Пройденные 76000 километров привели старую резину в состояние практически полного износа. Снял с машины этот комплект в 2021 году, в конце осени, поставил зимние шины и стал искать «обувь» на следующий сезон. Но все местные дилеры предлагали тогда зимние модели и в один голос обещали новое поступление в конце февраля 2022 года. Ну, а что началось в конце февраля, вы и сами прекрасно знаете. Доллар сразу прыгнул и начались «страсти» по резине…
Что ни говори, а прекрасные шины я купил в 2015 году. Это была Yokohama Geolandar A/T-S G012 Made in Japan. Использовался стандартный размер 265/70R16, такой же, что был поставлен на заводе. Где на ней только ни ездил, одни дороги Тянь-Шаня дорогого стоят. Но – никаких проблем, проколов не было, проходимость прекрасная, управляемость на трассе отличная. Поскольку было куплено пять колёс, то делал ротацию через каждые 10000 километров. И радовался жизни до тех пор, пока резина не износилась.
Поэтому, при покупке нового комплекта, вопрос – какую резину брать – не стоял ни разу. Только Yokohama Geolandar! Но модель G012 уже не найти, так что берём её новую версию — G015. Рисунок практически тот же, характеристики скорости и нагрузки совпадают – 112H. Смотрится великолепно, особенно по сравнению со старой. 🙂
Поиск резины.
В феврале 2022 года я периодически обзванивал шиноторговцев Алма-Аты, надоедая им вопросом – ну, когда же будет свежее поступление к летнему сезону. Пара-тройка компаний подтверждала, что нужный мне вид и размер заказан и получение ожидается совсем уже скоро. Поскольку неожиданностей не предвиделось, то ориентировался на цену примерно 50000 тенге за колесо. По таким ценам завершилась торговля сезона 2021 года. Это составляло примерно 115 долларов по текущему курсу. Поэтому единственный вариант, обнаруженный в январе 2022 года – по 60000 тенге за штуку – был отвергнут, и я терпеливо ожидал грядущее поступление.
И оно состоялось. Первый продавец выставил цену 52400 тенге. При покупке пяти колёс, с учётом текущего курса, получилось 610 американских рублей. Это произошло 20 февраля 2022 года. Хорошо, думаю, почти что прежний уровень. Сейчас ещё и другие получат резину, немного снизят цену и куплю, как и хотел.
Но, произошло то, что произошло. Доллар в Казахстане поднялся на какой-то момент до 520 тенге за один зелёный, и цены на колёса дружно устремились за ним. Одно моё колёсико стало стоить сначала 64400 тенге, а потом и 75000 с копейками. При такой цене, считая даже по 520 тенге за один «вашингтон», комплект обходился уже в 725 гринов. Настроение резко ухудшилось, такая разница меня не устраивала.
Было решено – подождать.
Прошло несколько дней, доллар пошёл немного вниз, но цена на резину снижаться не спешила. Возникло, даже, такое ощущение, что ценник ещё немного вырос, продавцы страховали риски и закладывали в стоимость всё, что только возможно. Попробовал, было, посмотреть другие варианты резины, но ничего не нравилось.
Прошёл целый месяц тоскливого ожидания и активных поисков. Стал просматривать частные объявления и нашёл, таки, предложение по 63000 тенге. Позвонил – да, есть такая резина. Ну а когда уточнили цену на данный момент и сказали – 59000 окончательно – понял, что надо брать. Посчитал: 295000 тенге по курсу 490 получается чуть- чуть больше шестисот долларов, т.е. та сумма в валюте, на которую изначально рассчитывал.
Резина оказалась совсем свежей, сделана в декабре 2021 года. Конечно, если подождать ещё подольше – до лета, к примеру – может и ещё подешевеет. 🙂 А может и опять подорожает, уж больно неспокойно сейчас на планете. Короче. Поехал, купил пять шин ровно за 600 у.е. и ещё за 7500 тенге мне всё это тут же поставили на машину. Так что к новому сезону автопутешествий готов и не надо больше переживать по поводу «обуви» для моей машинки MMC Pajero 3.0L GLS 2007 Model. По крайней мере – в течение ближайших нескольких лет.
Замена аккумулятора.
По счастливому совпадению в этот же день решил ещё один вопрос – заменил аккумулятор. Это уже будет четвёртый по счету, все предыдущие (включая родной, что был поставлен на заводе) проработали примерно по пять лет, последний – пять с половиной. В конце августа 2016 года на выезде из Монголии стоявший тогда корейский MEDALIST закипел и был заменён в Улан-Удэ на российский АкТех. Но последнее время уже плохо держит заряд и стал покрываться белым «снегом».
Так же, как и в случае с резиной, выросшие цены не радовали. Все продавцы на своих сайтах предлагали обязательно уточнять стоимость товара. В конце концов был найден вот такой вот аккумулятор WEWATT за 42000 тенге (85 долларов по текущему курсу).
Его ёмкость составляет 68 Ah, что немного меньше рекомендуемой для моей машины (70 Ah). Но, думаю, что это не проблема, тем более, что проработавший пять с половиной лет АкТех имел ещё меньший показатель — 65 Ah. А с покупкой новой АКБ получилось гораздо проще, чем с шинами – батарею доставили домой, установили, проверили, взяли деньги и выписали гарантийный талон на два года.
Вот теперь машина почти полностью готова к дороге, осталось только сделать геометрию (проверить развал/схождение) на новой резине. Ходовая часть машины была осмотрена во время ремонта бензобака – проблем не выявлено. Проверить в деле дорожные качества новых шин и надёжность АКБ предстоит примерно через месяц, в дальнем путешествии, которое сейчас планируется.
Всем удачи на дорогах и новых путешествий!