Спальное место в Mitsubishi Pajero. Фото, дизайн, размеры.

Спальное место в Mitsubishi Pajero.

Спальное место в Mitsubishi Pajero. Sleeper in Mitsubishi Pajero.

Предыстория.

Лучше всего для сна походила моя вторая машина, Mitsubishi Pajero 3.0L GLX 1998 Model. Первый ряд сидений наклонялся вперёд, второй и третий раскрывались полностью горизонтально. Получалась большое ровное и единое пространство. На этом видеоролике прекрасно видно, как выглядит салон в варианте «кровать».

А вот в машине четвёртого поколение всё уже по-другому. Первое — в создании «кровати» участвуют первый и второй ряд сидений. Второе — между передними сидениями находится «cool box». В результате поверхность для сна не получается ни ровной, ни единой. Что делать?

Попробовал убирать второй ряд из салона и спать на полу. Ровно и просторно получается, но! Вещи приходится переносить на первый ряд сидений, и так два раза в день.Путешествие на машине из Казахстана в Афганистан через Узбекистан и Таджикистан. Кундуз, Баграм, Кабул, Кандагар, Герат, Мазари-Шариф. Traveling by car from Kazakhstan to Afghanistan via Uzbekistan and Tajikistan. Kunduz, Bagram, Kabul, Kandahar, Herat, Mazar-i-Sharif.

Теперь сама история.

Полтора года назад была изготовлена такая конструкция:Оборудование и снаряжение автомобиля MMC Pajero для дальних автопутешествий. Car MMC Pajero for long autotravels - preparation and equipment of the vehicle.

Взял квадратную трубу 40х40, сварил две рамы. Между собой рамы соединил трубами 40х20. Всё это покрасил на два раза в приятный серый цвет. Сверху лист слоённой фанеры толщиной 15 мм.Оборудование и снаряжение автомобиля MMC Pajero для дальних автопутешествий. Car MMC Pajero for long autotravels - preparation and equipment of the vehicle.

 Фанера крепится к раме шестью болтами, головки утоплены в фанеру. На фанере — слой плотного поролона и обивка. За дизайном обивки не гнался, поскольку её всё равно не видно. Высоту взял произвольно, из расчёта возможности сидеть на этом топчане при моём росте 180 см. Вышло чуть меньше 30 см. Само полотно получилось 182 см. х 111 см., это максимально возможный размер по длине, иначе будет упираться в передние сидения и пятую дверь.Оборудование и снаряжение автомобиля MMC Pajero для дальних автопутешествий. Car MMC Pajero for long autotravels - preparation and equipment of the vehicle.

Теперь вопрос — как крепить?

Просто так поставить в салон и поехать — не вариант даже по асфальту, ну а по пересечённой местности вообще весело будет. Крепление передних двух точек оказалось проще, рамы были поставлены на ширину отверстий для крепления среднего ряда сидений. А вот для задних точек крепления пришлось сварить ещё такую вот конструкцию:Оборудование и снаряжение автомобиля MMC Pajero для дальних автопутешествий. Car MMC Pajero for long autotravels - preparation and equipment of the vehicle.

Тут, думаю, много объяснять не надо, всё понятно по фотографиям. Таким образом топчан очень надёжно крепится всего четырьмя болтами — два больших спереди и два маленьких сзади. На раму снизу наклеил полоски ковролана, чтобы контакт с полом машины был чуть мягче и надёжнее.Оборудование и снаряжение автомобиля MMC Pajero для дальних автопутешествий. Car MMC Pajero for long autotravels - preparation and equipment of the vehicle.

Оборудование и снаряжение автомобиля MMC Pajero для дальних автопутешествий. Car MMC Pajero for long autotravels - preparation and equipment of the vehicle.

При установке сначала прикручиваем болты спереди, не затягивая их. Затем устанавливаем заднее крепление в штатные гнёзда от заднего ряда сидений. Соединяем крепление с рамой, затягиваем передние болты. Всё, можно ехать, хоть до Тихого Океана.

Это вид салона перед установкой изделия:

Оборудование и снаряжение автомобиля MMC Pajero для дальних автопутешествий. Car MMC Pajero for long autotravels - preparation and equipment of the vehicle.

а это уже полностью готовый спальный отсек автомобиля:Спальное место в Mitsubishi Pajero. Sleeper in Mitsubishi Pajero.

В процессе обсуждения этой конструкции на различных интернет-ресурсах возникало много вопросов, которые можно разделить на три группы.

Первая.

Конструкция должна быть складной. Вот один из вариантов:

«в котором в задней части по центру будет подъёмный столик-трансформер, а по бокам 2 сиденья с местом для ног в нише…, а при складывании столика — спальное место от задней двери до спинок передних сидений.»

Думаю, что вариантов трансформации можно придумать много, но это будет ненужное, на мой взгляд, усложнение конструкции и, в любом случае, скажется на прочности и технологичности изделия. Да и болтаться и дребезжать всё это будет на бездорожье.

Поддержать проект "Двадцать лет за рулём MITSUBISHI PAJERO". Donate now for blog "Twenty Years winh MITSUBISHI PAJERO".

Вторая.

Изделие должно быть выше.

«что бы не переносить вещи, сделать высоту выше, 40 см, хватает сидеть, спать и хранить вещи в 2 уровня»

Делал кровать под свой рост, чтобы можно было сидеть на ней. Даже при этой высоте (чуть меньше 30 см.) почти упираешься головой в потолок. Если же добавить ещё сантиметров 10-15, то уже не сядешь, придётся заползать в салон и только лежать там.

Ещё одна группа предложений касалась интеграции кровати с вторым рядом сидений. Смысл в том, что спинки сидений второго ряда ложатся горизонтально вперёд и служат продолжением кровати.

«доработать нужно, чтобы второй ряд складывался, а не снимался»

Тупиковый путь. Здесь мы теряем примерно сорок сантиметров по длине кровати и приобретаем проблемы с креплением передней части изделия. Крепить раму к багажным скобам на полу салона – не вариант. 

И, наконец.

«рама уж больно массивная, с большим запасом прочности»

Изготовлено исходя из личных возможностей. Сварка железной конструкции для меня не проблема, а вот сварка алюминиевых сплавов… Соединение болтами или клёпками не считаю уместным. Да и зачем отвергать железо? В изготовлении просто, дёшево и прочно. Ну а вес значения не имеет – эта конструкция гораздо легче, чем совокупный вес второго и третьего рядов сидений, которые убираются при установке кровати.

Эта конструкция мною неоднократно испытана и признана весьма годной. Более того, летом 2021 года путешествовали с женой по Восточному Казахстану, спали в машине вдвоём — абсолютно без проблем, совсем не тесно. Естественно, речь не идёт об её постоянном использовании вместо домашней кровати – такое примитивное противопоставление, увы, отмечено. Применяется там, где ночёвка в гостиницах весьма затруднена или почти невозможна. Например, степи Монголии или горы Тянь-Шаня. Да и север Дальнего Востока России так же не отягощён мотелями…

©Copyright

Спальное место в Mitsubishi Pajero.: 17 комментариев

  1. Все жду чей-нибудь вариант, в котором в задней части по центру будет подъёмный столик-трансформер, а по бокам 2 сиденья с местом для ног в нише…, а при складывании столика — спальное место от задней двери до спинок передних сидений. Но почему-то никто не делает…

  2. Да доработать нужно, чтобы второй ряд складывался а не снимался а так неплохо!

    1. Я вот тоже думал об этом, но тогда получается кровать короткая и неровная.

  3. Конечно. Гостиница-отель, если цивилизация, смысл в машине спать? А если единение с природой, то самое то ! Или палатка, или машина

  4. Да под этот топчан прямо просятся мебельные направляющие (цена — копейки!) и выдвижные ящики. Я даже видел конструкцию такую у знакомого одного, правда на Тойоте. Там и посуда, и вообще все такое, что находится в машине всегда… Он на ней всю Африку изъездил вдоль и поперек, там тоже ночлег сложновато найти… 😉

  5. Надо было выше сделать, тогда место под спальником больше получится. Маловато места для вещей остаётся.

  6. Автору спасибо сделал точно такую кровать только повыше чуток, для моего роста хватает. Реально просто сделать!

  7. Hi are using WordPress for your site platform? I’m new to the
    blog world but I’m trying to get started and create my own. Do you
    require any coding expertise to make your own blog?
    Any help would be really appreciated!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *