Суппорт разжиматься не спешил, колодки тёрлись по диску и скрипели, диск грелся и злобно шипел на попадающую воду. Впереди была крутые серпантины горной дороги и тысяча километров до дома.
Вот такая печалька случилась во время второго путешествия на Памир. Обнаружилось это уже на обратном пути и, вот почему. Всю дорогу в машине работает климат-контроль. На равнине – кондиционер, на высокогорье – печка. К тому же пыль от дорог, поэтому окна закрыты постоянно. А тут, на озере Искандеркуль, захотел сделать снимок через правое окно. Опустил стекло и в поисках лучшего ракурса медленно двинулся вперёд. Как ОНО заскрипело! Вышел, смотрю. Колодки на заднем правом колесе стёрты почти до конца, диск горячий – горячий. Явно, заклинивает суппорт.
Доехал двадцать пять километров от озера до трассы, нашёл СТО на обочине, сняли суппорт – направляющие нормальные, не закисли. Значит, дело в поршне. Но его уже разбирать не стал, отдал двадцать сомони за услугу и поехал домой.
Страшного ничего не случилось, на равнине по трассе тормозами пользуешься редко, колодки перестали тереть диск, диск перестал греться. Да ещё дождичек помог – вода смазала колодки и охладила диск. Сейчас уже всё устранил, об этом подробнее. Ещё пришлось поменять отбойную подушку на заднем верхнем рычаге. Треснула, бедняга…
Разбираем…
Это фотография того, что осталось от тормозных колодок. Вроде ещё есть чуть-чуть, вроде бы можно ездить. 🙂 Но если посмотреть на другую пару колодок, на левое колесо, то разница очевидна. Сверху колодки правого колеса, снизу – левого. Проехал на них 35000 километров, производство TRW, ещё бы ездить на них и ездить. Но…
Суппорт сняли и разобрали. Предварительный диагноз подтвердился – отчётливо видно коррозия на поршне. Внутри цилиндра всё чисто и гладко, это радует – значит суппорт оставляем. А цилиндр, однозначно, на замену.
На СТО, куда я обратился, был в наличии вот такой вот дубликат от бренда AKEBONO. Ну, тут уже без вариантов, без тормозов никуда не поедешь, цена невелика (около USD 10.00) – так что беру.
Другие запчасти, для работы потребные, приобрёл заранее. Во-первых — ремонтный комплект заднего суппорта, оригинальная запчасть, 4005В975. Купил за USD 15.50.
Во-вторых, естественно, тормозные колодки. Оригинальная запчасть, 4605А447. Купил за USD 63.00
… и собираем.
Всё собирается и ставится на место, направляющие мажутся красной смазкой. Прокачивается и удаляется воздух, доливается тормозная жидкость. Работа обошлась мне в USD 13.00. Можно ехать? Нет, пока ещё – нет. Надо поменять резиновый отбойник, что стоит на верхнем рычаге задней подвески. Вот он, красавец, пополам треснутый…
Этой деталькой я также озаботился заранее. А, посему, в-третьих: отбойник (ограничитель) заднего рычага. Оригинальная запчасть, 4155А017. Купил за USD 19.00. И, установка – чуть более двух долларов.
Вот, теперь всё. Обе эти проблемы выявились во время, и после, путешествия по Памирскому тракту, но не тамошние дороги были этому причиной. Цилиндр в суппорте, по ходу дела, закисал уже давно, просто я вовремя не обратил на это внимания. А отбойник… Да, ямы присутствовали, но это уже скорее «усталость» материала. Машине пятнадцать лет, MMC Pajero 3.0L GLS 2007 Model , пробег уже почти 215000 километров. И, пробег этот далеко не всегда по асфальту.
Сейчас всё в порядке (вроде!), можно ещё куда-нибудь поехать. 🙂 Всем удачи на дорогах и новых путешествий!
Профессионально отремонтировали, качественно
Надо второй задний тоже было поменять и передние посмотреть, пришло время.