Ремонт Pajero IV. Замена тяги датчика корректора фар. Фото.

Замена тяги датчика уровня света фар. От Prado на Pajero.

Ремонт автомобиля Mitsubishi Pajero IV. Замена тяги датчика корректора фар. Mitsubishi Pajero IV car repair. Replacing the headlight range sensor link.

Индикатор, что загорелся на панели, я сначала перепутал с задним противотуманным фонарём. Несколько раз нажимал на кнопку включения заднего ПТФ и удивлялся тому, что она не работает…

Постепенно начинают проявляется возрастные болячки машины. Понятное дело – почти пятнадцать лет с момента выпуска, это вам не баран начхал! Можно скрупулёзно и педантично соблюдать все регламентные работы, но что-нибудь всё равно вылезет. Так и получилось.

 

Жёлтая лампочки загорелась во время путешествия на озёра Алаколь и Жаланашколь. После остановки она гасла на какое-то время, потом снова включалась. Поняв в чём дело и решив, что непосредственной угрозы жизни и здоровью нет, ремонт было решено отложить до возвращения домой.Ремонт автомобиля Mitsubishi Pajero IV. Замена тяги датчика корректора фар. Mitsubishi Pajero IV car repair. Replacing the headlight range sensor link.

Первые результаты осмотра таковы – обломился кронштейн, крепящий тягу датчика к рычагу. Что это за датчик? Это задний датчик корректора фар, система регулирования угла наклона света в зависимости от положения машины. На фото видно положение дел при первом осмотре:Ремонт автомобиля Mitsubishi Pajero IV. Замена тяги датчика корректора фар. Mitsubishi Pajero IV car repair. Replacing the headlight range sensor link.

Тяга с остатками кронштейна была снята с машины и осмотрена более тщательно. Мелькнула мыль – ерунда, сломанный кронштейн сварим и поставим всё на место.Ремонт автомобиля Mitsubishi Pajero IV. Замена тяги датчика корректора фар. Mitsubishi Pajero IV car repair. Replacing the headlight range sensor link.

Этот кронштейн, который крепит тягу к рычагу, сделан из самого обычного железа и сварить его пара пустяков. Когда составляешь отломки, то по внутреннему углу можно сделать прочный сварной шов.Ремонт автомобиля Mitsubishi Pajero IV. Замена тяги датчика корректора фар. Mitsubishi Pajero IV car repair. Replacing the headlight range sensor link.

Дефект тяги.

Радовался я недолго – ровно столько времени, сколько потребовалось на проверку состояния «пальчиков» этой тяги. Шарниры закисли намертво, пыльники там стоят чисто символические и служат больше украшением. Попытка залить шарниры WD-40 и попытаться их расшевелить с треском провалилась. С тем самым треском, с которым тяга сломалась пополам.Ремонт автомобиля Mitsubishi Pajero IV. Замена тяги датчика корректора фар. Mitsubishi Pajero IV car repair. Replacing the headlight range sensor link.

Это уже не сталь, просто так не сваришь, да и смысла нет – шарниры закисли намертво. Значит надо купить новую деталь. И здесь первый сюрприз – тяга отдельно не продаётся. Официальный каталог компании Mitsubishi Motors предлагает купить оригинальную запасную часть, задний датчик корректора уровня фар в сборе с нужной тягой. В каталоге всё это обозначается следующим образом: 8651A065 SENSOR, RR SUSP HEIGHT. Кстати, с передним датчиком та же беда, тяга отдельно не выпускается и не продаётся.Ремонт автомобиля Mitsubishi Pajero IV. Замена тяги датчика корректора фар. Mitsubishi Pajero IV car repair. Replacing the headlight range sensor link.  По ходу дела, гениальные инженеры-конструкторы решили, что первым из строя должны выходить датчики, а поэтому нет смысла размениваться на какую-то там «железку». Ну с передним датчиком у меня пока ещё всё в порядке, для покупки заднего сенсора обращаюсь к «лучшему другу» всех паджероводов, к официальному дилеру.

Поддержать проект "Двадцать лет за рулём MITSUBISHI PAJERO". Donate now for blog "Twenty Years winh MITSUBISHI PAJERO".

Меня сначала обрадовали – такая деталь, безусловно, может быть мне продана. А потом огорчили ценой – 190 000 тенге (USD 447.00 по текущему курсу). Датчик, возможно, таких денег и стоит, но платить подобную сумму за какую-то тягу я был не готов. Тем более, что сам датчик исправно работал. Поэтому, временно закрепив рычаг в среднем положении, начал поиски дубликата. Лампочка, кстати, перестала загораться.

Подбор тяги.

Обратился в один знакомый магазин и получил следующее предложение:Ремонт автомобиля Mitsubishi Pajero IV. Замена тяги датчика корректора фар. Mitsubishi Pajero IV car repair. Replacing the headlight range sensor link.

Это тоже тяга датчика корректора фар, но только для Land Cruiser Prado и компания Toyota производит и продаёт оригинальные тяги отдельно. Мне предложили Toyota Genuine Parts за 12000 тенге и дубликат за 6000 тенге. Остановился на дубликате, что показан на фото.

Уже начал снимать колесо, дабы установить покупку, когда заметил, что новая деталь отличается размером. Сами «пальчики» были одинаковые, один больше, другой меньше, резьба совпадала – старые гайки накручивались, а вот длина самой тяги отличалась. Новая деталь оказалась больше старой.Ремонт автомобиля Mitsubishi Pajero IV. Замена тяги датчика корректора фар. Mitsubishi Pajero IV car repair. Replacing the headlight range sensor link.

Если убрать регулировочные гайки, то получим полное совпадение размеров, но как соединить половинки? Отрезать кусок шпильки и накрутить не получится – одна половина с левой резьбой, а другая с правой. А так, если без гаек, подходит идеально.Ремонт автомобиля Mitsubishi Pajero IV. Замена тяги датчика корректора фар. Mitsubishi Pajero IV car repair. Replacing the headlight range sensor link.

Установка тяги.

Прикинул новую тягу к переднему колесу – там стоит ещё один датчик – совпадает полностью, даже немного удлинить надо. Позвонил в магазин и спрашиваю – вы не перепутали чего, дали мне тягу для переднего датчика? Нет, говорят, только один у нас вариант есть, одного размера.

А как же быть, говорю, они же разные? А ничего страшного, ставьте и катайтесь на здоровье, уже 100500 тяг продали, установили и всё работает нормально. Никаких проблем с уровнем света и ходом рычага датчика не будет.

Две регулировочные гайки я, всё-таки, убрал и тяга стала чуть короче, но до полного совпадения далеко. Поставил всё на место, пока ещё не пробовал в длительных поездках и по пересечённой местности. Сейчас собираюсь в далёкое путешествие, посмотрю – что получится и расскажу обязательно. Так что — оставайтесь на связи и не ломайтесь. 🙂

Ремонт автомобиля Mitsubishi Pajero IV. Замена тяги датчика корректора фар. Mitsubishi Pajero IV car repair. Replacing the headlight range sensor link.

Продолжение.

Прошло уже больше месяца с момента возвращения из путешествия по Узбекистану, но только сейчас закончил разбираться с этой тягой, никак руки не доходили. Короче говоря – пришлось переделывать всё заново.

Уже в начале поездки стало понятно, что уровень ближнего света несколько высоковат. Вспомнил слова продавца из магазина, который заверил меня, что «уровень сам скоро отрегулируется» и решил подождать. Прошло три дня и три ночи, но регулироваться он не спешил. Более того, казалось, что фары светят всё выше и выше, освещая верхушки деревьев, рекламные щиты – всё, кроме дороги. Граница ближнего света – а на ксеноне она очень чёткая – терялась где-то вдали. Уже при возвращении, километров за сто пятьдесят от дома, снова загорелась известная желтая лампочка.

Дома, сняв колесо, увидел вот такую картину маслом:Ремонт автомобиля Mitsubishi Pajero IV. Замена тяги датчика корректора фар. Mitsubishi Pajero IV car repair. Replacing the headlight range sensor link.

Шпилька выкрутилась и потерялась, остались две половинки тяги. Решил соединить их новой шпилькой. С нарезкой левой резьбы для одной из сторон шпильки возиться не стал, без резьбы она входила в гнездо идеально. Сделал несколько насечек, фото не совсем чёткое получилось, но мысль понятна.Ремонт автомобиля Mitsubishi Pajero IV. Замена тяги датчика корректора фар. Mitsubishi Pajero IV car repair. Replacing the headlight range sensor link.

Зачем насечки? Решил я эту шпильку посадить на клей, чтобы она уже никогда не выкрутилась. Сначала проклеил ту сторону, которая с резьбой, закрутив шпильку до упора.Ремонт автомобиля Mitsubishi Pajero IV. Замена тяги датчика корректора фар. Mitsubishi Pajero IV car repair. Replacing the headlight range sensor link.

Затем на эпоксидный клей была посажена вторая часть детали. Совместил половинки строго соосно и оставил сохнуть.

Ремонт автомобиля Mitsubishi Pajero IV. Замена тяги датчика корректора фар. Mitsubishi Pajero IV car repair. Replacing the headlight range sensor link.

Длина у новой тяги в этом случае получилась абсолютно такая же, как и у старой – сравнительное фото представлено выше. А регулировать её нет никакой необходимости, ведь родная деталь была не разборная. Вот и всё, осталось только поставить всё это на место.Ремонт автомобиля Mitsubishi Pajero IV. Замена тяги датчика корректора фар. Mitsubishi Pajero IV car repair. Replacing the headlight range sensor link.

Заключение.

Получается, что купленная тяга не может поставлена на машину без доработки, её длина слишком велика. Если нет возможности найти тягу, полностью совпадающую по всем размерам, то выхода может быть два. Первый – сразу поменять шпильку, посадив её на эпоксидный клей. Хлопот, вроде, немного. Но, купив деталь за 6000 тенге, как-то рассчитываешь просто поставить её на машину, а не устраивать «танцы с бубном».

И, второй вариант – вырезать полоску из толстой резины (транспортёрная лента, например) или взять старый ремень от своей машины, отрезать кусок нужных размеров, сложить его вдвое и поставить вместо тяги. Дёшево и сердито, не заржавеет никогда. Если бы сразу подумал о ремне, то так бы и сделал, не тратил бы время и деньги на покупку и доработку тяги.

Кстати, есть ещё и третий вариант: придумать ещё что-то другое самому. 🙂

Удачи на дорогах!

©Copyright

Замена тяги датчика уровня света фар. От Prado на Pajero.: 6 комментариев

  1. После всех переделок уровень света нормальный? Не слепит встречных, проверяли?

    1. На стенде не проверял, но по ощущениям граница света соответствует старой.

  2. Я взял обычный стабилизатор отрезал по длине сваркой приварил
    И сказка
    Болты по толшине были чуть толше просверлил
    Подошла как родная

  3. У меня упала граница света, на приборке лампа корректора не загорелась. Позвонил в пару СТО, говорят надо менять датчики. Хотя я думаю, что дело в тягах.

    Не совсем понял про 2-й вариант, как вырезать из старого ремня, сложив вдвое, поставить вместо тяг. Просверлить резину? И поставить двойную?

    1. Посмотрите сами тяги. Их две — одна впереди, другая сзади. Если тяги целые, то дело в датчике, даже если «пальцы» на тяге закисли.
      Если сломалась (пополам) тяга, то временно можно отрезать кусок старого ремня генератора и поставить в два слоя, для жёсткости. Дырки, конечно, придётся просверлить. Но лучше поставить новую тягу, убедившись перед этим в исправности датчика уровня света фар.
      Удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *