Четверть века за рулём MITSUBISHI PAJERO. 1997 - 2023 годы. - Part 9

Рассказы

Ползком вдоль китайской границы или «полюс холода» в декабре. Тянь-Шань. 2018 год. Нарын. Торугарт.

«Всё-таки это Кыргызский «Полюс Холода» с самой низкой температурой на территории Кыргызстана!»

«В 2000 году был там на всех заставах. Волки солдата с лошадью съели между заставами.»

«Так что, если зимой там встрянете — там и останетесь.»

«15 лет назад был маложизненный район. Не думаю, что за это время, что-то изменилось в лучшую сторону. Зимой туда лучше не соваться.»

«Таким образом, покорять этот маршрут зимой не стоит, да и летом лучше это делать на нескольких подготовленных авто.» Читать далее «Ползком вдоль китайской границы или «полюс холода» в декабре. Тянь-Шань. 2018 год. Нарын. Торугарт.»

Спальное место в Mitsubishi Pajero.

Предыстория.

Лучше всего для сна походила моя вторая машина, Mitsubishi Pajero 3.0L GLX 1998 Model. Первый ряд сидений наклонялся вперёд, второй и третий раскрывались полностью горизонтально. Получалась большое ровное и единое пространство. На этом видеоролике прекрасно видно, как выглядит салон в варианте «кровать». Читать далее «Спальное место в Mitsubishi Pajero.»

Дороги Казахстана или рассказ без названия. 2018 год.

Не знаю, как лучше назвать этот рассказ. Две тысячи километров разбитых дорог? Мы тоже строим автобаны? Дорога смерти вдоль Балхаша? Pajero держит удар? Все эти названия подойдут лишь для отдельных частей рассказа. Лучше расскажу всё по порядку, а там уже сами решайте – как лучше назвать. Читать далее «Дороги Казахстана или рассказ без названия. 2018 год.»

Хождение за три перевала — слёзы барса, дорога к золоту и тундра. Тянь-Шань. 2018 год.

Честно говоря, перевалов пройдено больше, но остальные, несмотря на приличную высоту, были какие-то невыразительные, анонимные, в виде крестика на карте. В первой же тройке шли, практически один за другим, почти как ступени лестницы в небо, перевалы — Сарымойнок (3126 м), Барскаун (3754 м) и, чуть дальше, перевал Суек (4021 м). Читать далее «Хождение за три перевала — слёзы барса, дорога к золоту и тундра. Тянь-Шань. 2018 год.»

Собираемся в автопутешествие. Подготовка машины и снаряжение.

Что брать с собой и как подготовить машину для дальнего автопутешествия? Этот вопрос задаёт себе каждый, готовясь к поездке. Путешествие в несколько тысяч километров по разным дорогам предусматривает некоторую автономность и готовность к случайностям. Необходима максимальная уверенность в своём автомобиле и достаточное снаряжение. Читать далее «Собираемся в автопутешествие. Подготовка машины и снаряжение.»

Обещанного три года ждут… Тянь-Шань, 2018 год.

Обещанного три года ждут… Так у меня и получилось. Вернувшись из первой поездки по горам Тянь-Шаня, решил приехать сюда при первой возможности, оформив пропуск в погранзону. Однако на следующий год была Монголия, ещё через год – Дальний Восток, а Киргизия всё откладывалась и откладывалась. В начале лета решил твёрдо – всё, хватит, надо ехать в горы. Читать далее «Обещанного три года ждут… Тянь-Шань, 2018 год.»

Закон на дороге. За что и как штрафуют в Казахстане.

Началось лето, начался сезон отпусков, автотуристы поехали в путешествия и кто-то, возможно, поедет в Казахстан. Основная масса автотуристов едет в нашу страну из России и многие с возмущением пишут о некоторой предвзятости дорожной полиции Казахстана (Жол Патрульдік Полициясы) к иностранным водителям. Читать далее «Закон на дороге. За что и как штрафуют в Казахстане.»

Зимняя дорога на озеро Кольсай. 2018 год.

Знакомство с этим озером состоялось у нас двадцать лет назад. В те годы популярность Кольсайских озёр была невелика, о них мало говорили и ещё меньше ездили сюда. Расстояние от Алма-Аты не большое – около трёхсот километров, однако дорога в те времена была плохая и её состояние продолжало ухудшаться. Тем не менее, нам эти места нравились и приезжали сюда мы довольно часто. Читать далее «Зимняя дорога на озеро Кольсай. 2018 год.»

Как я дошёл до жизни такой… Взгляд в 1997 год.

В начале 1997 года у нас появился автомобиль, на котором мы могли проехать практически хоть куда — MMC Pajero 1997 Model, 3.0L GL. На нём можно было отправиться как большой компанией на воскресный пикник — девять посадочных мест, включая водителя, позволяли легко сделать это, так и поехать автономно на несколько дней, взяв палатку, кучу всяких вещей и продуктов — непривычно большой внутренний объём салона вмещал всё, что только нашей душе было угодно. Читать далее «Как я дошёл до жизни такой… Взгляд в 1997 год.»

Первый раз по дорогам России. 2001 год.

О том, как мы дошли до жизни такой и решили стать автопутешественниками сказано здесь. Следующий рассказ – наше первое дальнее путешествие. К сожалению, фотографий не будет, они не сохранились. Будут видеоролики, снятые на аналоговую камеру и оцифрованные, на которых видны дороги первого года нашего века. И карты, по которым мы ехали. Читать далее «Первый раз по дорогам России. 2001 год.»