Law on the road. For what and how fined in Kazakhstan. 2018.

Дорожная полиция Казахстана. Traffic police in Kazakhstan.

The following are points from the Rules of the Road Traffic of the Republic of Kazakhstan and the corresponding articles of the Code of the Republic of Kazakhstan on Administrative Offenses (in red). Articles of documents are given as of 2018. Also, as of 2018, the size of the MCI is given (monthly calculated indicator) – 2,405 tenge. Added some comments on each item and articles of the Code relating to administrative proceedings.

9 thoughts on “Law on the road. For what and how fined in Kazakhstan. 2018.”

  1. Не увидел отличий в правилах. Все как в России. А если гайцы беспределят, то их соблюдение тебя не особо спасает. Упереться рогом и не доставать бумажник – лучшее лекарство, собственно, как и в России. Лишат прав – все равно придется выписывать времянку, по которой возвращаешься домой и идешь за новыми. Задержать машину все равно нет оснований. А если напомнить гайцу, что ему придется отправить потом права на родину нарушителя, создав таким образом лишний геморр их конторе. А автор молодец. Заговорит до смерти любого ;). Наверное, офицерик (или сержантик) молодой попался, не натасканный еще.

  2. Если жол полицай начинает накидывать,берёте смартфон,включаете камеру,в 95% случаев,обходитесь только устным предупреждением. И в KZ,полицаи не стоят на улицах тем более с жезлами,и то и другое давно отменили,есть только автопатрулирование с помощью звуковых и световых сигналов,а также камер наблюдений и измерений в патрульке,вт.ч. нагрудного видеожетона у стража порядка.

  3. Четыре раза был в Казахстане и норм. Первый раз был лет 20 назад и прикольная история вышла с гаишником. Возвращаюсь с Усть каменогорска в Черемшанку с рынка к тётке у которой гостили , подъезжаю к стационарному посту шлагбаум типа калитка открыт на нём знак STOP, гаер смотрит на происходящее в окно, я потихоньку еду и как только передние колёса моей машины пересекли белую линию прозвучал свисток инспектора О приехали, чё не так!? Ставлю машину и иду на “беседу” причём приглашён я был жестом руки ну почти по дружески но при этом молчком. ИНТРИГА! Захожу гаер один и я один и звучит вопрос ” у вас что в России правила другие? Я говорю а в чём собственно дело? Он ” что знак стоп не видел” Я “дык он же на калитке, а калитка открыта” ОН ” но он же висит” Я “но он же отвёрнут вместе с воротами” Ну и так далее без перспективы. Короче штраф мне корячится аж не хилых 450 тенге я в афиге у тётки на птице фабрике зар плата 350 тг. Я конечно в шоке но деньги есть и согласен заплатить. Но не тут то было надо платить в сбер кассу а уже суббота время уже после обеда и касса закрыта тем более касса находится в ближайшей деревне. Короче приехали. Гаер говорит что б я не расстраивался и в понедельник заплачу и права вернут. Так стоп мне в понедельник в России на работу за руль, я профессиональный водитель и так не пойдёт. Гаер говорит и что теперь делать? я так понимаю надеясь на “вознаграждение”. Замечу что в это время начал прибывать народ и они то правила знают и все останавливаются и заходят как оказалось для отметки, и образовалась очередь. Гаер попросил всех выйти и мы продолжили разговор. Короче я ему предлагаю всю сумму штрафа и “разбежались” он отказывается, я поднимаю ставку до 500, он отказывается. Я ему скока у тебя зар плата , есть ли у тебя дети. Корче почти хорошо посидели но “дар” всё таки не берёт. Беда! Тут я в конец оборзел и предлагаю савсем неожиданный вариант ” а отпустите меня просто так, а я в России буду всем рассказывать какие в Казахстане гаишники хорошие. И знаете отпустил! Больше с гайцами в KZ я ни разу не общался, почему то до и после меня машины останавливают я меня нет. Наверно тот гаец всем сообщил что я про них России только хорошее рассказываю и они меня не трогают. Шутка конечно.

    1. Сказки. Хотя конечно в Восточном Казахстане гайцы более адекватные и менее жадные, чем скажем с южном.
      Ловушки в Казахстане которые я знаю:
      1. Пресловутый знак СТОП, распологают сразу 2шт. один по новее у шлагбаума и один древний облупленый чуть пораньше и собирают мзду за облупленый.
      2. Знак кругового движения, опять же облупленый и сильно заранее когда перекрёстка ещё не видно и слегка боком, причём других знаков нет, а перекрёсток не похож на кольцо от слова совсем. На выезде пасутся как правило сразу несколько экипажей.
      3. Измеряют скоростной режим на спуске с горки с расстояния полутора километров с соседней сопки. Причём как правило на качественном участке трассы стоит знак 70 и тоже сильно заранее. На спуске накатом как правило авто (даже если его контролирует круиз) слегка перешагивает планку, так вот этого слегка ни стоит допускать не в коем случае.
      4. Знак конец населённого пункта (как правило в мелких деревнях) относят от реального окончания деревни километров так на 3-10 когда его совсем уже не ждёшь, а тут как раз вот они болезные. Тем более частенько знак действительно отсутствует.
      5. Слабо. Просто так остановить и начинать спрашивать аптечку (даже сертификат на аптечку), огнетушитель, треугольник, противооткаты, техосмотр и т.д. Если вы человек не знающий то разведут.
      P.S.
      Ну и на последок, всегда следует следить за ближним светом, а ещё лучше иметь ДХО, т.к. за ваше “позднее зажигание” при отъезде от обочины предупреждением не отделаетесь.

      1. Хорошо расписал. На пару таких разводок и попал.

  4. Вот эта их дебильная привычка, тянуть руку в окно и здороваться с водителем, а потом этой же рукой тенге клянчить.
    А вообще, восток всё же. Сколько тормозили, общение начинал….зачем гостя остановил. Сразу диалог в мирное русло перетекает

  5. Если жол полицай начинает накидывать,берёте смартфон,включаете камеру,в 95% случаев,обходитесь только устным предупреждением. И в KZ,полицаи не стоят на улицах тем более с жезлами,и то и другое давно отменили,есть только автопатрулирование с помощью звуковых и световых сигналов,а также камер наблюдений и измерений в патрульке,вт.ч. нагрудного видеожетона у стража порядка.

  6. Я из Алма-Аты развернулся назад в Россию. Хотя в планах были Киргизия и Узбекистан. Подумал – если здесь в Казахстане такой беспредел, то там дальше вообще без трусов на обочине оставят. С тех пор в Казахстан ни ногой, хотя жена просится – цены там в торговых центрах хорошие. Был последний раз 5 лет назад, но судя по всему, мало что там изменилось (на дорогах). Я тогда развернулся на Турцию. Страна такая же безвизовая. Не братский Казахстан, где все говорят на русском. А ведь Россия ни с кем так не воевала, как с турками. А там такая ситуация, что если не знаешь местных тонкостей, то неизбежно что-то нарушишь. Скажем, перед перекрестком за 200 метров сплошная по разделительным полосам. А навигатор, скажем за сто метров требует повернуть направо или налево. И так я выехал однажды на патруль через сплошную. Реально страшно стало. И что? Полицейский заметил мой номер и махнул – двигай дальше! А мог бы и высушить… Но тут люди понимают, что ты турист. Везешь деньги не ему, а стране. Остановишься в гостинице, сходишь в ресторан, торговый центр. Понравится – еще приедешь, или расскажешь как тут хорошо было… Вот такой у турков подход, в отличии от Казахстана.

  7. Нарушение требований Правил дорожного движения, основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, не перечисленных в настоящей главе Кодекса, влечёт предупреждение или штраф в размере 3 МРП (7 575 тенге).

Leave a Reply

Your email address will not be published.