Сколько платить за сервис? 357 долларов или 660?

Замена комплекта ГРМ на Паджеро 4. Replacing the timing kit on the Pajero 4.

Новый сезон автопутешествий впереди, готовь сани летом, а машину – сейчас. Что же надо сделать? Начинаю смотреть сервисную книжку и считать пробег. Вот что получается:

Первое. Комплект ГРМ – один ремень, два ролика, три сальника и натяжитель. За всё это наш официальный дилер (ОД) хочет 383 зелёных бумажки по текущему курсу. Особенно опечалила цена ремня – USD 184 !

Второе. Прокладки клапанных крышек вместе с шестью свечными кольцами и одним резиновым колечком, которое тоже надо менять вместе. За эти восемь резинок ОД хочет значительно меньшую сумму, спрашивая с меня 67 долларов.

Теперь внимание. Чтобы запчасти первой и второй группы впихнуть в машину, надо заплатить 168 у.е., пригнать машину к 9.00 и вечером будет всё как новое! Значит один день ожидания и 618 баксов.

Моё желание поменять тормозную жидкость и жидкость гидроусилителя руля обойдётся ещё в сорок две «ненаших» бумажки. Это только работа, жидкости свои. Итого 660 гринов, почти «число зверя»…

Обескуражило меня это маркетинговое исследование и любовь к официальному дилеру несколько охладела. Найдя оригинальные запчасти на свободном рынке, я воспользовался предложением магазина сделать ремонт на их партнёрском сервисе. Во избежание лишних разговоров скажу сразу – эта торговая точка существует давно, мой личный опыт и сторонние отзывы положительные, запчасти были куплены оригинальные, таким образом расхождений с ОД по качеству нет.

Протестировать мне предстояло работу СТО – ранее туда не обращался. Конечно, дизайн этого сервиса значительно уступает зданию из стекла и бетона, в котором гнездиться ОД, но ведь для нас главное что? Правильно, люди.

В первый день были заменены прокладки клапанных крышек и комплект ГРМ. Говоря – один день, я не имею в виду продолжительность ремонта, поскольку вся процедура заняла четыре часа. Надо было бы мне предварительно уточнить, что СТО работает с 8 часов утра и приехать к открытию, тогда всё можно было бы сделать за один день. Но приехав только лишь к одиннадцати часам, решил ограничиться этими работами.

После снятия клапанных крышек с удовольствием смотрел на достаточно чистый двигатель внутри – масло Castrol действительно моет мотор.Замена прокладок на Паджеро 4. Replacing gaskets on Pajero 4.

Поскольку обе операции проводились одновременно, с мотора сняли достаточно много всего и вот здесь один существенный момент – антифриз. Его потом мне пришлось чуть-чуть добавить, что-то может пролиться при разборе. Если концентрация антифриза изначально была достаточна высока, можно просто добавить немного воды, но посмотреть уровень антифриза на следующий день надо.

Дополнительно был заменён пластиковый ролик обводного ремня. Поставил его года два назад, это был ролик Koyo, вскоре он стал посвистывать, давно уже был приготовлен новый оригинальный, сейчас замена состоялась.

Задачей второго сервисного дня была замена жидкостей. Тормозная жидкость Castrol (DOT4) имеет рекомендованный срок службы два года, у меня он уже истёк. Также нуждалась в замене жидкость гидроусилителя руля (Dex II). Ещё планировал заменить антифриз, но разобравшись в пробеге отложил эту процедуру на полгода – для этого антифриза компания Castrol устанавливает трёхлетний срок службы. Да и вид у него был вполне приличный – жидкость прозрачная, цвет насыщенный.Обслуживание автомобиля  Mitsubishi Pajero. Car maintenance Mitsubishi Pajero.

При замене тормозной жидкости возникла проблема с клапанами на передних суппортах – их грани истёрлись. Открутить и закрутить их смогли, но это может быть в последний раз, надо купить новые и поменять. Значит не всегда откручивали клапан ключиком, вот грани и сточили.

Происходило это всё старым добрым способом – один качает педаль, другой наливает новую жидкость и сливает старую. Таким же образом, без применения аппаратуры, мне предлагали поменять тормозную жидкость и на центре ОД, только цена за работу в три раза выше.

Замена жидкости гидроусилителя прошла без неожиданностей, штатно, налито было сколько нужно, на следующий день проверил уровни в бачках – всё в норме. Потрачено было примерно полтора литра тормозной жидкости и немного меньше Dex II.

Второй сервисный день занял часа полтора, как бонус от фирмы ещё сделали мою «любимую» процедуру – смазали крестовину кардана.

Итоги. За всё про всё я заплатил (считая по текущему курсу) 357 долларов США. Это цена всех запчастей, которые были заменены, стоимость жидкостей, стоимость работы. Как уже было сказано, стоимость подобного у ОД составляет 660 «нерублей», но туда я не включил деньги за жидкости и стоимость пластикового ролика. Если ещё и это добавить, то получается соотношение примерно два к одному. И разница во времени – за четыре часа мне сделали то, на что ОД отводит целый день.

Правда, при въезде в здание ОД машину моют бесплатно…

©2018-2019

 

Сколько платить за сервис? 357 долларов или 660?: 4 комментария

  1. Спасибо за отчёт . А для чего одно резиновое кольцо при замене 6 прокладок навесных колодцев *Прокладки клапанных крышек вместе с шестью свечными кольцами и одним резиновым колечком, которое тоже надо менять вместе* ? И еще вопрос , масласъемные колпачки не меняли еще?

    1. Кольцо уплотнительное MN176208 (оригинальный номер), сзади правой ГБЦ. Если номер вбить в гугл, то выйдут фото этого колечка и той детали, на которую кольцо одевается. Сальники клапанов ещё не менял.

  2. У официального дилера первые три года имеет смысл терпеть, пока гарантия. В своем сервисе — другое отношение и цены.

  3. афигеть диллер цены ломит. делать где попало тоже не вариант, надо провереного хорошего мастера, только у него

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *