«Дружба» на китайской границе и суровые Джунгарские ворота. Популярный Алаколь и таинственно-пустынный Жаланашколь – озёра Восточного Казахстана. Отдых в пансионатах, отелях и базах отдыха, отдых в кемпингах и «дикарём на пляже. Как проехать к этим интересным местам, где пересечь горы Джунгарского Алатау? Когда же, наконец, построят дорогу от Алма-Аты до Усть-Каменогорска и стоит ли ехать отдыхать на Алаколь? А может Иссык-Куль лучше?
Рассказ поначалу не складывался – слишком сильные эмоции от дорог, будь они неладны, мешали впечатлениям от озёр и гор Джунгарского Алатау. Чтобы отпустить от себя эту тему, сначала сделал несколько роликов о наших дорогах – вроде полегчало. 🙂 Потом ожили воспоминания о недавней поездке в Киргизию на Иссык-Куль, начал сопоставлять увиденное тогда с тем, что посмотрел сейчас и, теперь, могу «вывалить всё это на просторы Интернета». Ну, поехали!
Свежая информация! Обзор дороги из Алма-Аты до озера Алаколь . Весна 2023 года.
От южной столицы Казахстана до Алаколя (посёлок Акчи) примерно 630 километров. В Акчи находится большинство различных баз отдыха, сюда едет основная масса отдыхающих, короче говоря – туристическая столица озера. От Алма-Аты до Иссык-Куля (город Чолпон-Ата) расстояние составляет 450 километров. Чолпон-Ату можно также считать туристическим центром киргизского озера. Горы Заилийского Алатау, отделяющие нас от Иссык-Куля, можно объехать с запада (Курдайский перевал) или с востока (Кегенский перевал), расстояние получится одинаковое.
Иссык-Куль или Алаколь?
Перед летним сезоном 2021 года интересно будет сравнить эти два озера – Алаколь и Иссык-Куль – с точки зрения автотуриста из Алма-Аты: куда быстрее и проще добраться, где лучше дороги и ниже цены, где приятнее климат и дольше купальный сезон. Где, в конце концов, «вода мокрее»?
На Иссык-Куле я побывал месяц назад, теперь появилась возможность прокатиться на Алаколь, был там последний раз ровно десять лет назад. Но ограничиваться только одним озером не собираюсь: в плане маршрута стоит дорога вокруг озера Жаланашколь и самое узкое место между горами – Джунгарские ворота, пограничный посёлок Достык (Дружба) и обратная дорога от Алаколя через горы Джунгарского Алатау.
Это были цели поездки. Теперь средства: автомобиль MMC Pajero 3.0L GLS 2007 Model с полным баком бензина (88 литров) и обутый в резину Yokohama Geolandar A/T-S G012, навигатор, видеорегистратор и прочее фото- и видео. Лопата, топор, трос и канистра с бензином (не пригодились). И, как обычно, огромное желание проехать туда и обратно.
Но, прежде чем оценить Алаколь, туда ещё доехать нужно … Подробно расписывать эту дорогу не буду, всё мои впечатления выражены в первых видеороликах этого рассказа.
Дорога на Алаколь.
Отмечу лишь только два момента. Первый: построенный и открытый для движения (по сравнению с прошлым годом) участок дороги от Талды-Кургана до посёлка Жансугуров. Это сто километров нового асфальта и огромный плюс в карму этой дороги. Но есть и небольшой минус – там везде ограничение скорости 50-60 км/час и возможность нарваться на мобильный патруль дорожной полиции.
Момент второй, строго положительный. Если вас утомит эта дорога (а она вас утомит, к бабке не ходи) – есть прекрасная возможность немного отдохнуть от пыли и тряски, подышать горной свежестью на берегу реки Лепсы.
Место это находится недалеко от дороги (45.694457, 80.297769), проехать к воде проблем не составит, полчаса пролетят незаметно, но силы восстановятся, и вы сможете без проблем преодолеть последний, самый паршивый, кусочек дороги – от Кольбая до Кабанбая, тридцать километров жёсткого временного асфальта и пыльного грейдера.
Далее вас ожидают сравнительно небольшие участки ремонта дороги, почти обязательная встреча с «полицией под деревом» на кольце в посёлке Кабанбай (45.836301, 80.611622), заправка топливом на АЗС перед Учаралом (46.195736, 80.867252) и река Тентек, на берегу которой также можно сделать небольшую остановку (46.203797, 80.890511).
И вперёд, на Алаколь! Сразу хочу сказать – дорога до посёлка Акчи приятно удивила. Я ожидал шестьдесят километров «адского пути» и начало, от города Учарал, подтверждало худшие опасения. Ну а потом… Впрочем, смотрите сами.
Свежая информация!
Где дорога лучше?
Вот теперь, добравшись до берега, можно и сравнить дороги к этим озёрам – к Алаколю и к Иссы-Кулю. Сначала расстояние. Как уже было сказано, это 620 километров в первом случае и 450 – во втором. По протяженности пути «пёстрое озеро» проигрывает.
Теперь качество дороги. Полностью готовая дорога идёт от Алма-Аты до Талды-Кургана и, даже, чуть дальше, всего примерно 260 километров. Дальше, ещё 100 километров до посёлка Жансугуров, уже можно ехать по новому асфальту, но официально дорога ещё не открыта, везде ограничение скорости пятьдесят километров в час, иногда – шестьдесят. Так что с лёгким сердцем на полную сотню ехать не получится – могут быть проблемы с дорожной полицией.
Не хотите ехать на Алаколь? Пугает плохая и дальняя дорога? Озеро Балхаш, пляжи Лепсы — для вас!
Озеро Балхаш. Берег Лепсы. Как проехать, отдохнуть дикарями и не застрять в песках. 2021 год.
Ну, ладно, пусть будет 360 километров непрерывного хорошего асфальта. А что же дальше, остальные 260 километров? От этого числа нужно отнять километров пятьдесят полностью готовой дороги перед посёлком Акчи и остаток разделить пополам. Именно в таком соотношении – один к одному – сменяют друг друга участки готового асфальта и участки ремонта на пути от посёлка Жансугуров до города Учарал.
Так что ждут вас на этой дороге ещё почти сто километров серьёзного жёсткого и пыльного грейдера со скоростью движения не более сорока километров в час – такой скоростной режим предписан установленными здесь знаками. Да и готовый асфальт тоже лимитирован – не более шестидесяти, как правило – пятьдесят. Дорожная полиция присутствует.
Теперь Иссык-Куль. Из четырёх с половиной сотен километров пути от Алма-Аты до Чолпон-Аты асфальта нет лишь на протяжении сорока километров. Это если ехать по восточному маршруту, через Кеген. По западному маршруту, через Курдай, плохой дороги примерно столько же, это участок ремонта дороги А-2 «Алматы – Шымкент». В остальном дорога хорошая, немного похуже по северному берегу Иссык-Куля.
Алаколь или Иссык-Куль? Куда доехать быстрее и дешевле?
По протяжённости плохой дороги снова проиграл Алаколь – 100 километров против 40 километров Иссык-Куля. К тому же, кроме этих сорока километров, остальная дорога полностью готова и никаких скоростных ограничений, связанных с ремонтом, там нет.
Конечно, ещё есть вопрос границы. Нужно затратить некоторое время на её прохождение. С учётом этого момента средняя скорость движения у меня получилась одинаковой, но время в пути опять-таки в пользу Иссык-Куля – шесть часов пути к «горячему озеру» против девяти часов, затраченных на достижение «пёстрого озера».
И последнее. Вопрос расстояния плавно перетекает в вопрос количества топлива, затраченного в путешествии. В Киргизии стоимость бензина выше, примерно процентов на пятьдесят, но если залить полный бак незадолго до границы – а такая возможность имеется однозначно, то и заправляется не будет необходимости. Таким образом, при прочих равных условиях, для поездки на Алаколь денег для топлива вам понадобится раза в полтора больше.
Выехав из дома в половине четвёртого утра, до берега Алаколя в посёлке Акчи я добрался примерно в час дня. Светило солнце, дул лёгкий приятный ветерок, стояла полная тишина, но прекрасным видом озера я наслаждался в полном одиночестве – ни одного отдыхающего на пляже не было, середина мая не лучшее время для купания. Пляжный сезон на Алаколе краток – не более трёх месяцев, да и то в лучшем случае, если лето будет тёплым.
Примерно столько же времени отводит природа и для комфортного купания на Иссык-Куле. Несмотря на то, что это горное озеро находится на пятьсот километров южнее Алаколя и, казалось бы, должно быть более тёплым, но нет – горы дают знать о себе, ведь Иссык-Куль расположился на высоте 1600 метров на уровне моря.
Посёлок Акчи — «пляжная столица» Алаколя.
Поскольку лето не «резиновое», а отдохнуть хочется всем, то в сезон пляжи заполняются ну очень плотно. К сожалению, берег Алаколя непосредственно у посёлка Акчи не совсем удачен для подхода к озеру. Сначала мешает обрыв, но в нём местами проделаны дорожки для спуска к воде. Затем, вдоль берега, идёт мелкий залив. Для купания он непригоден, но служит препятствием на пути к широкой и длинной косе, на которой и находится пляж. Через залив летом делают понтонный мост, некоторые базы отдыха перевозят своих клиентов на косу в лодках-паромах, каждый старается как может.
Вправо и влево от посёлка (особенно в правую сторону) берег уже лучше, сразу начинается «открытое море». Поэтому здесь и строятся новые туристические объекты, вытягиваясь вдоль берега всё дальше и дальше, образую «первую линию» с непосредственным выходом к воде.
А водичка здесь и вправду хороша! Солёная и очень чистая, достаточно прогреваемая солнцем в летние дни, она так и манит к себе. Опять же и пляж – знаменитая чёрная алакольская галька, бренд этого озера. К сожалению, пляжная полоса не широкая и чем дальше она идёт от посёлка, тем уже становится – обрывистый берег неумолимо прижимает её к воде. Этих несколько метров пляжа уже сейчас едва хватает для клиентов существующих пансионатов, а с постройкой баз отдыха второй линии «перенаселение» просто неизбежно.
Новые пансионаты Алаколя.
Несмотря на это, постройка второй, и даже – третьей, линии уже запланирована. Свидетельством тому являются дороги, проложенные вдоль озера и оборудованные тротуарами, фонарями освещения, автобусными остановками и въездами на предполагаемые участки застройки. Конечно, прошлый год был крайне неудачен для туризма, короновирус сделал своё чёрное дело, действующие пансионаты пустовали, строящиеся были законсервированы или завершались крайне медленно. Но сейчас процесс освоения новых территорий возобновлён и строительная активность налицо.
Так что недалёк тот час, когда, идя по пляжу, придётся переступать через других отдыхающих, лежащих на вашем пути к заветному озеру и осторожно ставить ногу, дабы не отдавить кому-нибудь ухо или другую нежную часть загорающего тела.
Сам же посёлок за десять последних лет стал выглядеть гораздо лучше – страшные обшарпанные дома на въезде в Акчи отремонтировали, гораздо лучше стала дорога, сделали подъезд к железнодорожной станции. Но, проезжая по улицам этого населённого пункта, я практически не видел его жителей, вокруг было пусто. За первые десять лет этого века население посёлка уменьшилось на четверть, в 2009 году здесь проживало 580 человек. Сколько людей постоянно живёт здесь сейчас – мне не известно, но будем надеяться, что развитие туризма остановит (или уже остановило) деградацию посёлка.
Коктума.
Второй, и последний, посёлок западного побережья Алаколя – это Коктума. До него от Акчи всего десять километров по берегу озера или двадцать километров на машине по дороге Р-130, на которой сейчас идёт капитальный ремонт. Уже на въезде в посёлок становится понятно – туризма здесь гораздо меньше, чем в Акчи. А вот жителей раза в три больше, хотя и Коктума не избежала уменьшения своего населения. Поэтому отдых здесь более «домашний», по типу хостелов и проживания в частном секторе.
Немногочисленные базы отдыха в Коктуме представляют из себя несколько домиков, расположенных на небольшой территории и не всегда имеющих полный комплект бытовых удобств. Таких отелей или пансионатов, как в посёлке Акчи – с горячей водой в номере, отдельным санузлом и душем, кондиционером, интернетом и спутниковым TV – в Коктуме гораздо меньше.
Но отдых здесь более, так сказать, душевный. Многие отмечают радушное отношение хозяев к своим гостям, домашнюю обстановку и тишину, которую часто нарушают нетрезвые компании в более комфортных отелях и пансионатах посёлка Акчи. Да и потом – ведь едут сюда не за благами цивилизации, которыми можно насладиться и дома. Едут для того, чтобы искупаться в чистейшей алакольской воде, которой приписывают целебные свойства и позагорать на знаменитой чёрной алакольской гальке, не менее полезной для здоровья.
Однако берег у посёлка Коктума ещё хуже, чем в Акчи — глинистый обрыв прижимает пляж совсем близко к воде. Сколоченная из досок лестница, ведущая к озеру, никак не может рассматриваться в качестве безопасного пути, особенно для пожилого человека.
Берег озера рядом с посёлком.
К юго-востоку от посёлка, на расстоянии двух километров, есть выезд к берегу озера, на длинную и узкую косу (45.853884, 81.685953). Это место идеально подходит для «дикого» отдыха, но там сейчас сделан шлагбаум и выкопан ров по обе стороны дороги. Беседка, сделанная для охранника, пустовала и мне не удалось узнать цель и смысл этого заграждения. Или это забота о природе и выполнение правил водоохранных зон, в которых запрещено «устройство палаточных городков, постоянных стоянок автомобилей», или это просто сезонный заработок для местных жителей.
Сейчас на берегу никого нет и проезд к воде свободен. На зеркальной глади залива плавают лебеди, рядом лениво бродят лошади, дует едва заметный ветерок и едва плещется волна.
Вне туристического сезона эти берега почти безлюдны и здесь царит птичий мир – лебеди и пеликаны, бакланы и цапли чувствуют себе свободно и безопасно, не говоря уже о чайках, которые и в любое другое время не слишком то обращают внимание на человека.
Несмотря на то, что зимой здесь очень холодно и лёд около берега может встречаться до середины мая, летнее солнце хорошо прогревает воду к удовольствию многочисленных отдыхающих. Но бывают, к сожалению, и ненастные дни. Расположенные совсем рядом Джунгарские ворота – природная аэродинамическая труба – выдают порой сильнейший ветер, срывающий крыши и спутниковые антенны на базах отдыха.
Ибэ и сайкан.
Дующий зимой из Китая ветер «ибэ» может снести с дороги порожнюю фуру или опрокинуть товарный вагон, такое случалось на станции Дружба. Не менее опасен «сайкан», набравший силу в степях севернее озера Балхаш, и атакующий алакольское побережье с северо-запада. Вот в такой «ветерок» я и попал на трассе «Алма-Ата – Усть-Каменогорск», когда возвращался из поездки по Восточному Казахстану в конце августа прошлого года.
Так что, отдыхая на Алаколе, не забывайте о том, что погода может измениться очень быстро. И не в лучшую сторону. Отойдя далеко от берега на резиновой лодке, вы рискуете быть унесённым в неизвестном направлении или выброшенным на берег в крайне неприятном месте. Такой ветер легко сдует и унесёт палатку, разбросает кемпинговую мебель – столы и стулья. Становясь палаточным лагерем на берегу озера, отдыхая на Алаколе «дикарями», будьте готовы к тому, что природа также может проявить свой дикий нрав.
Погода и климат.
Поэтому, сравнивая погоду и климат на Алаколе и Иссык-Куле, выскажусь однозначно в пользу последнего. Конечно, непогода бывает и на горном озере, там довольно часто гремят грозы. Но, в целом, климат здесь гораздо мягче, хотя максимальная температура воздуха и, возможно, воды на Алаколе выше.
Так же, на мой взгляд, более комфортен для отдыха и пляж на Иссык-Куле. Конечно, кому-то больше нравится песок под ногами, а кому-то более приятна чёрная алакольская галька, но размеры пляжа и подход к нему более предпочтительны на Иссык-Куле. К тому же здесь гораздо больше возможностей для «внепляжного» отдыха – совсем рядом с берегом высокие горы и возможность быстро очутиться в густом еловом лесу, напоенным хвойным ароматом. Вокруг же Алаколя одна только степь – выжженная солнцем, сухая всё лето. Даже базы отдыха здесь не всегда могут похвастаться тенистыми деревьями.
Цена вопроса.
И, напоследок, один маленький, но очень большой вопрос. 🙂 Сколько же стоит сейчас отдых на берегу этих озёр, какова цена вопроса. Не могу поделиться с вами личным опытом, не получалось побывать там и там одновременно и в равных бытовых условиях. Но могу сказать, что на Иссык-Куле цена трёхместного номера класса «люкс» с питанием обойдётся примерно в 35000 тенге. Аналогичный номер в алакольском пансионате, но на двоих, будет стоить 45000 тенге. Речь идёт о ценах за номер в сутки на пике сезона – июль для Иссык-Куля и август для Алаколя.
Естественно, можно найти цены гораздо ниже, в зависимости от места нахождения базы отдыха, уровня комфорта и списка дополнительных услуг. Не стоит забывать о возможности проживания в хостеле, частном доме или бюджетном «диком» отдыхе на берегу озера в палатке. Для последнего варианта, кстати, на Алаколе возможностей будет побольше. Но в пользу Иссык-Куля в этом случае говорит обилие местных фруктов, ягод и овощей во время туристического сезона.
Конечно, всё то, что я сравнивал – вода, погода, климат, цены и условия проживания – имеют разное значение для разных людей и я не хочу спорить ни с фанатами Иссык-Куля, ни с почитателями озера Алаколь. Многие сделали свой выбор уже давно и мои краткие заметки вряд ли произведут впечатление на матёрого туриста и поменяют его систему ценностей. Да, в общем-то, такая цель в рассказе и не ставилась. Мне просто хотелось обратить внимание на самые простые вопросы, которые возникают перед автопутешественником тогда, когда впервые решается вопрос – куда лучше поехать? Алаколь или Иссык-Куль?
Дорога через горы Джунгарского Алатау.
Поэтому, именно автотуристу будет адресована заключительная часть моего рассказа – возвращение с Алаколя. Как уже было сказано выше, от южной столицы Казахстана до озера Иссык-Куль ведут две дороги – на запад и на восток. Алаколь не может похвастаться подобным разнообразием, но один небольшой вариант имеется, как шанс сменить участок степной дороги на дорогу горную.
Скажу сразу – речь не идёт о выигрыше времени или расстояния. Дорога через горы Джунгарского Алатау короче всего на тридцать километров, да и то – если начинать маршрут от посёлка Коктума. В том случае, если вы стартуете из посёлка Акчи, то расстояние получится примерно одинаковое – около 120 километров пути – хоть через Учарал до Кабанбая, хоть через горы до этого же посёлка и выхода на трассу «Алма-Ата – Усть-Каменогорск».
Несмотря на то, что дорога эта идёт по горам, какой-то особой подготовки машины не требует и доступна для легкового автомобиля. Конечно, на внедорожнике проехать здесь получится быстрее, но вы же не торопитесь? А вот новые пейзажи, которые будут открываться почти за каждым поворотом, вас могут порадовать и приятно удивить.
Тут ведь главное — что?
Главное, это выйти на правильную дорогу, повернуть в нужном месте с трассы, которая идёт вдоль Алаколя к станции Достык. Для тех, кто едет впервые, даю координаты точки поворота — 45.823231, 81.660733. Кстати, координаты эти будут полезны и тем, кто уже проходил этот путь, ведь в связи с ремонтом трассы на Достык место поворота может быть перекрыто кучами грунта или строительной техникой. Тогда придётся объезжать препятствия, ориентируясь на указанные координаты.
Всё, выбрались на дорогу? Ну, а теперь, прямо и прямо, никуда не сворачивая и следуя изгибам дороги. Мне слегка не повезло, поначалу был сильный дождь, но горы от этого хуже не стали. Так что едем, смотрим, любуемся…
Это всё, что хотелось рассказать об озере Алаколь и дороге к нему. Но путешествие продолжается, я еду к китайской границе, к озеру Жаланашколь, к Джунгарским воротам и конечной точке маршрута – станции Достык.
Здравствуйте! Внимательно посмотрел Ваши прошлогодние обзоры дорог в ВКО. И теперь сравниваю с дорогой на Алаколь. Дело в том что я этим летом собираюсь на Маркаколь, подскажите пожалуйста как проехать до Аягоза, через Лепсы или через Ушарал. И как проехать от Аягоза до Маркаколя, через южный берег Зайсана (через одноименный поселок) или же по северному берегу Зайсана (пос. Кокпекты — переправа — пос. Курчум).
Здравствуйте! Сейчас я бы поехал так: Алма-Ата — Сарканд — Учарал (кольцо) — Аягуз. Далее по маршруту, что показан на карте «Восточный Казахстан. День первый. 2020 год.»
Благодарю за ответ. Удачных Вам дорог!
Видимо ещё долго будут строить… И возможно мне по ней уже не ездить, ибо будет не к кому и не зачем…
Добрый день, в середине июня планирую путь из Новосибирска в Алматы. Дорога через Караганду кажется мне знакомой, проходил этот путь четыре года назад в феврале. Дорогой через Талды-курган не ездил лет 10-15 да и то только на расстояние в 500 км от Алматы. Какой путь будет проще в плане состояния дорог?
Добрый день, оба эти маршрута включают в себя сотни километров ремонта дорог. В одном случае Караганда – Курты 885 км, в другом — Калбатау – Талды-Курган 700 км. И там и там много участков готового асфальта, но и много участков ремонта или старой разбитой дороги. Посмотрите мои последние рассказы о поездках по Казахстану (за прошлый и этот год), там много фото и видео состояния этих дорог. Расцениваю оба маршрута сейчас как равные по степени паршивости. ))
Печаль, очень надеялся добраться по нормальной дороге, хотя бы не хуже того, что было 4 года назад…
В целом путь через Семей выходит км на 200-300 короче, но пока не уверен, что намного быстрее и и безопаснее для авто…
может за месяц что-то изменится в лучшую сторону?
Дорогу от Усть-Каменогорска делают, если не ошибаюсь, с 2017 года. В конце лета 2020 года её не закончили полностью до Калбатау. Хотите, чтоб за один месяц всё сильно изменилось на всём протяжении от Калбатау до Талды-Кургана? ))
разве сухопутная граница открыта для туристов?
Доброго времени суток. Спасибо за ваше доброе дело, очень полезно! Когда будет вторая часть дороги на Алаколь? Как раз этим летом хотели съездить на озеро, но в позапрошлом году сильно намучались в пути, поэтому хотелось бы уже знать состояние ремонта вплоть до Акши.
Заранее благодарю.
Доброго времени суток. Так уже есть — вторая часть. )) Скоро будет последняя, именно до Акчи. Приятного просмотра!
Хорошим делом занимаетесь! Дай бог здоровья вам и подвеске вашего авто! Раз в два года ездим на Иссык-Куль и ждем дорогу как воздух, в этом году в связи с закрытием сухопутной границы видимо не получиться, надеемся что в следующем году дорогу закончат. Не знаете как состояние дороги на отрезке Ушарал-Аягоз-Усть-Каменогорск
Состояние дороги от Учарала до Усть-Каменогорска через Аягуз по состоянию на конец лета прошлого года можно посмотреть здесь https://roadstravel.ru/vostochnyy-kazakhstan/
По последней информации, на май 2021года, больших изменений нет.
пару лет назад дорогу делали от Жаланашколя на север (северо-западный берег Алаколя). Знавете ли Вы закончили или нет?
не знаю. я объехал Жаланашколь с севера и поехал вдоль ж/д к китайской границе в Достык.
Рахмет за Инфу. Собираюсь летом ехать, не знал какая дорога. Теперь знаю))
Благодарю за такой подробный экскурс по дорогам до Алаколя. Каждый год бываем на этом озере и всегда на своем авто, последние 2-3 года вымучили так, что в этом году решили ехать поездом, но мысль поездки на авто не оставляет))))
Искал свежую информацию о состоянии дороги до Алаколя, ваш обзор очень полезный, теперь думаю поехать ли машине или поездом 🙂
Добрый день, спасибо за информацию, также планируем на машине в этом году прездку на Алаколь, может к июлю ещё часть запустят, в прошлом году ездили на поезде.
Здравствуйте. Спасибо за ваши ролики. Наглядно показывают качество дорог. Меня зовут Чингиз. Я журналист YouTube канала ****************. Мы делаем выпуск про места, где можно отдохнуть в Казахстане летом. Алаколь в списке. Хочется рассказать про качество дорог ведущих к Алаколю. Можно ли использовать ваши ролики в нашем выпуске?
Здравствуйте! Вы можете встраивать мои ролики в свой интернет-контент с помощью ссылки (например https://youtu.be/ypwcUOLLCyk), полученной через функцию «Поделиться» в каждом ролике. Использование части ролика либо ролика, целиком скаченного с моего YouTube канала не допускается. Удачи!
Здравствуйте! Смотрел на ютубе ваши занимательные и полезные видео поездки на Алаколь, а тут ещё и увидел текстовую полезную информацию! Спасибо вам за работу! Хочу спросить один вопрос, вдруг сможете подсказать. Мы в августе планируем отдыхать в Коктуме и Акши. И для разнообразия отдыха хотели бы посетить озеро Жаланашколь. Но не на такси, а хотели бы доехать туда из Коктумы на поезде. И собственно вопрос: не знаете ли случайно, выйдя на жд станции Жаланашколь — можно ли непосредственно пешком попасть на озеро, чтобы там какое то время отдохнуть, искупаться? Или быть может отдых на озере возможен только с другой стороны озера? В таком случае, насколько обитаема станция Жаланашколь? Может там такси можно взять, которое отвезёт до хорошего места купания? Спасибо заранее за ответ )
Здравствуйте! Благодарю за оценку, по вопросу могу сказать следующее: поезда останавливаются на ст.Жаланашколь, но как у вас получится рассчитать расписание — не знаю. От станции до воды метров 600, пройти можно, но какого качества пляж — тоже не знаю. Что из себя представляет ст.Жаланашколь и берег озера вдоль автодороги, можете посмотреть в продолжении к этому рассказу https://roadstravel.ru/ozero-alakol-zhalanashkol-doroga-2021-2/ Сейчас буду его заканчивать, добавлю фото самого станционного посёлка. Попозже посмотрите этот рассказ, возможно информация будет полезной.
Спасибо большое! С расписанием поездов проблем нет, можно обратно уехать хоть через 5 часов, хоть через 10)
А как маленький перешеек по горной дороге, тот что с двух сторон обрыв? Его хоть немного делали?
Не понял, о чём вопрос. Это в каком месте, какие ориентиры близко?
На видео, вы едите от Алаколя в гору, а потом уже спуск к мосту. Так вот прям почти на перевале всегда подмывало дорогу с двух сторон.
Примерно понял, о чём речь, но там ничего неприятного не было. Если был бы какой-то опасный момент или особенно плохой участок дороги, я бы заметил.
Очень интресная и полезная статья. Хотелось бы знать еще каково состояние дорог от Нұр-Султана до курорта Кабанбай (другой берег Алаколя со стороны ВКО), не планируется ли строительство прямой трассы через Карагандинскую область( возмодно до Аягуза), так как при поездке через Павлодар делаешь уж очень большой крюк.
Спасибо за оценку! По поводу планирования строительства трассы от столицы до Алаколя ничего сказать не могу. Но могу рассказать о состоянии дороги Караганда — Каркаралинск — Аягуз, проехал там в 2019 году, после Каркаралинска всё было очень печально. Сами можете посмотреть здесь, в конце рассказа https://roadstravel.ru/kazakhstan-2019/ Насколько мне известно, за два года там ничего не изменилось.