Началось всё с мелочей. Сначала стал менять старые резинки и сломанное крепление, потом почистил дроссельную заслонку. Всё получалось удачно, пока не подошла очередь топливного фильтра. Вот здесь беда и подстерегала…
Моей машине — MMC Pajero 3.0L GLS 2007 Model – уже пятнадцать лет и время берёт своё. Стал замечать, что начала потеть клапанная крышка около масляной пробки. Потрогал прокладку на пробке– совсем, бедняга, высохла. Приобрёл новую оригинальную (на фото ниже) и заменил. Старая настолько задубела, что пришлось порвать её, чтобы снять. Зато новая оделась на место легко и горловина теперь сухая. Да и крышка с новой прокладкой закрутилась совсем с другими ощущениями. 🙂 Цена прокладки 1.72 USD.
Вторым шагом была замена резинки стеклоочистителя задней двери.
Это я уже делал раза три за всё время, здесь возможна некоторая сложность при снятии и установке стальных направляющих щётки. Но, если никуда не спешить, то всё получится хорошо. Вот такая вот оригинальная резиночка за семь долларов. Недёшево, а что делать?
Следующим пунктом стала замена крепления левого солнечного козырька. Тонкий фиксатор уже давно треснул и плохо держал козырёк. Когда стал снимать крепление, то фиксатор отвалился.
Но это не беда, уже имеется новый оригинальный всего за 1.55 USD. Меняется достаточно быстро и просто.
Теперь дроссельная заслонка.
После предыдущей чистки проехал уже 45 000 километров, так что можно и почистить. Сначала снимаем крышку воздушного фильтра и откручиваем воздуховод.
Хорошо виден грязненький дроссель, который крепится к впускному коллектору четырьмя винтами. В верхнем левом углу заметно ухо металлической прокладки, которою желательно не потерять при съёме и не забыть при обратной установке. 🙂
Естественно, сначала надо отсоединить все шланги, что идут к заслонке и воздуховоду. На следующем фото хорошо видна та самая металлическая прокладка дроссельной заслонки. И грязный канал впускного коллектора…
Снятую дроссельную заслонку выкладываем на стол и любуемся с обеих сторон.
Берём CARB CLEANER и чистим. Сначала почистил впускной коллектор.
Потом и саму дроссельную заслонку с обеих сторон. Хватило одной упаковки 450 миллилитров.
Установка — внимание!
Ставим всё на место в обратном порядке, не забывая подключить шланги и датчики. После сборки, во избежание ошибок, отсоединил аккумулятор, снова подключил и завёл мотор. Поработала машина на холостом ходу минут двадцать, до полного прогрева двигателя. Сейчас работает стабильно, обороты не плавают.
Небольшое дополнение. При установке дроссельной заслонки на место, желательно сразу поменять небольшой шланг, по которому идёт антифриз. На следующей фотографии показана эта запчасть:
За пятнадцать лет резина высохла и при горячем работающем двигателе начинает сочится антифриз с двух сторон. К сожалению, поставил сначала старый шланг, он мне показался ещё пригодным. А потом заметил потёки антифриза и пришлось купить и установить новый. Такой шланг обошёлся мне немногим больше шести долларов и теперь всё в порядке.
Основная проблема.
С болью в сердце 🙂 приступаю к рассказу о замене топливного фильтра. Проехал на нём 67 000 километров, уже давно был приобретён новый оригинальный за 36.5 USD.
Поехал менять масло в двигателе и, заодно, решил поменять топливный фильтр и жидкость ГУР. В этом пункте замены масла уже один раз обслуживался, всё было вроде нормально. И в этот раз масло в ДВС и жидкость ГУР поменяли без проблем, а вот с топливным фильтром…
Нет, поначалу всё шло хорошо.
Вытащили топливную станцию, заменили фильтр, сеточку промыли карбом, все колечки смазали. И поставили назад. Смутило то, что мастер – с его слов – сорвал одну шпильку крепления металлического кольца, что фиксирует топливную станцию. Ну, ладно, думаю – этих шпилек там шесть штук, не страшно. Завели мотор, проверили. Всё нормально, говорят, ничего не протекает, всё хорошо. Заплатил за замену 18.5 USD и поехал домой. На следующем фото показана одна из таких шпилек.
Утром следующего дня чувствую запах бензина из-под машины. Посмотрел на топливный бак снаружи – всё сухо, подтёков нет, но запах сильный. Открываю оба лючка, грязь на баке вокруг топливной станции вся пропиталась бензином, поэтому и аромат. Промываю всё это водой, получается очень чисто, как на фото выше. И внезапно вижу, что сорвана не одна шпилька, а три! Три шпильки из шести! Так расстроился по этому поводу, что даже не сделал фото повреждений, а та фотография, что видна дальше, сделана уже после ремонта, сломанные шпильки отмечены красным.
Что делать?
Сразу еду на этот же пункт замены масла и показываю всю эту красоту менеджеру и мастеру. Менеджер тут же от всего этого отстранился – пусть мастер смотрит и решает.
— Вы зачем меня обманули, ведь сломали три шпильки, не одну? – спрашиваю «мастера».
— Да они все такие ржавые были, я едва прикоснулся к ним, они сломались – отвечает.
— Неправда. Посмотрите на место излома. Чистое, блестящее, нет никакой ржавчины. – говорю ему.
И потом. Сломал то он три шпильки, а сказал – одну. Думал, что никто смотреть в ближайшее время не будет, а потом попробуй докажи что-нибудь. А тут его на таком вранье поймали…
Хорошо, говорю, исправляйте.
Делайте новые шпильки. Собрались они в кучу, смотрели, обсуждали, решали. Нет, говорят, мы это сделать не можем. Надо бак снимать и приваривать новые шпильки. Ладно, звоню по объявлению «ремонт топливных баков», объясняю проблему и получаю цену 30000 тенге (USD 70.00 на тот момент) чтобы снять бак и отремонтировать шпильки. Озвучиваю эту сумму «ломастеру» и договариваемся с ним, что все деньги он мне компенсирует. Но несколько позже, со следующей зарплаты. Пока же беру с него расписку и на время забываю о нём.
На следующий день, утром, еду на СТО, где ремонтируют бензобаки. Хозяина ещё нет, а мастер называет уже другую цену – 45000 тенге, в полтора раза больше! Хозяин, мол, не в курсе дел!!!, тридцать тысяч стоит только бак снять, ну и пятнадцать за ремонт. Звоню хозяину, он извиняется за беспокойство, но сделать ничего не может – мастеру виднее! Покидаю это СТО и начинаю думать, как жить дальше.
Нахожу другое СТО, где обещают всё сделать за разумные деньги. Приезжаю туда уже после обеда и оставляю машину, чтобы завтра забрать. Вечером звонят – есть проблема, бак протекает, проржавел. И присылают фотографию:
Это уже возрастная беда PAJERO, коррозия бака в задней нижней части.
Пластиковая защита задерживает грязь и влагу, стенка ржавеет и начинает протекать. Так что — не было бы счастья, да несчастье помогло… Хорошо, говорю, ремонтируйте всё, я доплачу необходимую сумму, нет проблем.
Сделали, вроде, нормально – шпильки новые поставили, бак зачистили, запаяли, антикором покрыли, прямо красота.
Приехал за машиной, мастер с гордостью сообщает, что они ещё и «доработали конструкцию» — сделали прорези в защите, чтобы грязь и вода на задерживались. На следующем фото видны два параллельных пропила в сером пластике, за ними чёрное антикоррозийное покрытие. Не совсем мне как-то понравилось такое творчество без согласования, но спорить не стал, может и есть в этом смысл…Договорились, что заправлю полный бак и посмотрю, как оно всё будет выглядеть. По пути домой заправился под пробку и оставил машину в покое до утра.
Утро, уже традиционно, началось с запаха бензина.
Но, в дополнение к запаху, ещё и потёки бензина на боковой стенке бака в районе топливной станции. Опять снимаю оба лючка, на пластике станции, внутри металлического кольца, прямо лужица бензина! Вытер всё, как мог, и бегом на СТО. Приезжаю, показываю. Мастер, который непосредственно ремонтировал бак, чешет репу и не может понять, откуда течёт. На всякий случай, подтягивает немного гайки крепления. Шатаем машину, вроде сухо.
Так получилось, что мой дом и СТО находятся очень далеко друг от друга, пока ездил туда-сюда, какое-то количество бензина израсходовал. Рядом с СТО находится заправка, снова доливаю под пробку, смотрим, шатаем машину – вроде сухо. Ладно, говорит мастер, понаблюдайте несколько дней, лючки пока ставить на место не будем.
Короче говоря, хорошо и аккуратно сделав новые шпильки, этот мастер неаккуратно установил топливную станцию, и прокладка не легла на место. Так что пришлось мне ещё раз ехать к нему через весь город, поскольку металлическое кольцо, которое прижимает станцию сверху, заметно потело и запах бензина ощущался явно. Вытащили станцию, поставили новую прокладку (хотя и старая была неплохая, но я уже решил не рисковать) и аккуратно установили всё на место. Надеюсь, что аккуратно, но сейчас всё сухо и запаха нет.
Вот такая прокладочка обошлась мне в 6 долларов по текущему курсу.
Эпилог.
Вся история растянулась больше чем на месяц — с момента замены топливного фильтра до получения компенсации от мастера-вруна, который сломал шпильки. Хорошего настроения эти события мне не прибавили, но были сделаны следующие выводы:
Первое. Перед тем, как менять топливный фильтр, желательно самому почистить поле предстоящей деятельности и «отпарить» все шесть гаек, что крепят станцию. Гаечки маленькие, на восемь, шпильки тонкие и сорвать их можно достаточно легко, если крутить со всей дури.
Второе. Прокладку желательно также сразу поменять. Деньги небольшие, оно дешевле выйдет…
Третье. Топливный бак не вечен, но пятнадцать лет отработал. 🙂 Надо сказать, что и сам собирался снять защиту и посмотреть его состояние перед летним сезоном, но вот так совпало.
Четвёртое. Налицо дефицит грамотных квалифицированных аккуратных и честных мастеров.
Всем удачи на дорогах и качественных ремонтов!
P.S. Работы продолжаются, меняю резину и аккумулятор.