Поменять сальники клапанов (они же маслоотражатели, они же маслаки) сходу не получилось. Перед началом работ по ходовой части я снял пластиковую защиту, что находится под мотором и опечалился – сверху на ней было масло. Не так чтобы много, наружу не протекло, но откуда-то оно берётся? Долго искать не пришлось, кожух шланга аж светился жирным чёрным цветом.
Служат для охлаждения масла, идут от двигателя к радиатору. Начинают проявляться возрастные болячки машины. Да, мой автомобиль MMC Pajero 3.0L GLS 2007 Model отпраздновал недавно своё шестнадцатилетие, а для машины это возраст уже не детский. Шланги подсохли, зажимы ослабли и масло начало потихоньку сочиться. Такое часто проявляется зимой, так у меня и получилось, обнаружил течь в начале марта.
Начал было поиски новых шлангов, но был быстро обескуражен ценой.
Конечно, возможно, новая оригинальная деталь таких страшных денег и стоит, но на мой взгляд это слишком. Однако каталог всё же оказался полезным – взял оттуда номерочки шайб, необходимых для установки.
Стал искать специалистов, которые могут заменить резиновую часть шланга и качественно запрессовать. Это, вроде, не проблема – объявлений о ремонте шлангов высокого давления очень много. Но беда в том, что им нужно привезти уже снятый шланг, а где его снять и поставить – вопрос. Посмотрел внимательно под машиной и понял, что самому снять это не получится.
Нашёл специалиста с выездом и договорился на СТО, где будут менять сальники клапанов о следующем – загоняю машину, они мне снимают шланги, я вызываю мастера, он тут же их восстанавливает и затем, в ходе ремонта, механик СТО ставит их обратно. Всё получилось нормально – около 22 долларов за ремонт шлангов и дополнительная «десятка» за снять/поставить.
Ремонт с выездом.
Всё было сделано перед гаражом СТО и заняло минут пятнадцать. Хорошо, как оказалось, что я вызвал такой сервис к месту ремонта. Дело в том, что новый шланг устанавливается с учётом изгибов всей магистрали, чтобы не было перекручивания и перегибов. Иначе новые шланги могут выйти из строя достаточно быстро. Но сделали вроде всё правильно и сейчас, спустя несколько месяцев, проблем не наблюдается.
И, чтобы закончить тему шлангов, пару слов о прокладках. Их надо восемь штук, использовалась оригинальная продукция. Обошлись они мне в пятнадцать долларов, никаких дубликатов не искал.
Теперь, наконец, замена «маслаков».
Та процедура, с которой я планировал начать список работ. Зачем меняю? Ну, уже 228 000 километров пройдено на родных сальничках да и расход масла последнее время немного вырос. Приобрёл оригинальный комплект за 85 долларов. Не дёшево, но здесь экономить не стал.
Стоимость самой работы оказалась точно такая же – примерно 85 условных американских единиц. Даю цены в долларах, каждый может сам пересчитать на валюту, которая ему ближе. Еще для замены брал прокладки клапанных крышек и колца свечных каналов. Номера деталей по оригинальному каталогу и фотографии есть в этом рассказе.
Фото ремонта.
Такой ремонт – дело не быстрое, на несколько часов затягивается. Оно и понятно, чуть ли не пол-мотора разобрать. А если учесть, что ещё в этот день снимали масляный шланг и перебирали задний суппорт, то почти весь день и ушёл.
Но оно того стоило. Чтобы это понять, достаточно глянуть на следующую фотографию. Сальник клапана, до и после. Это не моё фото, коллега поделился, но в моём случае было тоже самое, видел своими глазами, не сообразил сфотографировать. Теперь поглядим на расход масла… 🙂
Замена свечей.
Когда собирали двигатель, то было решено, кроме новых прокладок поставить новые свечи зажигания. Старые выглядели не шибко свежими после 70 000 километров пробега. 🙂
Зато новые – красивые, блестящие, оригинальные. Одним словом, красота. Так что про свечи можно снова забыть надолго.
Вот, собственно, и всё, что было сделано с машиной и рассказано в трёх очерках. Ничего страшного и неожиданного не выявлено. Шаровая опора и сальники клапанов были ещё с завода и поработали неплохо. А замена антифриза, свечей и тормозной жидкости – это регламентные работы, обязательные и при полном здоровье машины.
Так что, на мой взгляд, Mitsubishi Pajero продолжает оправдывать свою репутацию надёжной и долговечной машины. Теперь делаю перерыв в ремонтно-сервисной эпопее, если придумаю ещё что-то поменять, то обязательно напишу.
Всем удачи на дорогах и путешествий без поломок!
Я так понял, что после такой серьёзной подготовки никуда далеко поехать не удалось?
Увы… В прошлом году не получилось. Может быть эта попытка будет успешной, в Афганистан https://roadstravel.ru/afganistan-na-mashine-2024/