Предыдущий бортжурнал был окончен в декабре 2018 года. С того времени машина проехала 20 000 километров и всё, что было сделано за эти два года, все операции по обслуживанию и ремонту — в этом рассказе. Эпизоды из списка, по которым были отдельные очерки, отмечены ссылками.
167 750 км.
Первая ремонтная процедура нового, 2019, года. Замена ремня ГРМ, двух роликов, трёх сальников и натяжителя ремня ГРМ. Короче, полный комплект. С момента предыдущей замены машина проехала 89000 км. Все запчасти поставлены оригинальные, что обошлось мне примерно в 160 долларов по текущему курсу.
Плюс 80 долларов работа, в которую вошла ещё и замена прокладок клапанных крышек. Заодно поменял пластиковый ролик ремня двигателя, он уже пару лет посвистывал на морозе. Прокладки и ролик также оригинальные.
167 800 км.
Через пару дней продолжил работы. Замена тормозной жидкости DOT-4 (срок службы составил два с половиной года) и жидкости гидроусилителя руля DEXRON-II (частичная замена была полтора года назад). Очередная смазка крестовины переднего кардана.
168 200 км.
24 апреля 2019 года. В качестве подготовки к летнему сезону путешествий меняю задние амортизаторы, они стоят ещё родные, с завода. Но один уже давно потеет, теперь и второй начинает делать тоже самое. Поскольку в планах на 2019 год поездка по всему Казахстану, то ставлю новые KYB, цена за пару получается чуть меньше 75 долларов и плюс десятка «зелёных» за работу.
176 300 км.
24 мая 2019 года. Прошёл всего месяц со времени последнего ремонта, а машина проехала 8000 км. Ну так весь Казахстан был пройден – Байконур, Каспий и Устюрт, Боровое и горы Каркаралы. Сейчас меняю масло в двигателе. Это Castrol EDGE 5W30 LL, заливаю его с момента покупки машины, т.е. с 2007 года. Масляный фильтр раньше ставил оригинальный, сейчас использую MANN W811/80.
На этом же пробеге сделал ротацию колёс. Делаю это постоянно через восемь – девять тысяч километров пробега по схеме, с использованием запасного колеса. Производитель рекомендует эту операцию для равномерного износа шин.
Теперь в работах перерыв до февраля 2020 года, регламентных работ по графику нет, поломок тоже нет, хотя всё это время езжу не только по асфальту. Стоп, вру! Была серьёзнейшая поломка 🙂 , сгорели обе лампочки ПТФ, не выдержали дорог Казахстана, бедняги. А тут, как специально, дорожная полиция, протокол и предупреждение за то, что фары не горели. Ну это отдельная история…
178 800 км.
Замена воздушного фильтра. Здесь такое дело. Когда покупал масло в редукторы мостов и раздатку (взял TOTACHI), заодно купил в этом же магазине воздушный фильтр AIKO 3017. Раньше подобную фирму не использовал, но перестали у нас магазины завозить оригинальные фильтры, очень дорогие получаются, а на центре, вообще, цена космическая. Так вот эту AIKO я едва засунул в короб воздушного фильтра, что то не очень хороша такая продукция. 😉
На этом же пробеге сделана замена масла в АКПП и фильтра. Здесь уже решил не экспериментировать, использовал оригинальные материалы. Масло 75 долларов, фильтр 32 доллара, работа 18 долларов.
178 850 км.
Подготовка машины к новому сезону продолжается. Меняю подшипники передних ступиц (NSK) и задние тормозные колодки (TRW). Очередная смазка крестовины переднего кардана.
178 900 км.
Когда меняли колодки, то обнаружили дырку в пыльнике заднего привода. Сначала подумал, что справлюсь с этим делом быстро, но получилась целая история.
179 000 км.
Поменял втулки переднего и заднего стабилизаторов. Передние были совсем печальные, иногда скрипели так сильно, что аж зубы ломило. 🙂 Поставил новые, оригинальные, все звуки исчезли. На этом же пробеге менялось масло в мостах и раздаточной коробке. С мостами всё прошло гладко, раздатка треснула, пришлось заваривать. Это была середина марта, тут ещё карантин жёсткий ввели, одним словом – приключение.
179 500 км.
Поменял антифриз, залил FUCHS. Сделал сам, слил из радиатора и отсоединил патрубки задней печки. Там, по-хорошему, надо ещё на блоке двигателя открутить пробку, но на СТО толком не знают, где она, а официальный дилер не работал из-за карантина. Одна деталь важна – спустить воздух из задней печки, когда наливаешь новый антифриз. Для этого надо снять патрубок при работающем двигателе и потом снова его одеть. Так и сделал, все греет нормально.
182 400 км.
Замена сайлент-блоков передних верхних рычагов и шаровой опоры переднего нижнего рычага. Поскольку с/блоки отдельно от рычага не продаются в оригинальном исполнении, то покупаю MASUMA (4 шт. – 33 доллара). Шаровую опору нахожу оригинальную на центре, по хорошей цене – 24 доллара. Поменять всё это на знакомом СТО стоило чуть больше 50 долларов.
183 300 км.
18 августа 2020 года. Что-то плохо дует кондиционер. Совершенно случайно вспомнил, что сто лет назад поставил фильтр кондиционера и забыл об этом. На моей машине его нет, это я уже сам прорезал дырку и ставил фильтры. А тут, понимаешь, совсем забыл про него. Пришлось поменять. Как оно задуло!
186 700 км.
Возвращаясь из путешествия по Восточному Казахстану попал в сильнейшую пыльную бурю, не меньше часа куча машин стояла намертво, видимости не было совсем. Весь салон в песке, поэтому сразу, как приехал домой, поменял воздушный фильтр и убрал фильтр кондиционера вместе с кучей песка. На этом же пробеге замена масла в двигателе.
186 850 км.
Замена сайлент-блоков и болтов передних нижних рычагов. Сами с/блоки вполне живые, но болты закисли насмерть и с геометрией проблемы. Заодно смазаны болты задних с/блоков, они выкрутились легко, хотя менялись три года назад. Так что для предупреждения закисания геометрических болтов вполне достаточно смазывать их раз в три года. Работы по замене и смазке обошлись мне в 75 долларов. Сразу же была сделана геометрия. И, напоследок, возвращаясь домой, заехал проверить АКБ. Батарее пятый год, но ещё живая, добавили немножко воды в пару банок. Это было 28 сентября, подготовил аккумулятор к зиме.
Да, вот ещё – аккумулятор! Мне же, таки, удалось оторвать одно крепление АКБ. Было это 24 июля 2020 года. В своё оправдание могу сказать, что дорога там была аховая, и это единственное повреждение можно даже не считать. На месте закрепили подручными средствами, а когда уже вернулись – закрепил надёжно. Получилось прочнее заводского, хотя и не так красиво.
187 750 км.
26 ноября 2020 года. Последнее мероприятие этого года — замена резины. Прошлой зимой не переобувался, ездил мало и только по городу, поэтому резина Yokohama Geolandar A/T-S G012 вполне себя оправдала.
Но сейчас она уже поизносилась, пробежала почти 64000 км., поэтому поставил Danlop Grandtrek SJ6. Она тоже не новая, но вполне достойная, пробег 36500 км. Размер шин один и тот же – 265/70R16.
Менял резину на сервисном центре официального дилера, с учётом небольшой скидки, которая у меня имеется, получилось 6540 тенге. За эти деньги, строго в назначенное время, мне поменяли колёса в тёплом помещении, всё это можно было наблюдать и контролировать, затянули гайки динамометрическим ключом и помыли машину на въезде. Спросил цену на придорожной шиномонтажке – 7500 тенге в порядке живой очереди на холоде.
Заодно глянул состояние ходовой части – видимых повреждения за летний сезон машина не получила, пока никакого ремонта не планируется.
Амортизаторы KYB за полтора года испытаний прошли почти 20000 километров, и это был далеко не всегда асфальт. Но машину держат нормально и сами, как видно на фото, держаться.
На данный момент пробег машины 188 000 километров, она полностью исправна, обслужена и готова к новым испытаниям. Скоро ей исполнится четырнадцать лет.
©Copyright
Добрый день. Подскажите в каком сервисе обсуживаетесь?
Добрый день. Вы в каком городе находитесь? А то, может быть, и страна другая… ))
Wow, amazing weblog structure! How lengthy have
you ever been running a blog for? you make running a blog
glance easy. The overall look of your web site is great, as well as the content!