Ротация колёс MITSUBISHI PAJERO 4.

Ротация колёс MITSUBISHI PAJERO 4. Сервисный интервал 10000 км. Рекомендация MITSUBISHI МOTORS. Rotation of wheels MITSUBISHI PAJERO 4. Service interval 10000 km. MITSUBISHI MOTORS recommendation.

Нужна ли ротация колёс и как часто её делать? Какие схемы ротации существуют? На что обратить особое внимание? Ответы на эти вопросы вы найдёте в следующем рассказе.

Руководство для пользователя, изданное компанией Mitsubishi Motors, рекомендует проводить ротацию колёс автомобиля MITSUBISHI PAJERO через каждые 10000 километров пробега. Для чего это нужно? Не секрет, что шины передних и задних колёс изнашиваются неравномерно. На передние колёса падает дополнительная нагрузка при поворотах, протектор изнашивается быстрее. Купив новый комплект резины, вы рискуете остаться с двумя задними колёсами, которые будут ещё в удовлетворительном состоянии при полном износе передних шин.


И что же тогда делать?

Покупать новую пару? Но купить нужно будет точно такую же модель, ведь все четыре колеса на внедорожнике должны быть с абсолютно одинаковым рисунком. Знаю это на собственном печальном опыте. Много лет назад, пропоров колесо, был вынужден срочно купить резину такого же размера, но с другим рисунком. Различие было незначительным, однако этого оказалось достаточно для того, чтобы машину при разгоне уводило в одну сторону, а затем, при движении накатом – в другую. Разобравшись в чём дело, поставил точно такую шину и всё пришло в норму.

Ещё один вопрос – сколько шин покупать для комплекта? Четыре или пять? Для внедорожника ответ на этот вопрос однозначен – только пять, запасное колесо должно быть точно таким, как по размерам и рисунку, так и по степени износа. Никаких «таблеток – докаток» или «лысой запаски»! С ними вы застрянете на бездорожье, не добравшись до ближайшей вулканизации.

Схема ротации колёс.

Вот теперь становится понятно, почему первая схема ротации шин, которую предлагает производитель, включает в себя использование всех пяти колёс:Ротация колёс MITSUBISHI PAJERO 4. Сервисный интервал 10000 км. Рекомендация MITSUBISHI МOTORS. Rotation of wheels MITSUBISHI PAJERO 4. Service interval 10000 km. MITSUBISHI MOTORS recommendation.

По такой схеме я меняю колёса все то время, сколько езжу на MITSUBISHI PAJERO. Картинка взята из руководства для пользователя автомобиля автомобиль MMC Pajero 3.0L GLS 2007 Model. Летом езжу на резине Yokohama Geolandar A/T-S G012, комплект из пяти одинаковых шин, брал новыми.

Эта резина пришла на смену стоящей с завода Yokohama Geolandar G039, на которой проехал 87575 километров. Очень неплохой пробег до полного износа, использовал все пять шин, делал ротацию по схеме, которая приведена выше.

Установленная сейчас на машине резина A/T прошла уже почти 62000 километров. Судя по индикаторам износа, ездить на ней ещё вполне можно. Вы, конечно, знаете об индикаторах износа резины и где они расположены на шинах. Ну, а если подзабыли, то посмотрите в этом рассказе.

Сама процедура ротации проста – сначала снимаем запасное колесо, поднимаем домкратом заднее левое колесо, убираем его, на это место прикручиваем запаску, дальше по схеме. Однако эта простота имеет свои особенности и подводные камни. Не говоря уже о том, что машина должна быть установлена на горизонтальной поверхности и надёжно зафиксирована, жизненно важно правильно закрутить гайки.

Поддержать проект "Двадцать лет за рулём MITSUBISHI PAJERO". Donate now for blog "Twenty Years winh MITSUBISHI PAJERO".

Основные правила установки колеса на машину.

«Жизненно важно» — в данном случае не эпитет, а необходимость. Вариант первый – крутим ключом со всей дури, по принципу – так надёжнее будет. Результат: при необходимости не сможете открутить колесо вдали от цивилизации. Да и «цивилизация» может сыграть с вами злую шутку – при попытке открутить сильно затянутые гайки срезается шпилька.

Заводом-изготовителем определен момент силы для закручивания колёсных гаек автомобиля MITSUBISHI PAJERO. Он равен 115 Н/м. Конечно, редкий владелец авто имеет в своём арсенале динамометрический ключ, поэтому приходится больше полагаться на собственный опыт. Но основная идея понятна – закручивать гайки изо всех сил не надо.

Вариант второй встречается гораздо реже. Гайки не закрутили. Вы скажете – быть такого не может! Тоже так думал до недавнего времени… Делал очередную ротацию, поставил на место переднее правое колесо, закрутил, опустил домкрат и отвлёкся. 🙁 Результат —  гайки так и не затянул, ранним утром следующего дня поехал на Балхаш, вовремя услышал характерное постукивание, вовремя остановился перед началом автобана и устранил ошибку. Потерять колесо на скорости 140 км/час было бы неприятно. Не красит меня, конечно, такое признание, но и на старуху бывает проруха, а уж на старика – тем паче. 🙂 Так что проверяйте, проверяйте и ещё раз проверяйте!

Другие схемы ротации колёс.

Если вы, по каким-то причинам, не используете запасное колесо в процессе ротации, то есть другой вариант смены колёс:Ротация колёс MITSUBISHI PAJERO 4. Сервисный интервал 10000 км. Рекомендация MITSUBISHI МOTORS. Rotation of wheels MITSUBISHI PAJERO 4. Service interval 10000 km. MITSUBISHI MOTORS recommendation.

Так можно менять колеса с шинами, на которых не установлено направление вращения. Если же на резине присутствует стрелка и/или надпись «ROTATION», то на помощь вам приходит третья схема:Ротация колёс MITSUBISHI PAJERO 4. Сервисный интервал 10000 км. Рекомендация MITSUBISHI МOTORS. Rotation of wheels MITSUBISHI PAJERO 4. Service interval 10000 km. MITSUBISHI MOTORS recommendation.

Меняю по такой схеме свою зимнюю резину Danlop Grandtrek SJ6. Поскольку зимой крайне редки внедорожные или дальние маршруты, то имею комплект из четырёх шин, а роль запаски выполняет летняя А/Т. Но если вы полноценно хотите использовать внедорожник для серьёзных зимних «покатушек», то необходимо иметь и запасное колесо того же типа.

Ещё один момент, на который необходимо обратить внимание.

Это надо делать после каждой поездки по грязи, а уж при снятии колёс обязательно.  Смотрим на внутреннюю поверхность колёсного диска и видим там что? Правильно, застывшую грязь.Ротация колёс MITSUBISHI PAJERO 4. Сервисный интервал 10000 км. Рекомендация MITSUBISHI МOTORS. Rotation of wheels MITSUBISHI PAJERO 4. Service interval 10000 km. MITSUBISHI MOTORS recommendation.

Её немного, но вполне достаточно для нарушения балансировки колеса. Биение, возникающее при движении, оказывает дополнительную нагрузку на подшипник ступицы, что сокращает срок его жизни. Естественно, ступичные подшипники не вечные, но у меня была выраженная разница в степени износа между правым передним колесом, которое утонуло в солончаке, и левым, избежавшим этой участи. Поэтому тщательно промываем колёсные диски после каждой «грязевой ванны» и внимательно осматриваем внутреннюю поверхность диска во время ротации колёс.

Последний момент – установка давления воздуха в шинах. Поскольку передние шины накачаны до 2.0 атм, а давление в задних 2.2 атм (табличка показателей давления находится в проёме водительской двери), то предстоит из одних колёсах воздух спустить, а в другие – подкачать. Запасное колесо желательно накачать до 2.4 атм, именно такой показатель рекомендуется для задних колёс MITSUBISHI PAJERO при полной нагрузке. И вполне может случится, что поставить запаску придётся именно назад. Ну а будете ставить вперёд – спустите лишнее давление, все равно компрессор с манометром желательно иметь с собой в дороге.

Ротация закончена, гайки затянуты, давление отрегулировано – можно ехать. Всем новых путешествий и удачи на дорогах!

©2017-2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.