История эта произошла во время недавней поездки по горам Казахстана, а точнее – во время путешествия к водопаду Бурхан-Булак, который находится в Джунгарском Алатау. Не думаю, что дорога к водопаду стала единственной причиной поломки, скорее всего это было последней соломинкой, что сломала спину верблюда. Машину сильно трясло и до этого, во время путешествия вокруг озера Балхаш, там на дорогах «гребёнка» не слабая попадалась. Ну а на спуске с перевала Капальский извоз поломка, скорее всего, и случилась, ведь считать эти четыре километра дорогой можно лишь условно.
Сюрприз!
Уже после спуска, когда ехали по Коринской долине вдоль реки, открыв капот на одной из остановок, мы увидели, что аккумулятор, опьянев от горного воздуха, вырвал одно крепление и рвётся наружу, на природу.
На этой фотографии видно, как криво стоит верхняя планка крепления, её ближний край задран выше уровня батареи.
Поскольку дальнейшая дорога была относительно ровной, ремонт и «укрощение» батарейки были отложены на утро следующего дня. Добраться до места стоянки мы смогли и с таким состоянием крепления.
Утром, после осмотра, стало ясно – разорванное «ухо» починить невозможно, тем более в горных условиях. Это фото я сделал уже дома, сняв с машины площадку, на которой стоит аккумулятор.
На площадке есть два таких «уха» и оторвалось то, которое ближе к двигателю. Скорее всего, стеклопластик высох за годы эксплуатации машины от того жара, что даёт мотор. Каких-либо повреждений крепления на другой стороне не обнаружено.
Встал вопрос – чем всё это закрепить? А крепить надо прочно, ведь впереди подъём на перевал и швырять машину будет сильно. Проволоки нет, но нашлась капроновая верёвка, пробуем её.
С трудом засунули её под площадку (площадку снимать лень было) и привязали. Получилось аккуратно, можно даже сказать – модненько так. Одна беда, не держит верёвка батарею, не можем затянуть. Как ни тяни, но узел не выбирает слабину, верёвка провисает.
Пришлось снимать ремень со штанов и крепить всё это ремнём. Снова с трудом просунули ремень под площадкой, привязав его конец к верёвке.
Ремень удалось затянуть очень туго, да ещё потом подсунули под него верхнюю планку крепления. Ну прямо совсем здорово получилось. Ну а штаны можно и руками поддерживать… ))
Это аварийное крепление с честью выдержало всю обратную дорогу, включая подъём на перевал.
Вроде всё хорошо, но ездить так не совсем прилично, да и штаны падают – надо что-то делать. Первым делом звоню официальному дилеру и спрашиваю – а почём, у вас, к примеру, деталька 8201A086 будет? А они мне и отвечают – сто долларов без малого и только через две-три недели. О как! Искать по разборам не стал – вряд ли будет сильно дешевле, но такая же высохшая, может завтра снова порвётся. Решил сделать вот такое временное крепление:
Вырезал полоску оцинковки, сложил в три раза, просверлил две дырке и согнул по форме. Снял площадку, подсунул под неё своё крепление и закрутил штатным болтом на место.
Всё встало ровно по месту, ставим пластиковый поддон аккумулятора, затем саму батарею, крючками болтов цепляем за отверстия и затягиваем гайками верхнюю планку. Готово!
Осталось только проверить, как поведёт себя эта конструкция в деле, и такой случай вскоре представился. Поехал путешествовать по Восточному Казахстану, ну а туда пока доберёшься по нашим дорогам… Одним словом – выдержала конструкция все 3380 километров пути, подтягивать не пришлось в дороге. Ну а дороги у нас нынче такие:
Вот теперь, как только перестанет жаба душить за сто баксов, так куплю новую площадку и ликвидирую всю эту самодеятельность. Но было забавно…
да оно надо за сотнягу бакинских площадку покупать? нормально же держит аккум, что ещё надо
то же так делал