Четыре автомобиля Mitsubishi Pajero. Четыре машины разных поколений. Меняются цвета и комплектация, остаются надёжность и комфорт. Мои впечатления за двадцать два года.
Номер один. MMC Pajero 1997 Model, 3.0L GL.
В начале 1997 года у нас появился автомобиль, на котором мы могли проехать практически хоть куда — MMC Pajero 1997 Model, 3.0L GL. На нём можно было отправится как большой компанией на воскресный пикник — девять посадочных мест, включая водителя, позволяли легко сделать это, так и поехать автономно на несколько дней, взяв палатку, кучу всяких вещей и продуктов — непривычно большой внутренний объём салона вмещал всё, что только нашей душе было угодно.Крепкая подвеска — рессоры сзади и торсионы спереди — делали автомобиль практически равнодушным к тому, что было под колёсами. Механическая коробка передач и лёгкость базовой комплектации давали солидный запас мощности при смешном, для таких габаритов, расходе топлива.
К сожалению, фотографий этой машины не сохранилось, есть только небольшие видеоролики, с которых и сделаны фото.
Эта машина была для меня знаковой по нескольким причинам.
1. Это был мой первый внедорожник. За пару лет до покупки пришлось закопаться в песок на берегу водохранилища — на этой дорожке зарывались все легковые машины и потом дружно откапывались. И вот в этот момент мимо нас проехал внедорожник, прошёл чуть стороной, чтоб не мешать нашей дружно работающей компании. Прошёл, едва касаясь песка колёсами, даже не замечая его. И я понял — вот это именно то, что мне и надо!
2.Это был первый автомобиль из славного семейства Mitsubishi Pajero. Не скажу, что я сразу хотел купить именно эту марку, рассматривались и другие варианты, однако Pajero стал для меня наиболее оптимальным вариантом по многим показателям. Оптимальность перешла в привязанность, которая сохранилась на долгие годы.
3.Эту машину я впервые купил в ОАЭ и сам пригнал её оттуда, получив незабываемые ощущения от этой поездки. О том, что творилось на дорогах Средней Азии в середине «лихих 90-х» читайте в моём рассказе.
Комплектация.
Передняя подвеска была независимая, сзади стоял мост. Трансмиссия Part Time, которая, в отличии от Super Select, не позволяла подключать передний привод на ходу. Более того, после выключения переднего привода надо было проехать назад несколько метров, чтобы завершить процесс отключения. Это не мои выдумки, так было написано в руководстве пользователя. Блокировок никаких не было, рычаг раздаточной коробки имел три положения – 2H, 4H, 4L.
Колёсные диски были штампованные, стальные. Резина на заводе ставилась узкая, литые диски и резину пошире я уже сам ставил. А запаска осталась родная. Вместимость машины — водитель + 8 пассажиров, так как в багажном отсеке стояли откидные скамейки вдоль бортов, по два сидячих места с каждой стороны (как в ГАЗ-69). Как-то раз с трудом, но расселись, 13 человек. Машина пустая, 5-ти ступенчатая МКПП и один кондиционер, трогалась с третьей передачи. Это была «военная машина» – подтверждение тому и штатная канистра на внешней подвеске.
Расход топлива составлял 12.5 литров на 100 км. И это по городу! Конечно, надо учесть, что движение на улицах в 1997 году было куда поменьше. Топливный бак 88 литров (такая вместимость осталась и на дальнейших моделях Pajero) плюс 20 литров топлива в штатной канистре на внешней подвеске — запас приличный. Если не гнать по трассе, то 1000 километров при полной заправке можно проехать легко, да ещё и останется немного.
Внутри, конечно, всё было просто. Механические стеклоподъёмники, один кондиционер/одна печка. Самая простая тканевая обивка сидений. Но для нас эта машина стала возможностью для поездок не только по асфальту, с ней мы начали дорогу к Автопутешествиям.
Номер два. MMC Pajero 1998 Model, 3.0L GLX.
Мой второй автомобиль MMC Pajero 3.0L GLX 1998 Model также был куплен в ОАЭ и собственноручно пригнан домой. И снова поездка через Иран и Среднюю Азию принесла массу интересных впечатлений.
Самая редкая из моделей Mitsubishi Pajero. Машина выпускалась всего два модельных года, 1998 и 99, модель 2000 года стала уже совсем другой. Как мне нравилась эта машина… Ездил на ней четыре года. Фотографий сохранилось больше, но несколько фото пришлось сделать с видеороликов.
Впервые у меня появился автомобиль с АКПП, хотя купил его так сказать «по необходимости» — такой машины с МКПП не было на тот момент у продавца. На машине был люк — это, вообще, сказка. Люк на Pajero, наверное, самый большой в мире. На этой модели закончилась полностью рамная конструкция, свойственная настоящему «джипу» — с 2000 года машины стали выпускать с так называемой «интегрированной рамой».
Так же и с задним мостом — затем уже пошла независимая подвеска. Трансмиссию Super Select дополняла блокировка заднего дифференциала, включающаяся отдельной кнопкой. Но даже три жёстко гребущих колеса не помогли мне как-то раз выбраться самому из болота, пришлось цеплять трос и вытаскивать. При желании можно зарыться на чём угодно и правильно сказано — чем лучше джип, тем дальше идти за трактором. 🙂
Опции.
Один момент постоянно доставлял неудобство – антенна. Она была сделана в соответствии с уже уходящей модой и была телескопической. Автоматически выдвигалась при включении радио, втягивалась при выключении. Всё это прекрасно работало на асфальте в тёплую погоду. Но стоило свернуть с асфальта и поехать по узкой дорожке между кустов или деревьев, как ветки тут же ломали шток антенны – автоматизм выключения радио при съезде с асфальта выработался не сразу, пришлось поменять несколько штоков. Да и в холодную погоду она сразу покрывалась льдом при малейших осадках и не желала убираться.
Здесь была самая лучшая компоновка кресел для трансформации их в кровать — а это плюс 100 в карму автопутешественника. На этой машине закончилось оснащение Mitsubishi Pajero большим, красивым, блестящим и смертельно опасным для пешеходов «кенгурятником» — следующая модель опционально комплектовалась лишь жалким подобием оного. Мне этот аксессуар однажды сохранил передний бампер, уткнувшись в обе боковые двери «Москвича-412», который поворачивал налево и не заметил мою маленькую серенькую машинку. Да, ещё новым для меня было наличие ABS. После упомянутой аварии гаишники поначалу пытались обвинить меня чуть ли не в террористическом акте, ссылаясь на отсутствие тормозного следа.
И снова была наружная подвеска для канистры и сама канистра. Двадцать литров бензина лишними не бывают, да ещё для путешественника, да ещё и в 90-е годы. Как на хорошем старом советском грузовике, на заднем бампере стоял фаркоп (через бампер крепился к раме). Специально взял фото подобного устройства, чтоб было понятно, о чём речь:
На этой машине мы продолжили наши туристические поездки и совершили наше первое Автопутешествие в Россию.
Номер три. MMC Pajero 2003 Model, 3.0L GLX.
Наша резидентская жизнь в ОАЭ была отмечена покупкой третьего автомобиля — MMC Pajero 2003 Model, 3.0L GLX. Перед покупкой рассматривались и другие варианты, но привычка победила, лояльность к компании «Mitsubishi Motors» оказалась выше, чем заманчивые предложения других производителей.
Двигатель машины, точнее – его обозначение – остался прежним, 6G72, мощность его несколько увеличилась. Поменялась АКПП, теперь она предусматривает возможность «ручного» переключения. Исчезла традиционная рама, она стала интегрированной. Задняя подвеска так же изменилась, теперь она независимая. Обводы кузова утратили «брутальность» предыдущей модели, сгладились и несколько расплылись. Исчез «кенгурятник», противотуманные фары постепенно переходили из опциональной комплектации в базовую.
Интерьер машины показал интересную зависимость от расположения бензобака, который сместили вперёд, ближе к центру кузова. Освободившееся сзади место было отдано для хранения 3-го ряда сидений – они перестали висеть на стенках и спрятались в пол, под панель багажного отсека. Пол между первым и вторым рядом сидений здорово выровнялся, туннель для кардана практически сгладился.
Появился «cool box» — небольшой охладитель, работающий от кондиционера.
Установка его между передними сидениями окончательно разделила спальное место на две части, так как теперь для возможного сна в машине стали использоваться первый и второй ряд сидений, единого «спального пространства» уже не получалось. Автомобиль всё больше отходил от внедорожного бродяги, привязывая путешественника к мотелям, кемпингам и другим объектам инфраструктуры.
Однодневный пикник, встреча Нового Года на пляже, краткие выезды на природу – это, конечно, без проблем, но автономность машины снизилась. Этому способствовал и отказ от размещения канистры с топливом на внешней подвеске.
В центре приборной панели появился компьютер, показывающий компас, альтиметр, термометр, расход топлива, пробег на оставшемся бензине. Однако указателю крена места не нашлось.
Салон машины стал постепенно обрастать подушками безопасности, их количество в следующей модели достигло шести.
Номер четыре. MMC Pajero 3.0L GLS 2007 Model.
Следующая машина — MMC Pajero 3.0L GLS 2007 Model. Вот уже двенадцать лет мы вместе. На ней были сделаны самые дальние путешествия и самые высокогорные поездки. Этой машине посвящён отдельный рассказ.
Номер два. MMC Pajero 1998 Model, 3.0L GLX.
эх был такой же. в 2008 свежака брал с европы. 2.8 дизель, механника, дифлок. о машине остались только лучшие воспоминания. где я на нем только не ездил
Тачка была огонь! Я бы с удовольствием купил бы такой новый, если бы выпускался
Третий десяток лет с одной маркой авто — это или фанат, или консерватор))
Даже фанатичный консерватор… )