Моя машина Mitsubishi Pajero IV. Фото и видео RoadsTravel.ru

Повесть о друге. Автомобиль MMC Pajero.

Автопутешествия. Автомобиль MITSUBISHI PAJERO. Autotravel. Car MITSUBISHI PAJERO.

Во всех наших путешествиях, помимо основного состава экспедиции, всегда был ещё один участник, благодаря которому, собственно, все эти путешествия и стали возможными – наш автомобиль.

Уже много лет он служит нам верой и правдой, везёт по дорогам, даёт приют на ночь, защищает от жары, дождя и снега, щедро разрешая нагрузить себя кучей всякого полезного барахла. Никогда не подводит, с честью переносит все тяготы и лишения, с удовольствием катит по асфальту и безропотно преодолевает грязь, брод, песок, выбоины и ухабы. Это настоящий друг. О нём эта повесть, у него сегодня юбилей.Поддержать проект "Двадцать лет за рулём MITSUBISHI PAJERO". Donate now for blog "Twenty Years winh MITSUBISHI PAJERO".

Повесть об автомобиле в трёх частях с прологом и эпилогом.

Пролог.

Так и не понимаю, почему вдруг этот автомобиль называют чётвёртым. Никто не говорил раньше: Паджеро-1, 2 или 3. А тут раз — и сразу 4.

Часть первая.


Сегодня, 02 марта 2017 года, исполнилось ровно 10 лет со дня покупки моего автомобиля. Брал новую машину из ОАЭ, 3.0L, GLS. Представление об автомобиле MMC Pajero имел, так как это была уже четвёртая машина, все были новые и оттуда же. Первый сюрприз — примерно через месяц, любопытства ради, заехал к знакомым на СТО, подняли машинку, глянули снизу: что-то течёт в стыке мотора и АКПП. Ну, думаю, ага… Но зря испугался, это выходила какая-то монтажная смазка, вытерли и больше ничего на этом месте не появлялось.

Новое.

Первая приятная вещь — наличие системы ASTC, что дало возможность подняться по раскисшей грунтовой дороге там, где на старых машинах сделать этого я бы не смог (дорогу знаю). И это на родной резине Yokohama Geolandar G039 . Несмотря на «шоссейный» рисунок и достаточную износостойкость, резина оказалась настолько мягкой, что первую зиму я на ней проездил без проблем, тормозила достаточно уверенно. Правда, по городу и дорогам, в серьёзные снега не совался. Возможность ручного переключения передач очень помогает в горах, да и в городе зимой часто катаюсь на «механике». На гололёде притормаживать двигателем мне больше нравится.

Прошёл год и тут меня поджидал сюрприз.

Свечи. Родные заводские свечи честно выработали 15000 км.  и всё. В один пасмурный день машина просто не завелась. От слова совсем. Но запасной комплект уже был готов! Вызов мастера на дом, замена свечей во дворе на радость соседям — и всё прекрасно. Однако этот казус стал появляться время от времени, как правило на полупрогретом авто, если проехал немного и заглушил.

Лечился он просто — перед включением стартера полностью нажимаешь на педаль газа. Даже когда свечи поставил платиновые, иногда такое случалось. А потом вдруг исчезло напрочь… (Такая же картина была у родственника на новом Рендж Ровере, один в один, да и про Pajero4 читал в интернете подобное). Думаю, машинки становятся всё умнее и «тоньше», а наш бензин — ну сами знаете… На старых своих машинах никогда такого не случалось.

Загадки.

Примерно в трёхлетнем возрасте заметил такую штуку. Завёл, поехал, пока не полностью прогрелась — остановился на перекрёстке, начинает потряхивать, как «троит». Нагрелась — всё нормально. Свечи нормальные, стал заправляться на разных АЗС — без разницы. Уже и не помню сколько это продолжалось, но не год, точно. 🙂 . Прошло само.

Масло.

Дальше были строго регламентные работы (масло + фильтр = 8500-9000км., воздушный фильтр = 20000км., свечи, масло АКПП, топливный фильтр = 40000км.). Антифриз, тормозная жидкость, масло в ГУР — по регламенту, легко можно поменять самостоятельно. Моторное масло с самого начало как залил Castrol SLX (сейчас называется EDGE) 5W30, так и заливаю по настоящее время. Беру 4+1 литра, заливается около 4,5 литров, до замены пол-литра на доливку расходуется не полностью.

Заменил ремень ГРМ и ролики на 80000 км., можно было ещё покататься, но впереди была поездка на Северный Байкал, сделал раньше. Прокладки клапанных крышек и сопутствующее поменял на 115000 пробега.
Как хорошо, что на этой машине осталась только одна точка смазки на передней крестовине (смазка через 20000 км.) А вот когда у меня была машина 1998 годы выпуска, там этих точек было больше десятка!
Но, это уже, дело прошлое..

Часть вторая.

Аккумулятор. Родная АКБ прожила 90000 км. (4 с половиной года) и тихо скончалась. Заменена в плановом порядке на АКБ «MEDALIST» повышенной ёмкости. Этот агрегат беспорочно проработал почти 5 лет (но вдвое меньше пробег) и закипел при возвращении из Монголии. Был уличён в этом недостойном поведении на самом выезде из Улан-Удэ, там же заменён на российский продукт, который работает пока ещё только полгода. Поставлен аккумулятор штатной  ёмкости.

Лампочки. Штатный ксенон без признаков усталости, однако ночью я мало езжу. Все 10 лет постоянно включены в движении ПТФ, лампочек пять уже поменял. Сзади меняю лампы габарит-стоп и пару раз на верхнем стоп-сигнале. Остальные с завода.
Замена колодок. Дело индивидуальное, у меня передние ходят примерно 25000 — 30000 км, задние 70000км. Сейчас надо менять.

Расход топлива.

По городу вообще не замеряю, что в пробках-то мерять. На трассе — а ездил далеко — получается 12.5 л/100км. при скорости примерно 120. Как пример: Алма-Ата — Балхаш на одной заправке (80литров). Ежели 150 и выше — тады ой, средний расход стремится к 15л. Всегда заливаю 92-й бензин и какой-то требовательности к топливу не замечал. А то читаешь «залил бензин — машина не едет»…

Когда купил машину, шли разговоры, что двигатель, мол, слабоват. Не знаю. При наборе скорости хватает, при обгонах на трассе хватает, в горах поднимался выше 4000 м.н.у.м. — хватает. Тут ведь с чем сравнивать. А может я езжу неправильно… Хотя, конечно, мой первый Паджеро, 1997 выпуска, 3.0L, МКПП, базовая комплектация, один АС, рессоры сзади и торсионы спереди — на третьей передаче трогался.

Про комфорт.

Меня устраивает полностью. Кое-что обесшумлено, а в остальном и так хорошо. Ну а люк на Pajero — это вообще сказка, наверное, больше всех. На трассе я вообще отдыхаю, машину «ловить» не надо, если не совсем убитый асфальт — главное не уснуть. Кстати, для сна эта машина проигрывает по сравнению с моделью 1998 года. Другая компоновка кресел и наличие холодильника не способствуют здоровому сну в полевых условиях. Опять же кожа на креслах скользит, трудно ровнять поверхность.

Однако ноухау рулит — для сна сделан только что шикарный топчан (182 см. х 111 см.), легко ставится и прочно фиксируется с использованием штатных конструктивных элементов. Остаются только два передних кресла, багаж — под топчан и в нишу задней скамейки. Летом планируется достаточно дальняя поездка — проверим в деле.

Аксессуары.

Очки на фары — для путешествий. Помогают от камней, есть шрамы. «Мухоотбойник» — однозначно, первый раз после путешествия замучался край капота от живности оттирать. Ветровики на боковые двери — обязательно, иначе в дождь стекло даже приоткрыть нельзя. И временный, но крайне гламурный причандал — сетка на решётку радиатора в путешествие, иначе радиатор так забивается мухами, что мама не горюй. На моей второй машинке после путешествия без сетки по возвращению домой мотор стал греться, насилу отмыл всё это добро. А оно пока откиснет…

Автопутешествия. Автомобиль MITSUBISHI PAJERO. Autotravel. Car MITSUBISHI PAJERO.

Часть третья.

Дополнительно. Видеорегистратор и радар-детектор. Стационарно установлены впереди на потолок, справа и слева от центральной потолочной лампы. Малозаметны снаружи, не ограничивают обзор, не нагреваются от солнца, «высоко сидят, далеко глядят». Проводки питания спрятаны под обшивку. Для навигатора панель ставится в центре музыки, панель откидная, смене дисков не мешает, приём сигнала уверенный. Сигнализацию установил сразу после покупки машины, без всяких автозаводов, работает нормально 10 лет.

Ремонт. Внезапно год назад порвались пыльники рул.рейки. Поменял. В конце июля 2016, перед поездкой через Монголию, поменял обе пер.верх. шаровые опоры, зад.лев. ступицу и металл. поддерживающий ролик ремня двигателя. Если бы не ехать далеко — можно было ещё кататься, люфты не критичные. Сейчас пробег 138000 км, надо поменять ещё ролики(пластиковый поддерживающий и натяжной) и ремень.

Аварии.

Как таковых не было, царапали по мелочи. В Монголии, когда разворачивался, не заметил камушек, наскочил на него. Треснула, хорошо треснула, пластиковая защитка, и оторвало сосок актуатора переднего моста. Правой юбке пер. бампера тоже досталось. За актуатор официал запросил страшных денег, реставрирован самостоятельно. Остальное было проще.

Несколько дней назад была решена такая проблема Задние с/блоки. Закисли болты, и геометрия никак не хочет соответствовать. Сами с/блоки недороги, а вот всё это отпилить и выбросить, а потом новое аккуратно поставить… Получилось не очень дёшево, ну один раз за десять лет можно себе позволить. Также поменял рулевую тягу, небольшой люфт появился в прошлом году, ну заодно все сделано, теперь геометрия соответствует, приближающийся сухой асфальт и далёкое путешествие не страшны для резины.

Кстати о резине.

Родные шины прошли почти 90000 км., и ещё чуток осталось. Зимой езжу на Danlop Grandtrek SJ6, купил в начале декабря 2008 года, ещё осталось достаточно, резиной доволен вполне. Два года назад купил Yokohama Geolandar A/TS G012, на мой взгляд прекрасная резина, прошлую зиму на ней проездил без проблем, правда и зима была так себе. А уж прошлым летом по Монголии — как я радовался этой резине! Какие там были острые камни — до сих пор иногда во сне вижу 🙂 . И все прекрасно прошло. И на трассе ( а так же на том, что у нас называют трассой: от Сарканда до Усть-Каменогорска) эта резина ведёт себя достойно.

Мелкие пакости.

Скрип резинки багажной двери — обработка силиконом. Скрип рулевого вала в месте резинового уплотнителя на выходе из салона — также силикон. При езде по пыльной местности забивается слив переднего АС и вода капает в салон под ноги переднего пассажира. Компрессором продувается слив снаружи снизу, в месте выхода сливной трубки. Главное — вовремя убрать голову от грязной воды. Возможно, на конце трубки должен быть пыльник, как на заднем АС, но у меня такого пыльника впереди нет. Ну это не страшно. Не совсем удобно, что багажную дверь нельзя открыть изнутри, иногда надо.
Автопутешествия. Автомобиль MITSUBISHI PAJERO. Autotravel. Car MITSUBISHI PAJERO.

Внешний дизайн.

Основное отличие от предшественника — пластиковый чехол запасного колеса. Смотрится неплохо, но просто колесо с мягким чехлом служило как бы дополнительной защитой, можно было упереться в дерево без вреда для здоровья. Как-то раз один хороший человек не остановился вовремя и моей запаской капот себе помял. А на запаске даже чехол матерчатый не порвался.


Эпилог.

Мне нравится эта машина.



Автопутешествия. Автомобиль MITSUBISHI PAJERO. Autotravel. Car MITSUBISHI PAJERO.

©Copyright

Повесть о друге. Автомобиль MMC Pajero.: 3 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *