Грамотный шиномонтаж Паджеро 4. Как правильно поменять шины.

Грамотный шиномонтаж у официального дилера.

Шиномонтаж. Сезонная смена шин Mitsubishi Pajero на сервис-центре официального дилера. Tire service. Seasonal change of Mitsubishi Pajero tires at the service center of an authorized dealer.

Весной и осенью, два раза в году, нас ждёт обязательная процедура — шиномонтаж, сезонная смена резина. Простая, на первый взгляд, она имеет свои особенности и правила, несоблюдение которых может создать проблемы владельцу машины. На что же нужно обратить внимание в этом случае? Итак, едем «переобуваться».

Но сначала надо посмотреть состояние сменных шин, годятся ли они ещё для использования. Такой вопрос не возникает при установке новой резины, а вот старую надо проверить на степень износа, посмотреть остаточную высоту протектора. Для этого находим на боковой поверхности шины специальный значок – треугольник, направленный от центра колеса.Шиномонтаж. Сезонная смена шин Mitsubishi Pajero на сервис-центре официального дилера. Tire service. Seasonal change of Mitsubishi Pajero tires at the service center of an authorized dealer.

Таких треугольников на колесе несколько, и они указывают нам места, где находятся объемные (выпуклые) индикаторы — это объемный элемент, который обычно расположен в канавке протектора. Если поверхность протектора в результате износа сравнялась с таким индикатором, то использование шины недопустимо из соображений безопасности и запрещено законом. Но в данном случае на моих шинах Yokohama Geolandar A/T-S G012 остаточная глубина протектора вполне достаточна, поэтому летом буду ездить ещё на этих шинах. Укладываю резину в машину и еду на сервис.Шиномонтаж. Сезонная смена шин Mitsubishi Pajero на сервис-центре официального дилера. Tire service. Seasonal change of Mitsubishi Pajero tires at the service center of an authorized dealer.

Сейчас на машине стоит зимняя резина Danlop Grandtrek SJ6. Она уже далеко не новая, но состояние её вполне достойное, глубина протектора достаточная, её ходовые качества меня полностью устраивают, но летом ездить на ней не надо однозначно.Шиномонтаж. Сезонная смена шин Mitsubishi Pajero на сервис-центре официального дилера. Tire service. Seasonal change of Mitsubishi Pajero tires at the service center of an authorized dealer.

Где же лучше поменять резину?

Как оказалось, лучше всего это сделать на сервисе официального дилера компании Mitsubishi Motors. Почему? Начнём с цены. Спросил стоимость работы на придорожной «шиномонтажке», что находится неподалёку от дома, получил ответ – 10000 тенге за четыре колеса. Позвонил на официалный сервис – почти на 3000 дешевле получается в моём случае. К тому же не надо ждать живой очереди на обочине дороги, можно записаться заранее в удобное время, да ещё и машину помоют. Вот уже сколько плюсов выходит, а ещё столько же будет впереди!

Шиномонтаж. Сезонная смена шин Mitsubishi Pajero на сервис-центре официального дилера. Tire service. Seasonal change of Mitsubishi Pajero tires at the service center of an authorized dealer.

На центре – аншлаг, все меняют резину. Но мастер работает без лишней спешки и, главное, грамотно. Гайки сначала откручивает ключом, лишь потом использует пневмопистолет для скорости. К сожалению, мелкие СТО сразу берут в руки пневматику и … иногда срезают шпильку. Особенно, если закручивали с нарушением регламента. Но об этом скажу чуть позже.

Сейчас все колёса сняты и промаркированы, будет понятно – какое где стояло. Зачем это надо? Если вы делаете ротацию колёс (а производитель рекомендует делать это через 10000 километров), то при обратной смене резины надо поставить колесо на своё место и поменять их местами по схеме при достижении сервисного интервала.

Поддержать проект "Двадцать лет за рулём MITSUBISHI PAJERO". Donate now for blog "Twenty Years winh MITSUBISHI PAJERO".

Снятие резины с диска особых проблем не представляет, а вот при монтаже необходимо обязательно промазать боковины шин монтажной пастой, следы которой остались на колесе.Шиномонтаж. Сезонная смена шин Mitsubishi Pajero на сервис-центре официального дилера. Tire service. Seasonal change of Mitsubishi Pajero tires at the service center of an authorized dealer.

Теперь балансировка.

Чем меньше грузиков оказалось на колесе – тем лучше. Это показатель качества шины, состояние колёсного диска и качества работы.

Установка готовых колёс на машину. Гайки накручиваются ключом вручную, никаких пневмопистолетов в этом случае быть не должно! Пневмоинструмент, установленный на определенный момент затяжки — это бывает достаточно редко, а уж на мелких СТО такое вряд ли возможно. Так что только ключ, динамометрический ключ — как показатель отношения к работе и качеству услуги. Почему это важно? Затягивать гайки пистолетом гораздо быстрее, но это грозит срывом шпильки. К тому же может быть такое, что вы не сможете снять колесо при необходимости замены где-нибудь вдали от цивилизации.

И, напоследок – давление в шинах. Для это используется табличка, которая находится в проёме водительской двери, вот она.Шиномонтаж. Сезонная смена шин Mitsubishi Pajero на сервис-центре официального дилера. Tire service. Seasonal change of Mitsubishi Pajero tires at the service center of an authorized dealer.

Размер резины на моей машине 265/70R16, поэтому давление в передних колёсах делаем 2.0, в задних — 2.2. Перекачивая колёса, мы получаем увеличение нагрузки на подвеску, снижение комфорта и увеличение тормозного пути. При низком давлении увеличивается износ шины и расход топлива. Проверка давления в шинах проводится на стенде с автоматической установкой показателя.

Эпилог.

Осталось только уложить зимние шины в пакеты, упакованную резину – в багажник, и покинуть сервисный центр официального дилера. Кстати, забирать резину с собой совсем не обязательно – здесь имеется возможность оставить резину на хранение, если у вас дома нет места для этого.Шиномонтаж. Сезонная смена шин Mitsubishi Pajero на сервис-центре официального дилера. Tire service. Seasonal change of Mitsubishi Pajero tires at the service center of an authorized dealer.

У меня с местом всё в порядке, поэтому шины укладывают в машину, и я выхожу на улицу. Через две минуты сотрудник сервиса подгоняет ко мне машину, «обутую» по сезону. Сажусь за руль и еду домой. На длинном ровном участке дороги слегка отпускаю руль, машина идёт ровно, что также свидетельствует о равномерном давлении в шинах. «Резиновый вопрос» снят до зимы.

P.S. Резину я поменял вовремя. Буквально через неделю произошла поездка на Иссык-Куль. Мои впечатления от северного берега озера и прибрежных гор, от дорог, полиции и пограничников — в этом рассказе. А также о том, как пройти через границу в период карантина. 

©Copyright

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *