренда GMB с уверениями продавца в том, что эта помпа будет работать 100 000 километров пробега. Цена самой детали (32 000 тенге) сопоставима со стоимостью работы, так что жалко будет, если быстро выйдет из строя.Ремонт MITSUBISHI PAJERO IV. Пыльник рулевой рейки, ремкомплект переднего тормозного суппорта, подшипник натяжного ролика, помпа, мотор печки. MITSUBISHI PAJERO IV repair. Steering rack boot, front brake caliper repair kit, tension roller bearing, water pump, heater motor.

К тому же старая помпа, как оказалось, совсем ещё даже ничего. Никаких шумов пальцами не ощущается, нет никакой коррозии, не говоря уже о протечки антифриза. В общем, появилась у меня ещё одна резервная запчасть б/у. 🙂 Теперь могу авторитетно заявить – 230 000 километров для помпы не предел при своевременной замене качественного антифриза.Ремонт MITSUBISHI PAJERO IV. Пыльник рулевой рейки, ремкомплект переднего тормозного суппорта, подшипник натяжного ролика, помпа, мотор печки. MITSUBISHI PAJERO IV repair. Steering rack boot, front brake caliper repair kit, tension roller bearing, water pump, heater motor.

Пыльники и сальники.

С крутящими и пищаще-свистящими проблемами закончили, теперь резинотехнические изделия. Изделие номер один – ремкомплект переднего тормозного суппорта. Не менялся ни разу, проблем с износом колодок не замечено, ходят достаточно долго и равномерно изнашиваются. Однако, помня о судьбе заднего суппорта, решено было сделать ревизию. Тем более, что пыльники направляющих болтов надорваны. Вот так это выглядело после снятия с машины:Ремонт MITSUBISHI PAJERO IV. Пыльник рулевой рейки, ремкомплект переднего тормозного суппорта, подшипник натяжного ролика, помпа, мотор печки. MITSUBISHI PAJERO IV repair. Steering rack boot, front brake caliper repair kit, tension roller bearing, water pump, heater motor.

Поверхность цилиндра внутри и сами тормозные поршни без повреждений, поэтому только заменены резинки. Использовались два оригинальных ремонтных комплекта переднего тормозного суппорта, номер по каталогу MITSUBISH MOTORS — 4605B866. Цена одного комплекта 11 500 тенге, стоимость замены одного комплекта 5 000 тенге.Ремонт MITSUBISHI PAJERO IV. Пыльник рулевой рейки, ремкомплект переднего тормозного суппорта, подшипник натяжного ролика, помпа, мотор печки. MITSUBISHI PAJERO IV repair. Steering rack boot, front brake caliper repair kit, tension roller bearing, water pump, heater motor.

Резинотехническое изделие номер два.

Поменял пыльники рулевой рейки, правый и левый. Это уже повторная замена, первый раз было в 2016 году при пробеге 125 000 километров. Тогда поставил продукцию государства Таиланд, бренд не запомнил, прослужили 100 000 километров. Однозначно неплохо. Но сейчас один уже надорвался, стала смазка выходить, порвали при снятии. Второй был целый, слегка потрескавшийся, так целым и сняли.Ремонт MITSUBISHI PAJERO IV. Пыльник рулевой рейки, ремкомплект переднего тормозного суппорта, подшипник натяжного ролика, помпа, мотор печки. MITSUBISHI PAJERO IV repair. Steering rack boot, front brake caliper repair kit, tension roller bearing, water pump, heater motor.

Ранее пользовался продукцией бренда MASUMA, впечатления положительные. Снова взял запчасти этой компании, вот номера деталей. Первый номер фирмы-производителя, второй оригинальный. Пыльник рулевой рейки левый: MR-2402 и MR510271. Пыльник рулевой рейки правый: MR-2400 и MR510272. За два пыльника отдал 12 000 тенге, их установка обошлась мне в 6 000 тенге.Ремонт MITSUBISHI PAJERO IV. Пыльник рулевой рейки, ремкомплект переднего тормозного суппорта, подшипник натяжного ролика, помпа, мотор печки. MITSUBISHI PAJERO IV repair. Steering rack boot, front brake caliper repair kit, tension roller bearing, water pump, heater motor.

И, последнее.

Геометрия – развал, схождение, кастер. Углы увода, наклона и разворота оси. И так уже пора было всё проверить, а после замены пыльников рейки – однозначно. Все параметры вывели, распечатку результатов получил, заплатил 7 000 за работу. До этого геометрию проверяли в 2022 году (204 000 километров пробега), сейчас отклонения от стандарта больше. Дороги Памира и Западного Казахстана своё дело сделали. 🙂

Но, раз всё в норму привели, значит геометрические болты нигде не закисли, можно пока ездить спокойно. Все задние сайлентблоки и болты менял в 2017 году (138 000 километров пробега), смазывал в 2020 году (187 000 километров пробега). Тогда же, в 2020 году, менял и все передние сайлентблоки. По ним пока проблем нет.

Вот и все работы с машиной в начале 2024 года. Теперь на очереди сервисные работы – замена масла в АКПП. А там и раздатка с редукторами не за горами. Так что потихоньку буду готовить необходимый материал и надеяться, что замена жидкостей пройдёт без осложнений. 🙂

Всем удачи на дорогах и новых путешествий!

©Copyright

Ремонт MITSUBISHI PAJERO с большим пробегом. 230 000 километров позади.: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *