Иссык-Куль: Море, горы и дорога. 2021.

Озеро Иссык-Куль. Северный берег. Киргизия 2021. Issyk-Kul lake. North Shore. Kyrgyzstan 2021.

Поначалу поездка не заладилась — потерял лишних полтора часа времени на получение результата ПЦР-теста, потом долго выбирался из города через пробки и участки ремонта дорог. Было уже девять часов утра, когда я вышел на трассу «Алма-Ата – Хоргос», облегчённо вздохнул, поставил круиз-контроль на 110 км/час и начал своё путешествие длиной 1017 километров.

В последнее время карантинные мероприятия в Алма-Ате носили, так сказать, «разнонаправленный характер» — ограничения то усиливали, то ослабляли. Но до полного локдауна дело, к счастью, не дошло, правила выезда граждан Казахстана из страны наземным транспортом остался прежним – не чаще одного раза в месяц без всяких оснований. Ну, а когда я прочитал, что с первого апреля стал действовать международный пункт пропуска «Каркара», то решение о поездке состоялось окончательно.Озеро Иссык-Куль. Северный берег. Киргизия 2021. Issyk-Kul lake. North Shore. Kyrgyzstan 2021.

Итак — еду на Иссык-Куль.

Цель поездки: северный берег этого озера с заездом в самые красивые ущелья хребта Кунгей-Алатау. Их выбрано два – Григорьевское и Семёновское. В идеале планируется проехать в одно через другое, чтоб не возвращаться той же дорогой. Ну и сама, собственно, береговая линия – от диких пляжей до современных отелей с громкими названиями.

Средства: автомобиль MMC Pajero 3.0L GLS 2007 Model с полным баком бензина (88 литров) и обутый в резину Yokohama Geolandar A/T-S G012, навигатор, видеорегистратор и прочее фото- и видео. Лопата, топор, трос и канистра с бензином (не пригодились). И, как обычно, огромное желание проехать туда и обратно.Поддержать проект "Двадцать лет за рулём MITSUBISHI PAJERO". Donate now for blog "Twenty Years winh MITSUBISHI PAJERO".

Новое и необычное дополнение к снаряжению: распечатка ПЦР-теста с отрицательным результатом. Штука весьма скоропортящаяся, срок годности – 72 часа.

Помчались!

Как уже сказано, выехать из страны можно без предъявления оснований, если сопредельное государство готово тебя принять. Киргизия готова принимать любых иностранных граждан, хоть конных, хоть пеших, не говоря уже о «крылатых», т.е. прилетающих на самолёте. Единственное условие – наличие ПЦР-теста с отрицательным результатом и давностью не более 72 часов.

Так что путешествие моё началось 15 апреля 2021 года от дверей лаборатории, где накануне и был сдан этот тест. Пока получил результат, пока выбрался из города, пока добрался до трассы —  уже девять часов утра, так поздно в поездку я давно не отправлялся. Но спешить особо некуда, первая цель – добраться до границы и успешно её перейти.

Надо сказать, что добраться на машине от Алма-Аты до международного автомобильного пункта пропуска «Каркара» (42.802280, 79.182856) сейчас стало гораздо проще. Доехав до Чилика по прекрасной трассе «Алма-Ата – Хоргос», дальше едешь по отремонтированному Кульджинскому тракту. Шестьдесят километров хорошего асфальта (ущелье Кокпек, долина Согеты) пролетают незаметно. Потом становится несколько хуже, но не настолько страшно, чтобы бросить всё и повернуть назад. 🙂 Появившийся каньон реки Чарын сглаживает негатив дорожного покрытия и служит промежуточным утешительным призом. Поэтому оставшиеся пятьдесят километров до посёлка Кегень проходишь на одном дыхании.

Посёлок Кеген.

Здесь, в Кегене, я бы посоветовал заправиться полным баком. Пусть вас не смущает, что для этого придётся проехать сначала через весь посёлок, а потом вернуться обратно. Хотя АЗС «КазМунайГаз» расположена на другом конце посёлка (43.010214, 79.238888), но потеряете на этом вы всего минут пять. Зато достойно подготовитесь к встрече с Киргизией, которая начнётся через 25 километров и предложит вам бензин почти на пятьдесят процентов дороже.Дорога на озеро Иссык-Куль. Стоимость автомобильного топлива в Киргизии. 2021. The road to the Issyk-Kul lake. The cost of car fuel in Kyrgyzstan. 2021.

Это фото АЗС в Киргизии, на самой восточной оконечности озера Иссык-Куль (42.740320, 78.344303). Цены, естественно, в сомах. В Кегене я заправился 92-м бензином по цене 165 тенге за литр, а в Курдае, на обратном пути, вовсе по 161 тенге. Считайте сами. Если ехать отдыхать на северный берег Иссык-Куля, то на полном баке можно проехать всю Киргизию насквозь и снова заправиться уже в Казахстане. Хотя, вполне допускаю, что кому-то подобная экономия покажется смешной.

Последний этап – от Кегена до границы. Этот участок всегда отличался самой плохой дорогой, особенно последние десять километров перед пунктом пропуска. Ремонтируют его уже года четыре, но… Уже сколько было разговоров о переводе этого пункта на круглосуточный и круглогодичный режим, однако пока всё по-прежнему: с 1 апреля по 30 сентября, с восьми часов утра и до 6 часов вечера. В прошлом году работали до первого декабря, закрыли из-за плохих погодных условий, дорогу снегом замело. Да, зима каждый год у нас приходит неожиданно… 🙂

Граница.

Сейчас всё работает, и я оказываюсь единственным посетителем этого места. Казахстан не пускает через границу иностранцев пешком или на машине, а наши граждане пока не очень рвутся поехать в Киргизию. Поэтому весь трудовой порыв и нерастраченный энтузиазм пограничники выплёскивают на меня. Машина тщательно осматривается, открывается каждая сумка, прощупываются мягкие вещи и, даже, трясут и переворачивают канистру с бензином – вдруг внутри что-то есть.

Не первый раз прохожу границу в этом пункте пропуска, но так еще меня не проверяли. Хотя, может быть, сам виноват: на вопрос пограничника – Есть оружие, наркотики, другие запрещённые предметы? – я задумчиво ответил: не знаю, жена в дорогу собирала… Ну и пошла массовка! 🙂 Ещё спросили наличие ПЦР-теста, но смотреть не стали – это, мол, для киргизской стороны надо.Дорога на северный берег озера Иссык-Куль из Алма-Аты через пограничный пункт пропуска Каркара. 2021. The road to the northern shore of Lake Issyk-Kul from Alma-Ata through the Karkara border checkpoint. 2021.

Пока пограничник оформлял мой выезд, спросил у него по поводу возвращения – как будет развиваться ситуация, если я вернусь без ПЦР-теста? И он мне всё подробно рассказал: впустить в страну – впустим, не можем не пустить своего гражданина. Сразу вызовут «Скорую помощь» и меня отвезут в районную больницу. Там сделают тест и изолируют до получения результата, на два дня. Будет тест отрицательный – отпустят восвояси.

Киргизская сторона начинается с карантинной службы.

Первым делом измеряют температуру, потом требует ПЦР-тест. Пока один сотрудник записывает мои данные в журнал, другой проводит дезинфекцию машины – опрыскивает колёса и двери дезраствором. Хотел было снять этот процесс на камеру, спросил разрешения у пограничника, получил отказ – режимный объект, съёмка запрещена. Так что только с моих слов…

Убедившись, что ни я, ни моя машина не представляют теперь никакой опасности, меня передают пограничникам. Осмотр машины несколько мягче, но присутствует – не вызывают у них доверия мои ответы, что цель поездки – туризм, купание в Иссык-Куле. Приходится признаться, что ещё собираюсь поездить по горам Кунгей-Алатау. Посмотрев по компьютеру, что я уже несколько раз проходил границу в этом месте и ничего не натворил, меня впускают в страну.Дорога на северный берег озера Иссык-Куль из Алма-Аты через пограничный пункт пропуска Каркара. 2021. The road to the northern shore of Lake Issyk-Kul from Alma-Ata through the Karkara border checkpoint. 2021.

Дорога по Киргизии.

Через шесть километров от границы убитый асфальт переходит в убитый грейдер, не чищенный ещё после зимы. Ещё тридцать километров такого пути – и пошёл асфальт, очень хороший асфальт, который начинается от посёлка Сарытолгой (42.725958, 78.797524). Дорога здесь идёт вдоль реки Тюп, и ущелье, достаточно тесное в начале пути, постепенно расширяется.

Дорога хорошая, но сильно на ней не разгонишься, посёлки идут буквально один за другим – на протяжении сорока километров до села Тюп их насчитывается около десятка. И, конечно, на дорогах бродит домашний скот, различной степени крупности и рогатости.Дорога на северный берег озера Иссык-Куль из Алма-Аты через пограничный пункт пропуска Каркара. 2021. The road to the northern shore of Lake Issyk-Kul from Alma-Ata through the Karkara border checkpoint. 2021.

Около села Тюп – развилка дорог (42.738958, 78.345325). Налево уходит дорога на Каракол и, дальше, на южный берег озера. Я же поворачиваю направо, на берег северный. Вскоре становится виден Иссык-Куль, его восточная оконечность, с многочисленными заливами.Дорога на северный берег озера Иссык-Куль из Алма-Аты через пограничный пункт пропуска Каркара. 2021. The road to the northern shore of Lake Issyk-Kul from Alma-Ata through the Karkara border checkpoint. 2021.

Еду вдоль северного берега.

Дорога весьма средненькая, хороший асфальт закончился на развилке, посёлки встречаются всё чаще и чаще. Киргизия, вообще, страна небогатая, а уж восточная часть Иссык-Куля – и подавно. Это видно и по домам в посёлках, и по количеству туристических объектов на берегу озера, их весьма немного.Озеро Иссык-Куль. Северный берег. Киргизия 2021. Issyk-Kul lake. North Shore. Kyrgyzstan 2021.

Но есть и обратная сторона медали – на берегу больше свободных мест, которые подходят для «дикого отдыха».Озеро Иссык-Куль. Северный берег. Киргизия 2021. Issyk-Kul lake. North Shore. Kyrgyzstan 2021.

Чистейшая вода, тишина, яркое солнце, шелест волн – что ещё нужно для того, чтобы перевести дух после пройденных четырёхсот километров? В одном из таких мест я и остановился неподалёку от воды, но не заезжая на пляж.Озеро Иссык-Куль. Северный берег. Киргизия 2021. Issyk-Kul lake. North Shore. Kyrgyzstan 2021.

Сразу разочарую любителей этого озера – не купался. Это на границе я повыделывался, дескать морж в шестом поколении и море мне по колено. 🙂 А здесь… Меня, честно говоря, и в августе месяце не шибко-то привлекает иссык-кульская водичка. А уж в середине апреля – вообще, ни разу. Предпочитаю любоваться издали, тем более, что есть чем.Озеро Иссык-Куль. Северный берег. Киргизия 2021. Issyk-Kul lake. North Shore. Kyrgyzstan 2021.

Иссык-Куль.

Здесь, конечно, не самое широкое место озера – максимальная ширина его будет где-то в районе посёлка Бостери. Но и сейчас дальний берег едва угадывается и смотреть на этот простор можно долго и с удовольствием. Иссык-Куль, «горячее озеро», самое большое озеро Киргизии. Да и в международном масштабе оно выглядит не слабо, занимая двадцать шестое место в рейтинге самых крупных озёр мира.

Однако, подъезжая к берегу Иссык-Куля и располагаясь на отдых, будьте осторожны. Дело в том, что здесь действует положение о водоохранных зонах, согласно которому на расстоянии 100 метров от воды не допускается, кроме всего прочего, размещение баз отдыха, палаточных городков; стоянки охотников, рыболовов и туристов; стоянка и мойка автотранспорта. И штраф за такое нарушение грозит немалый – от 3000 до 5000 сомов.

Так что одно дело подъехать к берегу и посмотреть на озеро, но совсем другое – разбить лагерь на неделю в нескольких метрах от воды. Не знаю, насколько ретиво будет реагировать в данном случае местная полиция, но оно вам надо – такие проблемы?

Для тех, кто захочет повторить мой маршрут и оценить озеро с такого же ракурса, даю координаты этой точки — 42.723702, 77.829274. Здесь, кстати, совсем рядом несколько баз отдыха с горячими источниками на территории. И от дороги относительно не далеко.

Хотя, надо сказать, здесь всё не далеко от дороги. Все сто девяносто километров от Тюпа до Балыкчы (Рыбачье) вы едете вдоль берега, в виду Иссык-Куля. Где-то чуть дальше, километров семь от озера, в районе села Семёновка, а где-то в нескольких метрах от воды – так близко прикасается дорога к берегу между Корумду и Бостери. И это не прихоть или погоня за эффектными пейзажами, а суровая необходимость – горы Кунгей-Алатау оставляют порой очень мало места для дороги, буквально прижимая её к воде.Озеро Иссык-Куль. Северный берег. Горный Кунгей-Алатау. Григорьевское ущелье. Киргизия 2021. Issyk-Kul lake. North Shore. Mountain Kungey-Alatau. Grigorievskoe gorge. Kyrgyzstan 2021.

Кунгей-Алатау.

Так что, если хотите отъехать от озера подальше, то путь один – в горы. Вот туда я и направился, свернув с трассы А363 в самом центре села Григорьевка (42.718472, 77.484590). Через пять километров от поворота дорога ныряет в узкое ущелье, извивается вдоль реки, перепрыгивая с одного её берега на другой. И, естественно, поднимается всё выше и выше – начав подъём от водной глади Иссык-Куля, с высоты 1600 метров над уровнем моря, пройдя теснины вдоль реки Чон-Аксу и выйдя на широкую часть Григорьевского ущелья, вы окажитесь на высоте 2200 метров.Озеро Иссык-Куль. Северный берег. Горный Кунгей-Алатау. Григорьевское ущелье. Киргизия 2021. Issyk-Kul lake. North Shore. Mountain Kungey-Alatau. Grigorievskoe gorge. Kyrgyzstan 2021.

И до этого места дорога меня не баловала гладкостью полотна, ну а уж тут совсем озадачила. Лавина. Точнее – её остатки, огромная куча снега, покрытая грязью. И узкий проход по краю, нависающему над рекой.

Лавина.

Подъехал поближе, поставил машину в стороне, вышел посмотреть. Первое впечатление – поездка закончилась, надо назад возвращаться. Если бы кто-нибудь помог, посмотрел, поруководил, то можно было попробовать. А так, одному, не видя правого края дороги – страшновато. Пока раздумывал, из-за поворота, навстречу мне, показался уазик-буханка. Он не раздумывал, слегка снизил скорость и прошёл это узкое место с ходу.

Ага, думаю, значит проехать можно. И даже место немного остаётся. Стал прикидывать – у меня ширина колеи 1570 миллиметров, колея уазика – 1453. Итого, почти на двенадцать сантиметров моя колея шире. Вроде должно хватить, если вплотную прижаться к снегу. Из снега, правда, ещё сучья торчат, но попробовать стоит. Опустил стекло, высунул голову в окно и потихоньку поехал. Слева от препятствий прошёл в паре сантиметров, а как далеко от обрыва были правые колёса – не знаю. Глядя на видео, которое посмотрел позже, возникает ощущение, что машина едет по воздуху.

Григорьевское ущелеье.

Ущелье расширяется, поворачивает налево и, вскоре, я подъезжаю к развилке дорог (42.830626, 77.446063). Прямо и направо вверх уходит дорога к Семёновскому ущелью через перевал Кокбель. Налево виден мост через реку Чон-Аксу и дорога, идущая вверх по Григорьевскому ущелью. Там есть пара красивых озёр и я решаю посмотреть – можно ли проехать к ним в это время года и как выглядит сейчас ущелье.Озеро Иссык-Куль. Северный берег. Горный Кунгей-Алатау. Григорьевское ущелье. Киргизия 2021. Issyk-Kul lake. North Shore. Mountain Kungey-Alatau. Grigorievskoe gorge. Kyrgyzstan 2021.

Дело в том, что моё желание посетить эти места было, в большой степени, навеяно воспоминаниями. Треть века назад, в 1987 году, я прошёл пешком, из Алма-Аты через горы на Иссык-Куль. Тогда это был популярный туристический маршрут через два горных хребта: Заилийский Алатау с перевалом Озёрный (3503 метра) и Кунгей-Алатау с перевалом Аксу (4100 метров). Народ стремился сюда со всего света — кроме туристов из республик Советского Союза я встречал на этом маршруте и немцев, и чехов, ну а уж для любителей гор из Алма-Аты такое путешествие было чуть ли не обязательным. 🙂Озеро Иссык-Куль. Северный берег. Горный Кунгей-Алатау. Григорьевское ущелье. Киргизия 2021. Issyk-Kul lake. North Shore. Mountain Kungey-Alatau. Grigorievskoe gorge. Kyrgyzstan 2021.

Всё Григорьевское ущелье протянулось километров на тридцать, но проехать на машине можно не более двадцати, да и то – летом. Мне же с трудом удалось покорить десяток километров и достичь первого озера (42.839291, 77.391347). Да и то – как достичь? Подъехать к нему поближе и убедиться в том, что оно никуда не делось, но всё ещё покрыто льдом и особого интереса, на фоне жёлто-бурой прошлогодней травы, пока не представляет. Но летом здесь здорово!Озеро Иссык-Куль. Северный берег. Горный Кунгей-Алатау. Григорьевское ущелье. Киргизия 2021. Issyk-Kul lake. North Shore. Mountain Kungey-Alatau. Grigorievskoe gorge. Kyrgyzstan 2021.

Крайняя точка маршрута.

Ближе к берегу подъезжать не стал, побоялся застрять. За пару километров до озера уже забуксовал в грязи, в канаве, промытой талой водой, едва выбрался, забрызгав почти всю машину жидкой грязью. К счастью, обошлось без копания земли и подкладывания веток, но повторить сие приключение желание не возникло. Ну а что представляла из себя машина после «грязевых ванн», вы уже посмотрели на видео. Так что разворачиваюсь и еду назад, пока ещё хоть часть машины чистая. 🙂Озеро Иссык-Куль. Северный берег. Горный Кунгей-Алатау. Григорьевское ущелье. Киргизия 2021. Issyk-Kul lake. North Shore. Mountain Kungey-Alatau. Grigorievskoe gorge. Kyrgyzstan 2021.

Летом, судя по всему, здесь кипит жизнь. Очень много стоит вокруг каких-то навесов, сарайчиков и беседок. Местные жители кочуют на летние пастбища, джайляу, везде стоят юрты, пасутся стада, и смотрится всё это весьма привлекательно. Не случайно, в последние годы (за исключением пандемии) очень много туристов из Западной Европы едут в Киргизию за «экологическим туризмом». Здесь есть что посмотреть, ну а цены для них просто смешные.Озеро Иссык-Куль. Северный берег. Горный Кунгей-Алатау. Григорьевское ущелье. Киргизия 2021. Issyk-Kul lake. North Shore. Mountain Kungey-Alatau. Grigorievskoe gorge. Kyrgyzstan 2021.

Семёновское ущелье.

Вернувшись к развилке дорог, я стал подниматься на перевал Кокбель. Дорога не радовала, но ещё больше не хотелось возвращаться к Иссык-Кулю снова по Григорьевскому ущелью, снова проезжать засыпанное лавиной место. По дороге текли ручьи, колёса пробуксовывали, но подъём на перевал продолжался. На удивление, плохой кусочек дороги оказался совсем небольшим, спуск с перевала – сухим и чистым, а панорамы ущелья – удивительно красивыми.

Ещё Семёновское ущелье знаменито тем, что здесь, в урочище Кырчын (42.822982, 77.504227), в рамках этнокультурной программы первых Всемирных игр кочевников, был развёрнут целый город из юрт и проводились показательные выступления по различным национальным играм. Это было в сентябре 2014 года, в играх приняли участие представители девятнадцати стран и жизнь здесь била ключом. Сейчас весна 2021 года, коронавирус и, проехав по ущелью от перевала до Семёновки, я не встретил практически ни одного человека.

Вдоль Иссык-Куля.

Выхожу на трассу А363, поворачиваю направо и еду на запад. Пройдено чуть больше трети дороги вдоль озера и дорога эта, к сожалению, далека от совершенства – старая, жёсткая и с многочисленными заплатами. Однако самые-самые туристические места Иссык-Куля впереди и есть надежда, что там с асфальтом получше будет.

Надежда оправдалась самым решительным образом в посёлке Корумду – резко начался прекрасный асфальт. Единственное, что ему не хватало – это разметки. Но к ней, как я заметил, в Киргизии отношение особое: её рисуют далеко не везде, а там, где нарисовали, почти не обращают на неё внимания.

Участок берега от Корумду до Чолпон-Аты – это исторический центр туризма на Иссык-Куле. Здесь расположены корифеи прошлого века, пансионаты советских времён: «Солнечный берег», «Голубой Иссык-Куль», «Аврора», «Золотые пески». Не все из них находятся в идеальном состоянии, славу и туристов у них отбирают «резорты» с иностранными названиями и хостелы в частном секторе. Но именно благодаря «старикам» средняя треть северного берега наиболее благоустроена и хорошая дорога идёт примерно до международного аэропорта «Иссык-Куль».

Ну а потом… Потом опять старый асфальт, тряска и ухабы, небольшие кусочки ремонта – и так до Балыкчы, где заканчивается берег северный.

Снова на границу.

На выезде из Балыкчы, на кольце с флагом Киргизии (42.453420, 76.161575), я выхожу на дорогу А365 «Бишкек – Нарын – Торугарт». Рассказывать о дальнейшем пути особенно нечего, он подробно описан в конце этого рассказа, за два с половиной года там ничего не изменилось. Границу перешёл в первом пункте пропуска (42.857502, 75.285360), оказавшемся на моём пути. Это был «Токмок – Сартобе», прохожу здесь не первый раз и подробности показаны на видео в этом рассказе.

Киргизия закончилась, впереди Казахстан, за время поездки прошёл четыре пограничных стороны (две в Каркаре, две в Сартобе) и сейчас хочу остановиться подробнее на особенностях прохождения границы в эпоху пандемии.

Основные моменты по ПЦР-тесту и прохождению границы Казахстан/Киргизия на машине.

С собой иметь отрицательный результат ПЦР-теста, с момента сдачи анализа должно пройти не более 72 часа. Повторяю, с момента сдачи, а не получения документа. Лучше (на мой взгляд) иметь документ в распечатанном виде с печатью лаборатории. При выезде из Казахстана наша сторона документ не требует, просто спрашивает его наличие, чтобы быть уверенными, что вас пустят в Киргизию.

Киргизская сторона начинает с наличия ПЦР-теста, данные с документа заносят в журнал. Измеряют температуру, проводят обработку машины снаружи. Сканирования документа не заметил. Спрашивают адрес, по которому будете находиться в Киргизии. В моём случае адрес не указал, так и сказал – буду ночевать в машине на берегу озера. Это возражений не вызвало. Уже затем, после  медиков, идут обычные пограничные процедуры.

Теперь выезд из Киргизии в Казахстан. Киргизская сторона наличие теста не спрашивает вообще – уезжаете, так уезжайте. Казахстан так же начинается с вопроса о наличии теста и измерения температуры. Сканируют QR-код, данные заносят в журнал. Срок годности теста такой же – 72 часа. У меня был на руках один тест – казахстанский, с ним выехал из Казахстана и, с ним же, заехал обратно. Срока годности документа мне хватило для моей поездки по Киргизии. Вопросов – почему тест казахстанский, а едете из Киргизии – не возникало.

Если нет теста? В Киргизию вас просто не пустят. Обратно в Казахстан, как гражданина этой страны, впустят в любом случае. Отвезут «под конвоем» в ближайшую больницу, возьмут анализ и изолируют до получения результата. Всё.

Казахстан.

Граница пройдена и забыта, но до Алма-Аты ещё остаётся двести пятьдесят километров пути. Еду к посёлку Курдай, там планирую заправиться топливом, чтобы уже до дома не думать о бензине. Да, кстати, о нём, о бензине. Как уже было сказано, залил полный бак в Кегене, потом проехал 520 километров (из них километров шестьдесят по горам) и в Курдае долил бензин снова до полного бака. Вошло 65 литров. Таким образом, средний расход топлива получился 12,5 литров на сто километров пути.

Но вернёмся к дороге и к той неожиданной встрече, что произошла вскоре после возвращения на Родину.

Дорожная полиция.

Приближается посёлок Курдай. Перед ним развилка, ухожу направо, на объездную. Дорога хорошая, еду под сотню, но не больше – уже темно, одиннадцатый час ночи, да и притомился за время поездки по горам Киргизии. Появляется знак ограничения скорости «70» вместе со знаком «Неровная дорога». Сбавляю скорость и метров через двести встречаюсь с патрульной машиной. Мой радар-детектор молчит, а «патрулька» включает маячки, мигает фарами, указывает остановиться. Торможу, стою, жду. Подходит служивый, неразборчиво представляется и укоризненно спрашивает – зачем скорость превышаете?

— А на сколько я превысил? – спрашиваю

— Пройдите, посмотрите – говорит

Выхожу, иду смотреть. Документы мои пока никто не спрашивает.

— И какова же моя скорость? – интересуюсь у сидящего в машине полицейского

— 107 километров в час – отвечает.

Тут мою усталость как рукой сняло. Да вы обалдели, говорю. Ладно бы 75, ну 80. Да я до знака с такой скоростью не ехал, а уж после него и подавно. Покажите сертификат на прибор!

— Нет, мы сертификат только проверяющим показываем, больше никому. Вы, мол, можете в протоколе написать, что не согласны с нарушением –

— Вот я и напишу в протоколе номер вашего радара и факт отсутствия сертификата. Показывайте – говорю

Всё равно упираются. Ладно, пойдём другим путём. Достаю телефон и собираюсь снимать всю эту сцену с самого начала, с предъявления служебного удостоверения и до отказа показать бумажку. И тут же, о чудо, их как подменили. Езжайте, говорят, только больше не нарушайте.

Теперь уже я обалдел. Сказал этим пацанам несколько слов непечатных, всё что я думаю об их действиях. Так они ещё и обиделись – нет, говорят, мы не такие, мы честные, белые и пушистые. На том и расстались. А сколько там патрульных машин крутится, пока спустишься с Курдайского перевала… Ну прямо ночная смена, трудится служивый люд для пополнения бюджета не смыкая глаз. Вот только чей бюджет они пополняют?

И ещё раз о полиции.

Этот разговор с дорожной полицией оказался для меня вдвойне неприятным и ещё по одной причине. После прохождения границы поехал не по той дороге, что указывал навигатор, и заблудился немного. В центре посёлка Масанчи наткнулся на стоящую машину дорожной полиции, спросил у них дорогу.

Всё подробно и вежливо объяснили, даже сказали, что на дальнейшем пути, в одном из посёлков, стоит ещё патрульная машина и я смогу там снова уточнить дорогу. Действительно, машина стояла, вышел к ним, спросил. Снова вежливо и подробно ответили. Никаких намёков или придирок даже близко не было. А тут вот такой «развод» на пустом месте… Да, разные люди работают в полиции.

Дорога до Алма-Аты.

Весь участок пути от посёлка Курдай до выхода на трассу А-2 (43.406384, 75.097574) – это, как сейчас говорят, просто квест какой-то. Знаки ограничения скорости стоят так часто и интересно, что создаётся стойкое впечатление – их поставили с целью запутать водителя. Хорошо хоть асфальт неплохой и не надо отвлекаться на ямы, иначе была бы совсем беда. Не буду приводить конкретный примеры, можете сами поехать и посмотреть, но будьте предельно внимательны и осторожны – полиция там работает, похоже, круглосуточно.

Так же не буду подробно останавливаться на состоянии дороги по трассе А-2 до Алма-Аты. Проехал там совсем недавно, всё подробно изложил в рассказе о дорогах Казахстана. За истекшие два месяца здесь ничего не изменилось, готовые участки асфальта по-прежнему закрыты для движения.

Вот такая получилась поездка по сопредельной стране в период карантинных ограничений. Почему поехал сейчас? Было интересно посмотреть весеннюю природу, вне туристического сезона. Это удалось, теперь в копилку впечатлений остаётся только добавить осеннюю Киргизию, и сложится полная коллекция всех времен года этой страны.

Буду рад, если этот рассказ окажется полезным для тех, кто собирается на Иссык-Куль в ближайшее время. Удачи на дорогах!Озеро Иссык-Куль. Северный берег. Горный Кунгей-Алатау. Семёновское ущелье. Киргизия 2021. Issyk-Kul lake. North Shore. Mountain Kungey-Alatau. Semyonovskoe gorge. Kyrgyzstan 2021.

©2017-2021

Иссык-Куль: Море, горы и дорога. 2021.: 6 комментариев

  1. Как всегда очень приятно читать! А ещё очень я рад что вы пишет именно сейчас, так как я планировал поездку до города Ош на майские праздники (я тоже с Алматы). Я слышал что если находиться в Киргизии более 3х суток, то нужен ещё дополнительный ПЦР анализ в Бишкеке. Можете ли вы эту информацию подтвердить или опровергнуть?

    1. Спасибо! По тесту — не важно, сколько времени вы находитесь в Киргизии. Важно, при возвращении, иметь на руках отрицательный ПЦР-тест, не более 72-х часов с момента забора материала. Так что сделать тест дома и потом по нему же вернуться в Казахстан у вас вряд ли получится. Что будет, если вы попробуете въехать без теста — описано в рассказе со слов пограничника на пункте пропуска «Каркара».

  2. Здравствуйте, подскажите пожалуйста состояние дороги Кордай-Алматы.С уважением.

  3. Добрый день! Спасибо за хороший блог, приятно читать и смотреть 🙂 А не могли бы подсказать, случайно не интересовались на границе Каркыра (автодорожный), могут ли граждане России проживающие в Казахстане, пересечь границу?

    1. Здравствуйте! В международном автомобильном пункте пропуска (МАПП) «Каркара» пересечь границу могут граждане любого государства, при наличии у них соответствующих виз. Поскольку для граждан России визы Казахстана и Киргизии не нужны, то проблем нет. А вот что касается карантинных ограничений, то лучше уточнить этот вопрос на сайте Пограничной службы РК https://www.gov.kz/memleket/entities/shekaraknb?lang=ru
      Удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.