Закон на дороге. За что и как штрафуют в Казахстане.

Дорожная полиция Казахстана. Traffic police in Kazakhstan.

Началось лето, начался сезон отпусков, автотуристы поехали в путешествия и кто-то, возможно, поедет в Казахстан. Основная масса автотуристов едет в нашу страну из России и многие с возмущением пишут о некоторой предвзятости дорожной полиции Казахстана (Жол Патрульдік Полициясы) к иностранным водителям. Оставим пока в стороне вопрос предвзятости (казахстанские водители тоже многое могут сказать про свою дорожную полицию) и рассмотрим несколько пунктов ПДД, за нарушения которых останавливают достаточно часто. Возможно, что их редакция и практика применения отличаются от других стран.Поддержать проект "Двадцать лет за рулём MITSUBISHI PAJERO". Donate now for blog "Twenty Years winh MITSUBISHI PAJERO".

А сейчас смотрим видео.

Следующий ролик добавлен 29 ноября 2019 года, как иллюстрация взаимоотношений водителя и сотрудника полиции. Время и дата на регистраторе сбиты, не обращайте внимания, как уже сказано – 29.11.2019, примерно в 10 часов 30 минут. На первом стоп-кадре виден этот пешеходный переход, на втором стоп-кадре видна патрульная машина (номер 298), которая потом развернулась, догнала меня и остановила за «непропустилпешехода». А пешехода-то и не было никакого!

И ещё один момент на тему закона и криминала на дороге. Рассказ о том, как я чуть не стал жертвой преступников, «автоподстава» не удалась. Аппетиты этих бандитов были на уровне десятков тысяч долларов.

Далее приведены пункты из Правил Дорожного Движения Республики Казахстан и соответствующие статьи Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (выделены красным шрифтом).  Статьи документов даны по состоянию на 2018 год. Также по состоянию на 2018 год приводится размер МРП (месячный расчётный показатель) – 2405 тенге.

Дополнение: По состоянию на 01 января 2021 года МРП равен 2917 тенге. 

Добавлены некоторые комментарии по каждому пункту и статьи Кодекса, касающиеся административного производства.

Так же затронуты вопросы ограничения выезда из Республики Казахстан и возможные действия дорожной полиции при наличии неоплаченного штрафа.

В конце статьи указан утверждённый состав автомобильной аптечки, даны ссылки на полный текст ПДД и КоАП РК. Оба документа показаны в официальной редакции.

 

Сначала обратимся к Правилам дорожного движения Республики Казахстан.

1. Общие положения.

2.В Правилах используются следующие основные понятия:

  10) обгон – опережение движущегося впереди одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу;

Комментарий: привожу этот пункт потому, что его формулировка изменилась.

  11) разделительная полоса – конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части дороги и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов, за исключением вынужденной остановки пешеходов при пересечении дороги вне населенного пункта;

Комментарий: данный пункт поможет Вам правильно определить максимально допустимую скорость за городом.

  22) уступить дорогу (не создавать помех) – означает, что участник дорожного движения не начинает, не возобновляет или не продолжает движение, не осуществляет какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость;

Комментарий: этот пункт будет очень важен, если Вас остановили за то, что Вы не уступили дорогу пешеходу.

7. В случае остановки транспортного средства лица, обладающие правом проверять у водителя транспортного средства документы или использовать транспортное средство, незамедлительно подходят к транспортному средству, разъясняют причины остановки транспортного средства и предъявляют по требованию водителя для ознакомления и установления фамилии и должности, служебное удостоверение без его передачи водителю, в случае, если нарушение водителем транспортного средства требований Закона Республики Казахстан “О дорожном движении” и (или) настоящих Правил зафиксировано сертифицированными специальными техническими средствами и приборами, предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления.

Комментарий: если Вас остановили по подозрению в нарушении правил дорожного движения, то Ваши права, как водителя, должны соблюдаться неукоснительно.

2. Общие обязанности водителей.

1. Водитель механического транспортного средства обязан:

1) иметь при себе и по требованию уполномоченных на то должностных лиц органов внутренних дел, органов транспортного контроля передавать им для проверки:

-водительское удостоверение на право управления транспортным средством либо временное удостоверение, выданное взамен водительского удостоверения, с документом, удостоверяющим личность водителя;

-свидетельство о государственной регистрации транспортного средства либо документ, свидетельствующий о праве собственности на транспортное средство;

-в установленных законодательством Республики Казахстан случаях страховой полис по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств и (или) страховой полис по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами;

Этот пункт отменен с 01 января 2019 года.

Комментарий: этот вопрос – какие документы требуется иметь с собой – часто задают водители перед поездкой в Казахстан.

Статья 612. Управление транспортным средством лицом без документов и не имеющим права управления.

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе водительского удостоверения или временного удостоверения, выданного взамен водительского удостоверения на право управления, регистрационных и иных установленных законодательством документов на транспортное средство, — влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей.

  2) остановить транспортное средство по требованию сотрудника органов внутренних дел, транспортного контроля в форменной одежде об остановке транспортного средства путем подачи сигнала с помощью громкоговорящего устройства, жестом руки или жезлом, направленных на транспортное средство, с одновременным сигналом свистка, которые должны быть понятны водителю и поданы своевременно с тем, чтобы их исполнение не создало аварийную обстановку;

Комментарий: понимание этого вопроса позволит Вам избежать обвинений в неподчинении требований сотрудников дорожной полиции.

2. Транспортные средства, находящиеся в международном движении, допускаются к участию в дорожном движении на территории Республики Казахстан при наличии выданных в соответствии с требованиями международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан:

      1) свидетельство о регистрации транспортного средства, прицепа;

      2) регистрационного номера транспортного средства;

      3) отличительного знака государства;

      4) опознавательного знака транспортного средства

      5) документа, подтверждающий факт прохождения технического осмотра транспортным средством;

Комментарий: это дополнительные требования к участнику международного движения.

 4. Водителю запрещается:

9) при управлении транспортным средством пользоваться телефоном либо радиостанцией, за исключением их использования посредством применения наушников или громкой связи;

Комментарий: за пользование телефоном полиция останавливает достаточно часто.

Статья 591. Пользование водителем при управлении транспортным средством телефоном либо радиостанцией.

1. Пользование водителем при управлении транспортным средством телефоном либо радиостанцией — влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей.

4. Обязанности пассажиров.

1. Пассажиры обязаны:

1) не покидать транспортное средство в случае остановки сотрудником органов внутренних дел без его разрешения;

2) при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими (с учетом подпункта 2) пункта 1 раздела 2 Правил), а при поездке на мотоцикле – быть в застегнутом мотошлеме;

Комментарий: к сожалению, некоторые считают обязательным быть пристёгнутым только водителю.

Статья 593. Несоблюдение требований по перевозке пассажиров и грузов, пользованию ремнями безопасности или мотошлемами, предусмотренных правилами дорожного движения.

1. Несоблюдение правил перевозки пассажиров и грузов -влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей.

2. Несоблюдение правил пользования ремнями безопасности или мотошлемами — влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей.

8. Маневрирование.

1. Перед началом выполнения маневра водитель подает сигналы световыми указателями соответствующего назначения, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При этом маневр осуществляется с соблюдением безопасности и не создает помех другим участникам движения.

Комментарий: за нарушение этого пункта полиция останавливает всё чаще и чаще.

2….. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Комментарий: много ещё водителей, считающих включение сигнала преимуществом и перестраивающихся не глядя.

Статья 595. Нарушение правил маневрирования.

1. Невыполнение требования правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроения, поворота, разворота или остановки — влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей.

9. Расположение транспортных средств на проезжей части дороги.

4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5.1 и 5.3, или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств ведут их ближе к правому краю проезжей части дороги, при этом не занимая левые полосы движения при свободных правых.

Комментарий: сравнительно редко применяющийся пункт ПДД, однако большой штраф требует помнить об этом правиле.

Статья 596. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.

2. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона, а равно пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — влекут штраф в размере пятнадцати месячных расчетных показателей.

10. Скорость движения.

2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, за исключением специальных режимов движения, установленных соответствующими дорожными знаками, но не более 90 км/ч, а в жилых зонах и дворовых территориях – не более 20 км/ч.

3. Вне населенных пунктов разрешается движение:
1)

легковым автомобилям и мотоциклам на автомагистралях – со скоростью, не превышающей, установленной соответствующим дорожным знаком 3.24, но не более 140 км/час, на дорогах, имеющих разделительную полосу, – не более 110 км/час, на остальных дорогах – не более 100 км/час;

2)

грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более трех тысяч пятьсот килограмм, междугородним автобусам, микроавтобусам на автомагистралях – не более 110 км/ч, на дорогах, имеющих разделительную полосу, – не более 100 км/час, на остальных дорогах – не более 90 км/час;

3)

другим автобусам, в том числе осуществляющим организованные перевозки групп детей, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более трех тысяч пятьсот килограмм на автомагистралях – не более 90 км/ч, на дорогах, имеющих разделительную полосу, – не более 80 км/час, на остальных дорогах – не более 70 км/час.

Комментарий: самое распространённое нарушение на загородных дорогах. В Казахстане очень много патрульных машин, фиксирующих скорость движения как встречного, так и попутного направления. Так же много участков плохих дорог со значительным ограничением скорости.

Статья 592. Превышение установленной скорости движения.

1. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину от десяти до двадцати километров в час — влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей.

2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину от двадцати до сорока километров в час — влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей.

3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более сорока километров в час — влечет штраф в размере двадцати месячных расчетных показателей.

4. Действия, предусмотренные частями второй и третьей настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, — влекут штраф в размере тридцати месячных расчетных показателей.

Комментарий: за превышение скорости от десяти до двадцати километров в час не только снизили сумму штрафа (было 10 МРП), но и отсутствует увеличение штрафа при повторном нарушении.

5. Водителю запрещается:

5) резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Комментарий: для тех горе-водителей, которые пытаются «поучить» коллегу резким торможением перед ним.

11. Обгон, встречный разъезд.

5. Обгон запрещен:

4) на железнодорожных переездах и ближе ста метров перед ними;

6) в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения и (или) обозначенных знаками 3.20 и 3.22.

Комментарий: очень часто дорожная полиция патрулирует именно такие места.

Статья 596. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.

2. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона, а равно пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — влекут штраф в размере пятнадцати месячных расчетных показателей.

3. Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено правилами дорожного движения, в том числе сопряженный с разворотом или поворотом, — влечет лишение права на управление транспортными средствами на срок шесть месяцев.

13. Проезд перекрестков.

2. Запрещается выезд на перекресток или пересечение проезжих частей дорог, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Комментарий: сейчас применение этого пункта идёт в основном через автоматические средства фиксации нарушений.

Статья 594. Нарушение правил проезда перекрестков или пересечение проезжей части дороги.

1. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который привел к созданию препятствия (затора) для движения транспортных средств в поперечном направлении, — влечет предупреждение или штраф в размере трех месячных расчетных показателей.

14. Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств.

1. Водитель транспортного средства уступает дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги его направления движения по нерегулируемому пешеходному переходу.

Комментарий: Уступать дорогу пешеходу надо, но дорожная полиция часто трактует этот пункт правил слишком широко. Претензии могут быть предъявлены за пешехода, только подошедшего к противоположному краю дороги.

Статья 600. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.

1. Невыполнение требований правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам или иным участникам дорожного движения, за исключением водителей транспортных средств, пользующихся преимуществом в движении, — влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей.

19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.

5. Противотуманные фары могут использоваться:

3) вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 7 настоящего раздела.

7. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения включаются фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Комментарий: применение этого пункта ПДД также несколько снизилось за последнее время, водители привыкли, но забывать об этом не стоит, особенно после кратковременной остановки.

Статья 602. Нарушение водителями транспортных средств правил пользования внешними световыми приборами и (или) звуковыми сигналами, применения аварийной сигнализации.

Нарушение водителями транспортных средств правил пользования внешними световыми приборами в светлое время суток и (или) звуковыми сигналами — влечет предупреждение или штраф в размере трех месячных расчетных показателей.

Нарушения этих пунктов ПДД встречаются чаще всего и если дело дошло до составления протокола об административном правонарушении, то Вы должны знать свои права и обязанности в этом случае. Сотрудник полиции при составлении протокола должен, конечно, ознакомить с ними, но лучше прочитать эти несколько положений самостоятельно.

Некоторые пункты КОДЕКСА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (по состоянию на 2018 год)

Раздел 1. Общие положения.

Статья 10. Презумпция невиновности.

1. Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном настоящим Кодексом порядке и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа (должностного лица), рассмотревшего в пределах своих полномочий дело.

В случае рассмотрения дела об административном правонарушении в порядке сокращенного производства, а также по предписанию о необходимости уплаты штрафа лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, считается невиновным до момента вступления в законную силу соответствующего решения.

2. Никто не обязан доказывать свою невиновность.

3. Любые сомнения в виновности толкуются в пользу лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В его же пользу должны разрешаться и сомнения, возникающие при применении законодательства об административных правонарушениях.

Статья 19. Освобождение от обязанности давать свидетельские показания.

1. Никто не обязан давать показания против себя самого, супруга (супруги) и своих близких родственников, круг которых определен законом. 

Раздел 4. Производство по делам об административных правонарушениях.

Глава 37. Основные положения.

Статья 738. Язык производства.

1. Производство по делам об административных правонарушениях в Республике Казахстан ведется на государственном языке, а при необходимости в производстве наравне с государственным употребляются русский язык или другие языки.

5. Процессуальные документы, подлежащие вручению правонарушителю и потерпевшему, должны быть переведены на их родной язык или на язык, которым они владеют.

6. Расходы по переводу и услуги переводчика оплачиваются за счет государственного бюджета. 

Статья 743. Уведомления (извещения).

4. Уведомление (извещение) признается надлежащим образом доставленным в случаях:

1) наличия подписи лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствующей графе протокола об административном правонарушении;

2) извещения лица заказным письмом, телеграммой, которые вручаются ему лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под расписку на подлежащем возврату отправителю уведомлении о вручении. Извещение, адресованное юридическому лицу, вручается руководителю или работнику юридического лица, который расписывается в получении извещения на уведомлении о вручении с указанием своих фамилии, инициалов и должности;

3) направления текстового сообщения по абонентскому номеру сотовой связи или по электронному адресу, которые извещаемое лицо указало в процессе производства по делу и подтвердило своей подписью; 

Глава 38. Участники производства по делам об административных
правонарушениях, их права и обязанности. 

Статья 744. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться с протоколом и другими материалами дела, давать объяснения, делать замечания по содержанию и оформлению протокола, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, при рассмотрении дела выступать на родном языке или языке, которым владеет, и безвозмездно пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство; обратиться с жалобой по применению мер обеспечения производства по делу, на нарушение закона при составлении протокола об административном правонарушении в случае указания сведений, не соответствующих фактическим данным и обстоятельствам, на предписание о необходимости уплаты штрафа и постановление по делу; делать выписки из него и снимать копии с имеющихся в деле документов, а также пользоваться иными процессуальными правами, предоставленными ему настоящим Кодексом.

Статья 748. Защитник.

1. Защитник — лицо, осуществляющее в установленном законом порядке защиту прав и интересов лица, привлекаемого к административной ответственности, и оказывающее ему юридическую помощь.

2. В качестве защитников участвуют адвокаты. Наряду с адвокатами в качестве защитников допускаются супруг (супруга), близкие родственники или законные представители лица, привлекаемого к административной ответственности. Иностранные адвокаты допускаются к участию в деле в качестве защитников, если это предусмотрено международным договором Республики Казахстан с соответствующим государством на взаимной основе, в порядке, определяемом законодательством.

3. Защитник допускается к участию в деле с момента административного задержания лица, привлекаемого к административной ответственности, возбуждения дела об административном правонарушении, а также на любой стадии производства по делу об административном правонарушении.

Глава 39. Доказательства и доказывание. 

Статья 765. Доказательства.

1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются законно полученные фактические данные, на основе которых в установленном настоящим Кодексом порядке судья или орган (должностное лицо), в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие деяния, содержащего все признаки состава административного правонарушения, совершение или несовершение этого деяния лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, виновность либо невиновность данного лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

2. Фактические данные, указанные в части первой настоящей статьи, устанавливаются: объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности; показаниями потерпевшего, свидетелей; заключениями и показаниями эксперта, специалиста; вещественными доказательствами; иными документами; протоколами об административном правонарушении и протоколами процессуальных действий, предусмотренными настоящим Кодексом.

При рассмотрении материалов об административных правонарушениях в качестве доказательств могут быть использованы данные, полученные при использовании научно-технических средств.

3. Фактические данные должны быть признаны недопустимыми в качестве доказательств, если они получены с нарушениями требований настоящего Кодекса, которые путем лишения или стеснения гарантированных законом прав участников производства или нарушением иных правил процесса повлияли или могли повлиять на достоверность полученных фактических данных, в том числе:

1) с применением насилия, угрозы, обмана, а равно иных незаконных действий;

2) с использованием заблуждения лица, участвующего в процессе, относительно своих прав и обязанностей, возникшего вследствие неразъяснения, неполного или неправильного ему их разъяснения;

3) в связи с проведением процессуального действия лицом, не имеющим права осуществлять производство по данному делу;

4) в связи с участием в процессуальном действии лица, подлежащего отводу;

5) с нарушением порядка производства процессуального действия;

6) от неизвестного источника;

7) с применением в ходе доказывания методов, противоречащих современным научным знаниям.

4. Недопустимость использования фактических данных в качестве доказательств устанавливается судьей или органом (должностным лицом), ведущим производство по делу об административном правонарушении, по собственной инициативе или по ходатайству участников процесса.

5. Доказательства, полученные с нарушением закона, признаются не имеющими юридической силы и не могут быть положены в основу решения по делу, а также использоваться при доказывании любого обстоятельства по делу, за исключением факта соответствующих нарушений и виновности лиц, их допустивших. 

Статья 811. Порядок сокращенного производства по делу об административном правонарушении.

1. При обнаружении административного правонарушения и установлении совершившего его лица уполномоченное лицо, имеющее право составлять протокол об административных правонарушениях в соответствии со статьей 804 настоящего Кодекса, возбуждает административное производство и разъясняет лицу право оплаты штрафа в размере пятидесяти процентов от указанной в санкции статьи суммы штрафа в течение семи суток.

Уполномоченное лицо, составившее протокол, вручает лицу копию протокола об административном правонарушении с квитанцией установленного образца.

Если административное правонарушение зафиксировано сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами, работающими в автоматическом режиме, лицо имеет право оплаты штрафа в размере пятидесяти процентов от указанной суммы штрафа в течение семи суток с момента надлежащего доставления предписания о необходимости уплаты штрафа с квитанцией установленного образца.

2. В случае оплаты штрафа в размере пятидесяти процентов от указанной суммы штрафа в течение семи суток дело считается рассмотренным по существу, решение — вступившим в законную силу, а лицо — привлеченным к административной ответственности.

Пересмотру не подлежат дела, рассмотренные по правилам настоящей главы, за исключением случаев, предусмотренных главой 47 настоящего Кодекса.

3. В случае неиспользования или ненадлежащего использования права, предусмотренного частью первой настоящей статьи, производство по делу об административном правонарушении осуществляется в общем порядке. 

Если же штраф уже «состоялся», то его надо оплатить. В связи с наложением штрафа возникают три вопроса:

Вопрос первый:

Повторное нарушение ПДД по той же статье Административного кодекса ведёт, как правило, к значительному увеличению штрафа. В течение года после наложения административного взыскания Ваше нарушение находится в базе данных и является отягощающим обстоятельством.

Вопрос второй:

Возможное ограничение выезда за границу Республики Казахстан. Однако такое ограничение может быть наложено только при размере штрафа свыше 20 МРП. Такое постановление выносится судебным исполнителем (но не дорожной полицией). 

Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей

Статья 33. Временные ограничения и приостановление временного ограничения на выезд физического лица, руководителя (исполняющего обязанности) юридического лица, являющегося должником, из Республики Казахстан

Сноска. Заголовок с изменением, внесенным Законом РК от 29.10.2015 № 376-V (вводится в действие с 01.01.2016).

1. При неисполнении физическим лицом, руководителем (исполняющим обязанности) юридического лица, являющегося должником требований на сумму более двадцати месячных расчетных показателей, содержащихся в исполнительном документе, а также при неисполнении более трех месяцев исполнительных документов о взыскании периодических платежей судебный исполнитель вправе, а по заявлению взыскателя обязан, вынести постановление о временном ограничении на выезд указанных лиц из Республики Казахстан. 

Постановление судебного исполнителя о временном ограничении на выезд физического лица, руководителя (исполняющего обязанности) юридического лица, являющегося должником, из Республики Казахстан подлежит санкционированию судом в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан.

2. Постановления судебного исполнителя о временном ограничении на выезд из Республики Казахстан направляются для исполнения в Пограничную службу Комитета национальной безопасности Республики Казахстан посредством государственной автоматизированной информационной системы исполнительного производства.

Вопрос третий:

Возможные неприятности со стороны дорожной полиции, если Вас остановят и выяснится, что есть неоплаченный (в установленное время) административный штраф. Полицейский может угрожать помещением машины на штрафную стоянку, однако это может быть законным, только в случае если имеет место «Отказ или неявка участника производства в орган (к должностному лицу), рассматривающий дело об административном правонарушении, без уважительной причины, обусловившие отложение разбирательства по делу» ст. 654 Административного Кодекса.

Забрать Вашу машину могут в случае, если судом наложен арест на имущество. Однако в случае мелкого нарушения, до 20 МРП, такие ограничения не применяются.

Если Вас остановили, предъявили неоплаченный штраф на 5 -10 МРП и на этом основании хотят забрать машину и/или водительское удостоверение, то сотрудники дорожной полиции, мягко говоря, лукавят.

И последнее. Много возникает вопросов по составу автомобильной аптечки. Вот официальный документ на эту тему.

Приложение.

Утвержден
приказом Министра здравоохранения
и социального развития
Республики Казахстан
от 24 октября 2014 года
№ 188

Перечень

лекарственных средств и изделий медицинского назначения автомобильных аптечек первой медицинской помощи

№ п/п   Наименование (МНН)   Единица измерения     Количество

Лекарственные средства и изделия медицинского назначения, применяемые при травмах (кровотечения, ушибы, переломы, вывихи, ожоги), ранениях

1.Раствор бриллиантового зеленого спиртовой 1%        маркер    1
2.Водорода перекись, раствор 3%                                              фл.         1
3.Бинт марлевый стерильный 5м х 10 см                               шт.        1
4.Бинт марлевый нестерильный 5м х 10 см                           шт.        1
5.Бинт марлевый нестерильный 7м х 14 см                           шт.        1
6.Салфетки марлевые медицинские стерильные                 шт.        1
7.Пакет перевязочный стерильный                                           шт.        1
8.Вата медицинская, гигроскопическая стерильная 50 г    шт.        1
9.Жгут кровоостанавливающий                                                  шт.         1
10.Бактерицидный лейкопластырь                                            шт.         1
11.Лейкопластырь медицинский                                                 шт.         1
12.Бинт эластичный трубчатый № 1,3,6                                     шт.    по 1
13.Перчатки медицинские нестерильные                             пара          1
14.Ножницы тупоконечные                                                           шт.            1

 Знание этих пунктов полезно и может помочь Вам отстоять свои права, но самым главным на дороге должно быть полное соблюдение существующих Правил Дорожного Движения. Удачи на дорогах и приятных автопутешествий!

©2017-2021

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Закон на дороге. За что и как штрафуют в Казахстане.: 35 комментариев

  1. Не увидел отличий в правилах. Все как в России. А если гайцы беспределят, то их соблюдение тебя не особо спасает. Упереться рогом и не доставать бумажник — лучшее лекарство, собственно, как и в России. Лишат прав — все равно придется выписывать времянку, по которой возвращаешься домой и идешь за новыми. Задержать машину все равно нет оснований. А если напомнить гайцу, что ему придется отправить потом права на родину нарушителя, создав таким образом лишний геморр их конторе. А автор молодец. Заговорит до смерти любого ;). Наверное, офицерик (или сержантик) молодой попался, не натасканный еще.

  2. Если жол полицай начинает накидывать,берёте смартфон,включаете камеру,в 95% случаев,обходитесь только устным предупреждением. И в KZ,полицаи не стоят на улицах тем более с жезлами,и то и другое давно отменили,есть только автопатрулирование с помощью звуковых и световых сигналов,а также камер наблюдений и измерений в патрульке,вт.ч. нагрудного видеожетона у стража порядка.

  3. Четыре раза был в Казахстане и норм. Первый раз был лет 20 назад и прикольная история вышла с гаишником. Возвращаюсь с Усть каменогорска в Черемшанку с рынка к тётке у которой гостили , подъезжаю к стационарному посту шлагбаум типа калитка открыт на нём знак STOP, гаер смотрит на происходящее в окно, я потихоньку еду и как только передние колёса моей машины пересекли белую линию прозвучал свисток инспектора О приехали, чё не так!? Ставлю машину и иду на «беседу» причём приглашён я был жестом руки ну почти по дружески но при этом молчком. ИНТРИГА! Захожу гаер один и я один и звучит вопрос » у вас что в России правила другие? Я говорю а в чём собственно дело? Он » что знак стоп не видел» Я «дык он же на калитке, а калитка открыта» ОН » но он же висит» Я «но он же отвёрнут вместе с воротами» Ну и так далее без перспективы. Короче штраф мне корячится аж не хилых 450 тенге я в афиге у тётки на птице фабрике зар плата 350 тг. Я конечно в шоке но деньги есть и согласен заплатить. Но не тут то было надо платить в сбер кассу а уже суббота время уже после обеда и касса закрыта тем более касса находится в ближайшей деревне. Короче приехали. Гаер говорит что б я не расстраивался и в понедельник заплачу и права вернут. Так стоп мне в понедельник в России на работу за руль, я профессиональный водитель и так не пойдёт. Гаер говорит и что теперь делать? я так понимаю надеясь на «вознаграждение». Замечу что в это время начал прибывать народ и они то правила знают и все останавливаются и заходят как оказалось для отметки, и образовалась очередь. Гаер попросил всех выйти и мы продолжили разговор. Короче я ему предлагаю всю сумму штрафа и «разбежались» он отказывается, я поднимаю ставку до 500, он отказывается. Я ему скока у тебя зар плата , есть ли у тебя дети. Корче почти хорошо посидели но «дар» всё таки не берёт. Беда! Тут я в конец оборзел и предлагаю савсем неожиданный вариант » а отпустите меня просто так, а я в России буду всем рассказывать какие в Казахстане гаишники хорошие. И знаете отпустил! Больше с гайцами в KZ я ни разу не общался, почему то до и после меня машины останавливают я меня нет. Наверно тот гаец всем сообщил что я про них России только хорошее рассказываю и они меня не трогают. Шутка конечно.

    1. Сказки. Хотя конечно в Восточном Казахстане гайцы более адекватные и менее жадные, чем скажем с южном.
      Ловушки в Казахстане которые я знаю:
      1. Пресловутый знак СТОП, распологают сразу 2шт. один по новее у шлагбаума и один древний облупленый чуть пораньше и собирают мзду за облупленый.
      2. Знак кругового движения, опять же облупленый и сильно заранее когда перекрёстка ещё не видно и слегка боком, причём других знаков нет, а перекрёсток не похож на кольцо от слова совсем. На выезде пасутся как правило сразу несколько экипажей.
      3. Измеряют скоростной режим на спуске с горки с расстояния полутора километров с соседней сопки. Причём как правило на качественном участке трассы стоит знак 70 и тоже сильно заранее. На спуске накатом как правило авто (даже если его контролирует круиз) слегка перешагивает планку, так вот этого слегка ни стоит допускать не в коем случае.
      4. Знак конец населённого пункта (как правило в мелких деревнях) относят от реального окончания деревни километров так на 3-10 когда его совсем уже не ждёшь, а тут как раз вот они болезные. Тем более частенько знак действительно отсутствует.
      5. Слабо. Просто так остановить и начинать спрашивать аптечку (даже сертификат на аптечку), огнетушитель, треугольник, противооткаты, техосмотр и т.д. Если вы человек не знающий то разведут.
      P.S.
      Ну и на последок, всегда следует следить за ближним светом, а ещё лучше иметь ДХО, т.к. за ваше «позднее зажигание» при отъезде от обочины предупреждением не отделаетесь.

  4. Вот эта их дебильная привычка, тянуть руку в окно и здороваться с водителем, а потом этой же рукой тенге клянчить.
    А вообще, восток всё же. Сколько тормозили, общение начинал….зачем гостя остановил. Сразу диалог в мирное русло перетекает

  5. Если жол полицай начинает накидывать,берёте смартфон,включаете камеру,в 95% случаев,обходитесь только устным предупреждением. И в KZ,полицаи не стоят на улицах тем более с жезлами,и то и другое давно отменили,есть только автопатрулирование с помощью звуковых и световых сигналов,а также камер наблюдений и измерений в патрульке,вт.ч. нагрудного видеожетона у стража порядка.

  6. Я из Алма-Аты развернулся назад в Россию. Хотя в планах были Киргизия и Узбекистан. Подумал — если здесь в Казахстане такой беспредел, то там дальше вообще без трусов на обочине оставят. С тех пор в Казахстан ни ногой, хотя жена просится — цены там в торговых центрах хорошие. Был последний раз 5 лет назад, но судя по всему, мало что там изменилось (на дорогах). Я тогда развернулся на Турцию. Страна такая же безвизовая. Не братский Казахстан, где все говорят на русском. А ведь Россия ни с кем так не воевала, как с турками. А там такая ситуация, что если не знаешь местных тонкостей, то неизбежно что-то нарушишь. Скажем, перед перекрестком за 200 метров сплошная по разделительным полосам. А навигатор, скажем за сто метров требует повернуть направо или налево. И так я выехал однажды на патруль через сплошную. Реально страшно стало. И что? Полицейский заметил мой номер и махнул — двигай дальше! А мог бы и высушить… Но тут люди понимают, что ты турист. Везешь деньги не ему, а стране. Остановишься в гостинице, сходишь в ресторан, торговый центр. Понравится — еще приедешь, или расскажешь как тут хорошо было… Вот такой у турков подход, в отличии от Казахстана.

    1. Пока ничего не могу сказать о полиции Узбекистана (давно там не был, вот только собираюсь в этом году), а вот в Киргизии ситуация поменялась значительно. В конце прошлого века дорожная полиция Киргизии не пропускала просто так ни одну казахстанскую машину. В 1998 году пока доехал до Иссык-Куля остановили раза четыре под разными надуманными предлогами, последний раз скандал был жуткий. А потом ситуация стала меняться, по ходу дела турбизнес попал в нужные руки, возможно в те же, что и полиция 🙂
      Отменили экологический сбор за проезд на Иссык-Куль, и полиция перестала долбать иностранных водителей. В 2018 году ездил по Киргизии 3 раза, много раз видел полицию, не остановили ни разу. Отношение киргизских пограничников также более доброжелательное, когда третий раз проезжал через ПП «Каркара», то уже как с лучшим другом разговаривали ))) В общем, Киргизия в этом отношении мне нравится. Надеюсь, что и в Узбекистане стало лучше, читал об этом на форумах, но утверждать не берусь. Если получится съездить — расскажу.

      1. Был в Киргизии. Превысил. Останавливает инспектор диалог:
        — Вы откуда
        — Из Сибири приехал, на озеро. Ну и классно же у вас тут
        — Зачем нарушаешь?
        — Я не специально, дорога хорошая, а знак не заметил
        — Правда нравится у нас?
        — Правда, все супер, еще приеду.
        — Ладно езжай, не торопись, смотри какая красота вокруг.
        — Спасибо, удачной службы.

        Ни в одном фантастическом фильме такой диалог с ИДПС Жол Полициясы я не могу представить.

  7. В 2017 ездили в Казахстан — 3 семьи каждая на машине. Начитался про жолполицаев на дроме, морально подготовился, всех остальных подготовил. Помню, впечатлила история, когда человека ночью остановили и вымогали взятку за то, что он якобы пьян, а тот был на столько морально устойчив, что даже согласился поехать с ними в ближайший город на медосвидетельствование. Короче, покатали они его с часок и вернули к авто не солоно хлебавши. Теперь сама история.
    Едем гуськом, что называется никого не трогаем, останавливают. Подходят одновременно к каждой машине и разговоры примерно одинаковые (как мы потом выяснили между собой уже позже): откуда? куда? молодцы какие, что семьёй путешествуете! нравится? и т.д. и т.п. Потом ведут к патрульной машине, там тебя перехватывает «специально обученный» сотрудник. Со мной разговор вышел примерно такой:
    — Вчера выпивали?
    — Да, пива бутылку выпил.
    — ООООО! Лучше бы водки выпил! Хлеб знаешь? Дрожжи знаешь? Вооот! В пиве тоже дрожжи! Они долго бродят! Поэтому ты сейчас пьяный!
    — Нет, конечно, что за бред?!
    — А на, дыхни!
    Прибор показывает, что я в алкогольной коме (там реально цифры просто огромные). Говорю — я трезв.
    — ООО! У наз за пьянку СТОТЫЩМИЛЬЁНОВ и права отбирают!
    — Я трезв.
    — Тогда щас поедем на освидетельствование!
    — Поехали.
    — Ну ты же понимаешь, если мы туда поедем, то всё уже, ты никуда дальше не поедешь: штраф, права и всё вот это…
    — Поехали!
    — Вот ты зачем себе проблемы создаёшь, отдай тут и езжай!
    — Я трезв, поехали на освидетельствование!!!
    Тут подходит другой жолполицияр, начинает интересоваться как идут дела, «мой» сотрудник очень возмущается моим поведением, второй ему кивает, и картинно резюмирует — ну всё, что с ним разговаривать, сам виноват, вези его в больничку!!
    Я твёрдо стою на своём: трезв, едем на освидетельствование! Хорошо, говорят, выходи, щас поедем. Выхожу. Стоим некоторое время. Кучка жолполицияров встала недалеко в кружок, стоят разговаривают щелкают семечки и плюют в центр круга (!). Меня это реально уже выбесило, я им говорю:
    — Вот до сегодняшнего дня, я был о дорожной полиции Казахстана лучшего мнения.
    — А что сейчас плохого?
    — Да! Буду всем в России о вас рассказывать. Хорошая история, интересная получается.
    Постояли ещё некоторое время. Покурлыкали они там между собой. Подозвали, отдали права, спрашивают:
    — Ну, теперь хорошего мнения о нас?
    — АГА! Всем буду рассказывать, какие вы «хорошие»!
    На том и распрощались.
    И вот думаю, что если бы я не прочёл ранее на дроме о подобной ситуации, вряд ли смог бы морально выстоять.
    Сел в машину, стою, жду третью машину (первая уже уехала вперёд). Тут подходит инспектор: вы проедьте вперёд, там будет поворот, там и ждите.
    Я проехал, там уже первая машина нас ждала, их тоже, оказывается отправили вперёд, чтобы не мешали разводами заниматься.После уже между собой поговорили, оказалось, первый сразу сказал, я вообще не пью и до него не докапывались. А последнего «возили» в больничку, он, по итогу, дал на лапу, хотя я рассказывал об этом разводе. Просто испугался — а у них же наверняка все врачи куплены, напишут, что пьян, будут проблемы.
    Как-то так.

  8. Общение с ними напоминает торговлю на восточном базаре. Останавливали за 1,5 года три раза — один раз познакомиться под Щучинском у стеллы на А1 и два раза по беспределу. Глупые попытки доказать превышение скорости. В совокупности минут тридцать потерял.
    По-моему, там большинство кондомы. Но в пургу отрабатывают нормально, реально ездят по трассе, спасают. Метёт там жутко, перемёты на трассе минут за тридцать-сорок образовываются вокруг окурка)))

  9. Самое отвратительное ГАИ-Казахское Гаи
    Поголовно все взяточники и коррупциоеры.
    Серик и Берик реально в каждом патруле

    1. это вы уще на Вукраину не ездили. там вообще днище. в 2006 разводили на отстутствие у меня талона экологического контроля. хотя эту фигню отменили за несколько лет до этого. но документы не отдавали пока не заплатил 100р ! 🙂
      Или намример разводили что якоби по правой полосе поехал прямо(правая была только направо). но ехал действительно по левой. на регистраторе все было записано. даже когда объявил пр орегистратор то долго орали что у них тоже все записано и в суде будем и то и другое показывать. потом правда отпустили. потомучто документы им не давал в руки.
      или например тыкали в морду радаром со скорость 105 в поселке. хотя я точно знаю что ехал 60. вымогали.
      если в Казахстане еще пытаются подставить и развести якобы за нарушение, то в дуркаине вообще не парятся, разводят в наглую ни за что

  10. Если бы в Казахстане с попрошайками в погонах навели порядок, такой бы поток денег от туристов из России пошел.. Страна то хорошая, посмотреть много есть чего, фруктов поесть, покупаться. Но многих все эти истории про разводил останавливают. Видимо государство считает что у него и так денег много, туристы не нужны

  11. В 2008-2009 работал в Алмате. Ездил там на машине с местными номерами. ЖП цеплялись тогда за:
    — пропуск пешеходов (надо ждать пока он не сойдет с перехода и только тогда начинать движение)
    — проезд перекрестка на мигающий зеленый сигнал светофора всегда приравнивали к красному
    — телефон
    — скорость (за городом)
    — нарушения парковки (если оставил машину с нарушением, они паркуются и ждут, пока не придешь. Могут и час ждать — проверял).
    В общении — приятные договороспособные люди. Всегда можно съехать на то, что у нас в стране то и это иначе. Иногда — с пониманием относятся.
    Еще тогда в городе часто встречался режим регулировки перекрестков силами регулировщиков в часы пик. Т.к. его сигналы — не самая распространенная часть ПДД — пришлось выучить)

  12. Каждую зиму раза по три езжу в КЗ ВКО, еще не одна встреча с этими упырями не обошлась без фин потерь, последний год перестал страховать ся т к. Что есть страховка что ее нет все равно виноват. Крайний раз вообще оборзели на трассе около поворота на Шар пока я заправлялся подьехали к тестю ( он на машине на трассе стоял) начали впаривать за какой-то переходник. Когда начали их снимать на телефон они такой вой подняли чуть тестя в патрульные не увезли. Твари. Больше нет слов.

  13. Читаю все рассказы Автора, очень поучительно, много важного для себя подчеркнул. В 2019 году ездил в Астану, ну уже тогда Нур-Султан, Естественно про местный ДПС начитался. Заезжал через Кулунду. Первая и, как выяснилось, последняя встреча с ДПС состоялась на выезде из Павлодара перед мостом (сам виноват проехал прямо по полосе, где только направо). Естественно остановили. Пригласили выйти, мило побеседовали, признал, что не прав. Поговорили про страны, машины и т.д. Пожали руки, распрощались. Документы не смотрел, деньги не просил. Неделю ездил по столице, НИ РАЗУ даже не остановили, ДПС видел часто. Понравился порядок на дорогах, все соблюдают правила, нет гонок, тонировок и т.д. Следующая поездка в Алматы, обязательно свяжусь с автором для консультации. Красивая страна, отношения к России отличное, всем советую, если кто еще сомневается.

  14. Я из своего последнего по времени путешествия по КЗ сделал вывод — аккуратнее выполняй ПДД, не привяжутся.
    В Павлодаре ржавая ж/д ветка, при ней знак «стоп», вокруг кусты, время — 4-30 утра.
    Затормозил на 4 секунды, мимо кустов проезжаю — сидят *** в машине и из-под надвинутого козырька провожают взглядом как сытый кот провожает мышь.
    Превысил скорость на выезде из Семипалатинска в сторону Аягуза, в пятницу вечером.
    Качали-качали качели, потом я говорю
    — ну жизнь длинная, земля круглая.
    — ты что? угрожаешь?
    — да что вы? вы мне тут помогите, я вам в РФ помогу — рядом живем.
    Посмеялись, взяли сумму штрафа, отдали ВУ.

  15. Зашел почитать рассказ о взаимоотношениях казахских полицаев и водителей, а тут ПДД Республики Казахстан, на фига…?

      1. Так в этом и состоял «коварный замысел» — дать точную сухую информацию из нормативно-правовых актов и предоставить читателям возможность проиллюстрировать рассказ своими жизненными ситуациями. ))

  16. Оставлю свои «пять копеек». До 2018 года, ежегодно ездил в КЗ, к родителям: Новосибирск- Усть-Каменогорск — Таллы-Курган. Самый частый случай для истребования денег — отсутствия тех.осмотра, так как многие россияне его не возят, потому что в РФ его особо не спрашивают.
    Второй нарушение скоростного режима, особенно на трассе Усть-Каменогорск-Алма-ата, так как знак ограничения скорости, например до 40 или 50 есть, а окончания зоны действия знака — нет.
    Третий — проезд на знак «Стоп», особенного пост на выезде в Аягозе.
    Четвертое — переоборудование авто — здесь фантазия инспектора не имеет границ, особенно усердны г..доны на посту, который н Учаральском кольце.
    А ну и еще, чуть не забыл: срок годности огнетушителя и аптечки

  17. в казахстан ни ногой! особенно на машине. бывал там несколько раз. очень гадливое чувство от общения с их таможней. берут на понт, если в кармане больше 1т долларов, запугивают конфискацией , вымогают. хотя до 3т ввозить и вывозить можно без каких либо проблем.

  18. Прошу автора прокомментировать мой случай. Я как то во время сильного дождя в Алматы развернулся на перекрестке где был неувиденный мною знак только прямо. Ехал по навигатору поэтому развернулся там. Тем более передо мной ещё одна машина повернула налево. Сразу после разворота меня догнала патрульная машина. Сказали что за это нарушение предусмотрен штраф 50 или 60 тысяч тенге или лишение прав в суде. И что до решения суда они у меня права изымают. Вопрос тогда решился наличкой на месте.
    Мне интересно вот что, имеют они право изымать документы водителя нарушившего правила дорожного движения?

    1. Вопрос, конечно, интересный. Знак 4.1.1 «Движение прямо» был и требование этого знака не выполнено. Но по какой статье КоАП расценивать этот случай? Есть такая статья:

      Статья 601. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги
      1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы, — влечет штраф в размере трех месячных расчетных показателей.

      Т.е. вроде штраф небольшой и лишение ВУ не предусматривается. Однако есть важные слова «за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы» и тогда уже надо обратиться к другой статье КоАП:

      Статья 596. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
      3. Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено правилами дорожного движения, в том числе сопряженный с разворотом или поворотом, — влечет лишение права на управление транспортными средствами на срок шесть месяцев.
      Если статья предусматривает наказание в виде лишения ВУ, тогда полиция может его забрать до решения суда. В любом случае штраф по этому пункту не предусмотрен. Он применяется при повторном случае:
      5. Действие, предусмотренное частью третьей настоящей статьи, совершенное лицом, лишенным либо не имеющим права управления транспортным средством, — влечет штраф в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.

      Когда какая статья действует? Есть пункт ПДД:
      Раздел 9. Расположение транспортных средств на проезжей части дороги.
      Пункт 2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
      И по этому поводу ответ Министра внутренних дел РК от 2 ноября 2017 года:
      Частью 3 статьи 596 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее — КоАП) предусмотрена ответственность за выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения (далее — Правила).

      Так, пунктом 2 раздела 9 Правил, на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. Пунктом 3 данного раздела Правил, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы.

      Таким образом, при нарушении указанных требований Правил, в том числе при осуществлении маневров разворота и поворота, в случае если данное нарушение имело место на дорогах, где Правилами (пункты 2-3 раздела 9) запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (как при наличии дорожной разметки, так и при ее отсутствии) в действиях водителя будут усматриваться признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 596 КоАП.

      В случае если указанные нарушения Правил (осуществлении маневров разворота и поворота через сплошную линию) имели место на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы движения, то в действиях водителя будут усматриваться признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 601 КоАП (Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги).

      Касымов К.Н.

      Вы по какой дороге ехали? Сколько полос там было? Если две — штраф 3 МРП, если больше — лишение на полгода.

    2. Строго говоря, этот ответ министра не совсем по данной ситуации и взят здесь http://www.titus.kz/?previd=96844

      Можно было, конечно, поспорить и привести в своё оправдание такой пункт ПДД:
      2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

      Мол, на перекрёстках можно разворачиваться и у меня Статья 601. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. и поэтому только штраф 3 МРП. Но, честно говоря, не знаю — какая практика в данном случае применяется в Адм. судах. Полиция, естественно, будет давить на применение ст. 596 и лишения. Надо было, чтоб они показали запись с видеорегистратора, если её нет — разговор можно заканчивать. Но в любом случае требования знаков соблюдать. ))
      Мой блог автопутешествий https://roadstravel.ru/

  19. Нарушение требований Правил дорожного движения, основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, не перечисленных в настоящей главе Кодекса, влечёт предупреждение или штраф в размере 3 МРП (7 575 тенге).

  20. Был недавно в западном Казахстане, на дороге ночью остановился но нужде, включил аварийку, моментом рядом оказался патруль, с вопросом, типа мож чего случилось. Ответил, что так и так, спросили еще помощь нужна какая, ответил, что нет. Счастливого пути пожелали, вот и все. В общей сложности проехал около 1000 км, больше ко мне интереса не было. Ехал как обычно,что по России, что по Казахстану, сверх ограничения скорости +10 км/ч. Если сравнить с нашими, то 80 процентов и более обычно допрос с пристрастием, или вымогание денег. Особенно на югах.

  21. Автор. В пункте 7 не указано, что он должен сам представиться, а только по вашему требованию. И Вы, очень агрессивно были настроены.

    1. Отвечаю в порядке поступления вопросов:
      Первое. ПДД РК — это подзаконный акт Закона РК «О дорожном движении», а там сказано чётко и ясно:
      3. В случае остановки транспортного средства в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи сотрудник органов внутренних дел обязан последовательно совершить следующие действия:
      1) незамедлительно подойти к транспортному средству;
      2) представиться и по требованию водителя предъявить служебное удостоверение для ознакомления и установления фамилии и должности;
      3) разъяснить причину остановки транспортного средства;

      Понятно?

      Второе. Это я то агрессивно настроен? Я сама доброта и всепрощение )) и только сбитая дата на регистраторе помешала отправить этот ролик в УСБ. Опять же — пожалел служивого и скрыл его лицо размывкой..

  22. В 2019 году объехал почти весь Казахстан, более 10 т. км., остановили всего два раза за превышение, в первый раз (по неопытности) торг шел с 25000 тенге, в итоге отдал 1000 (чуть меньше 200 рублей), сами ЖОЛ сказали что штраф гражданам РФ стараются не выписывать, так как эти штрафы в РФ не приходят и на прохождение границы ни как не влияют (не выпустить из страны не могут из-за неоплаченных штрафов), второй раз торг с той же суммы (25000 тенге), но сразу сказал что денег ни кому не дам и чтобы не терять время предложил выписать штраф в соответствии с законодательством, видимо попались принципиальные и штраф в итоге выписали). Штраф не оплачен до сих пор, неоднократно после этого въезжал/выезжал в РК. Какого либо негатива в общении с инспекторами нет.

  23. Ездил в августе 2019г в Алмату из Новосибирска.
    Первый раз остановили рядом с Карагандой ночью, попросили документы и спросили откуда и куда еду. Далее спросил Светодиодные лампы у меня стоят ? Я Ответил что да. На что мне уважаемый полицейский рассказал что в КЗ запрещена установка светодиодов в головной свет и не штатного ксенона. Намекать на штраф даже не стал а сказал чтобы мы спокойно ехали дальше и приобрели галогеновые лампы если у нас нет и днем поменяли. И отпустил нас пожелав счастливого пути.
    Второй раз остановили за нарушение в Алмате , получилось что я выехал на перекресток для поворота на лево ожидая когда загорится стрелка . Но оказалось что после зеленого сигнала в движении прямо стрелка не загорается, и загорелся красный. НУ а я так как уже был на перекрестке повернул, и сзади сразу услышал в громофон об остановке. Тут мне сразу обьяснили что за данное нарушение такой то штраф, но намекнули что можно его оплатить сразу тут. Ну я и дал им 5000тг.(850р)
    И третий раз , мы поднимались в горы в сторону Большого Алматинского Озера , и у нас начал греться мотор (Жара стояла 40 да и машинка у нас не новая) мы остановились на аварийке, и мимо проезжающий патруль подъехал к нам с маячками и спросил причину остановки, а после того как узнали что греется мотор спросили не нужна ли помощ, и предложили!! Привезти воды что бы полить радиатор для быстрого остывания. Но вода у нас была и по их совету мы дополнительно сверху полили на радиатор и остыв поехали дальше.
    Так что могу сказать что стало намного лучше чем раньше, да и даже в моменте когда взятку давать пришлось, были крайне доброжелательны и не нагнетали обстановку. Так что всем советую ехать в Казахстан и не нарушать!) И будет вам счастье) Тем более у них классные магистрали строятся по всему КЗ.

  24. Был в феврале в Казахстане. Похоже работают там с гайцами по поводу морального облика. Нарушил по незнанию в Петропавловске, навигатор подвел. Остановили, не быковали и не вымогали. Долго думали, как оплатить штраф, так как банки не работали уже, а я предполагал к ночи границу пересечь, терминал на посту не работал, а из России штраф не пройдет. Предлагал налом, не взяли. Говорят, что потом «говорить об этом будут» — дословно. А если не оплатить выписанный штраф, могут потом не пустить в Казахстан в следующий раз. Так что поболтали, по обсуждали праворульки, которых там нет, выписанная бумажка ушла в мусорку, а мне пожелали счастливого пути и возвращения для посещения какого-то курорта. Как-то так.

  25. Впечатление, что информация устарела, была актуальна несколько лет назад и ранее. Путешествовал по Казахстану трижды, в 2010-11 (Север, Восток, Юг) и 2019 (Север, Запад) годах. Первые два раза так и было, на разводы ЖП не повелись, но было очень неприятно.
    В 2019 году ситуация изменилась кардинально:
    1. Просто так не останавливают. Не знаю, российские номера имеют к этому отношение или нет.
    2. Выходить из машины («в знак уважения») теперь не надо, тем более здороваться за руку. Мало того, противопоказано выходить без просьбы копа. Сиди в машине (ремень не отстегивая), сами подойдут. В основном действительно патрулируют в движении, манеры как в США.
    3. Останавливают за реальные нарушения. Таковые случились дважды:
    Забыл включить свет при движении, копы ехавшие навстречу развернулись, догнали, остановили. Так и объяснил, — да, забыл.
    Второй раз, уже на выезде из города посчитал, что уже выехал (реально вокруг только лес), оказалось город ещё не закончился, остановили по такому же сценарию.
    Оба раза приглашали пройти к ним в машину. Денег явно не просили, но после объяснения сути нарушения и показа «кино» с тобой в главной роли, были тонкие намёки, в духе «ну что скажите?». Понятно чего ждали… В ответ спокойно соглашался с нарушениями (очевидными), и обозначал готовность понести положенную ответственность, если они, выполняя свою работу, посчитают это необходимым. В итоге отпускали пожелав счастливого пути с назиданием «больше не нарушайте». Кстати, за не включенный свет штраф не полагается, предупреждение.
    Вобщем в работе ЖП произошли приятные изменения к лучшему. Их даже переименовали, теперь они не Жол, а Патрулык Полициясы. Типа ребрендинг и новые методы )))))
    П.С. Ещё был приятно удивлён огромным количеством хороших дорог построенных/отремонтированных за 8 лет со времени первых поездок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.