Треснула раздаточная коробка. Поменял масло…

Раздаточная коробка Mitsubishi Pajero. Transfer box Mitsubishi Pajero.

Очередной этап планового обслуживания никакой беды не предвещал. Предстояло заменить масло в редукторах переднего и заднего моста, а также в раздаточной коробке. Буду делать это уже третий раз, интервал получается примерно 60000 километров пробега.  Приготовил три литра масла GL-5 80W90 для мостов и три литра масла GL-4 75W90 для раздатки. Инструкция предусматривает количество масла в раздаточной коробке 2.8 литра и, хотя прошлый раз больше двух литров слить не удалось, в этот раз приготовил с запасом. Как в воду глядел…

 

Где менять? Самому, без ямы, как-то не очень приятно это будет сделать, поеду на пункт замены масла. Таковой имеется относительно недалеко от дома, и в его пользу говорит следующее:

1.Стоимость услуги (замена масла в одной точке) здесь в два раза ниже, чем у официального дилера – 1500 тенге против 3000.

2.Эта компания – ЭкспертОйл – имеет несколько пунктов замены масла по городу и вполне приличный головной офис.

3.Уже менял здесь масло в двигателе, всё прошло нормально.

Небольшое отступление. Вы скажете – что там может быть ненормального при замене масла в ДВС? Как-то давно, во время поездки на Байкал, пришлось поменять масло на первой попавшейся СТО в славном городе Ачинске. Работники, пылая усердием, затянули масляный фильтр съёмником, надкусив его. Естественно, сам я не проверил, не залез в яму и не глянул, как они устанавливают. Домой вернулся нормально, а в начале зимы фильтр потёк. При работающем двигателе даже брызги летели. Пришлось срочно ставить новый фильтр и доливать масло. А если бы такое случилось на трассе?

Теперь продолжим. Приехал я, значит, в пункт замены масла, поставил машину на яму, парнишка-мастеровой спустился вниз и дело пошло. Спустя несколько минут он из ямы вылез, подходит ко мне и говорит:

– В переднем редукторе масло ещё ничего, а в заднем похуже –

– Ну так меняйте, говорю. Для этого сюда и приехал –

– Но это не всё, продолжает. Не могу открутить заливную пробку на раздатке, грани сточились. Сливная пробка двигается, слить масло можно, а залить никак не получится –

Что можно сделать? – спрашиваю я его.

– Можно приварить хорошую гайку к заглушке и потом открутить. Рядом есть СТО, они могут приварить, а мы потом открутим и поменяем масло –

Было решено, что он пока будет менять масло в редукторах, а я схожу к соседям и договорюсь насчёт сварки. Выяснилось, что сварщиков нет, их бокс закрыт, приедут после обеда, а сейчас время часов одиннадцать утра, суббота, 14 марта 2020 года.

Поменял масло в редукторах, заехал на Mitsubishi-Центр (хорошо, что всё рядом оказалось), купил новую заглушку. И здесь я промахнулся – надо было ещё и шайбу новую сразу купить, они идут отдельно, не подумал об этом.

Вот весь этот агрегат. Заглушка MD728088, Шайба MD000312 и Крышка, позиция 30117. Об этой крышке и пойдёт дальше речь.Раздаточная коробка Mitsubishi Pajero. Transfer box Mitsubishi Pajero.

Приезжаю после обеда – сварщики на месте.

– Ваши соседи направили, гайку сможете приварить? –

– Нет, не сможем. Кислород кончился. Только в понедельник будет –

Прямо беда какая-то… Хотел в понедельник поехать за город, километров за двести, есть необходимость. А там ещё праздники приближаются, Наурыз пять дней праздновать будем, да и ситуация с коронавирусом постепенно набирает обороты. Короче – время сильно поджимает, надо делать быстрее.

Рядом ещё СТО, иду туда со своим вопросом. Да, приварить можем, кислород есть, но места нет, освободится не раньше, чем через час. Да и то, как я понял, это ещё бабка надвое сказала…

Возвращаюсь на пункт замены масла.

– Ребята, говорю. Вот новая заглушка, может быть можно удалить как-то старую, не сильно её щадя. Пусть она ещё больше помнётся, не важно – поставим новую. Главное, её убрать и поменять масло.

-Ладно, говорят, попробуем. Заезжайте на яму –

Заехал в бокс, поставил машину, вышел покурить на воздух.Mitsubishi Pajero. Пункт замены масла. Mitsubishi Pajero. Oil change point.

Стою, жду, а мастеровой – не тот, что мне масло менял, а другой, на вид постарше и поопытней, возится под машиной. Через несколько минут вылез из ямы, подходит ко мне.

-Уже открутили, спрашиваю –

-Нет, говорит. Раздатка треснула –

-Вы так шутите, что ли, я аж оторопел –

-Да нет, говорит. Мне совсем не до шуток –

Спускаемся в яму и молча наблюдаем, как из трещины в крышке потихоньку сочится масло и медленно капает вниз.Раздаточная коробка Mitsubishi Pajero. Transfer box Mitsubishi Pajero.

Это фото я сделал уже потом, когда агрегат сняли с машины. Хорошо видна трещина слева от заглушки. Мастер попробовал сдвинуть болт-заглушку зубилом, сбить её для начала, а уже потом выкрутить, но вот так получилось… В принципе, так можно обращаться с застывшими болтами, но то ли он ударил мимо, зубилом зацепив саму крышку, то ли силы не рассчитал. На фото видна вмятина не только на головке болта, но и на краю горловины.

Минут через пять, когда шок прошёл, стали думать – что же делать дальше? Остановились на таком варианте: я оставляю машину, они снимают раздатку и везут её в головной офис, это тоже недалеко. Там есть «агрегатчики», которые разберут всё, заварят крышку, удалят старую заглушку и соберут всё обратно. Затем готовый блок привезут к машине и установят. Беда только в том, что уже вторая половина субботы, в воскресенье они не работают.

Машину я забрал во вторник утром, 17 марта. Может быть и успели бы днём раньше, к вечеру, но решил не торопить. Спросил, сколько залили масла – говорят, два литра, больше не входит. А по руководству положено почти три. Давайте, говорю, я сейчас дам кружок небольшой, попереключаю все режимы, потом ещё посмотрим. Так и сделали. Естественно, пришлось ещё долить почти литр, разбросало масло по пустой раздатке во время тест-драйва. Все работы были сделаны за счёт заведения, извинения принесены.Раздаточная коробка Mitsubishi Pajero. Transfer box Mitsubishi Pajero.

Оно, конечно, не очень эстетично получилось, но меня заверили, что варили с двух сторон, всё будет держать надёжно.

На следующий день съездил за город, проехал всего километров 400, заглянул под машину – вроде всё нормально. По условиям сервиса надо приехать через неделю на контрольный осмотр. Накануне, в пятницу, заглянул поглубже под машину – раздатка в масле, от горловины и ниже. Опять беда…

Приезжаю в субботу утречком, 21 марта, на пункт замены масла: пойдёмте, говорю, смотреть – как масло бежит. Залезли, глянули – к огромному моему счастью бежит не место сварки, а через уплотнительную шайбу заглушки. Новую шайбу я же не купил, старую уничтожили, поставили другую, примерно подходящую по размерам. А она слишком узкой оказалось…

Сварка вроде держит – это хорошо, но шайбу то надо поменять. Сейчас быстро проеду на Центр, куплю новую шайбу, сразу вернусь и поменяем, хорошо? Договорились. Через две минуты я на Центре, а сервис не работает – сегодня начались длинные выходные в связи с Наурызом, пять дней отдыха, откроется только 26 марта.

Тем временем раскручивается ситуация с карантинными ограничениями в Алма-Ате. С 19 марта город блокируется по периметру, через два дня эта блокировка становится полной – все, кто хотели и могли, приехали в город или покинули его. Ну а затем вводится первое ограничение на работу производственных объектов.

Поэтому утром 26 марта я ещё успеваю купит злополучную шайбу на центре официального дилера, но пункт замены масла уже не работает. Ребятки сидят внутри, но открыть ворота боятся – штраф могут выписать очень серьёзный. Надежда, что режим карантина может быть несколько смягчён, тает на второй день. А ещё через пару дней я лезу под машину, выкручиваю заглушку (масла достаточно), удаляю старую шайбу, ставлю новую и закручиваю на место.

И последнее, по поводу «приварить гайку». Не совсем уверен, что это абсолютно безопасный метод. Чтобы открутить заглушку, гайку надо приварить основательно, и заглушка нагреется очень сильно. Не может ли крышка раздатки треснуть при этом? Так что может быть и хорошо, что мне всё делали в одном месте, а то потом крайних не найдешь: сварщик скажет – сами просили приварить, на пункте замены масла разведут руками – мы то здесь при чём?

Вся эта эпопея растянулась на две недели, называется – поменял масло… Остаётся надеяться, что сварка качественная, ведь проверить в реальных условиях бездорожья скоро не получится. Карантин продлили, как минимум, до 30 апреля.

©2017-2020

14 thoughts on “Треснула раздаточная коробка. Поменял масло…”

  1. А нельзя было горелочкой нагреть пробку и открутить?

    1. Не знаю. На пункте замены масла такое устройство, как “горелочка” не предусмотрено, а самому экспериментировать, тем более – лёжа под машиной – не хотелось.

  2. История грустная, но со счастливым концом. Моё мнение по поводу любого сервиса такое что ошибиться может любой, главное то как потом эту ошибку отрабатывают, сами или за счёт клиента. Рад что вам попался порядочный сервис.

    1. Тоже так считаю. Здесь просто неудачно сложились все обстоятельства.

  3. То что всё удачно закончилось — это хорошо. Но вопрос в другом — почему заглушка так сильно прикипела? Шайба была алюминиевая или медная?

    1. Шайба алюминиевая, номер указал в рассказе.
      Почему не смогли открутить — вот вопрос… Тут такое дело: в прошлом году заезжал на диагностику к оф. дилеру, смотрели ходовую часть и (внимание!) проверяли состояние жидкостей в мостах и раздатке, т.е. откручивали верхние пробки. Мне тогда сказали, что масло уже надо скоро менять, но это и так было ясно, без них, по интервалу. Так вот тогда слесарь мог эту пробочку и закрутить от души. И грани смять тоже мог. Хоть я и стоял тогда рядом с машиной, но каждое действие, естественно, не проверял — сервис официального дилера всё таки ))

  4. Первый раз в жизни слышу про приваривание. Я бы никогда так не сделал, есть много способов открутить…

      1. Пролить керосином соединение. Это, конечно, мало поможет когда пробка затянута. Потом зубило и молоток. Обычно помогает. Если нет, тогда сверлить пробку. Дальше дело техники.

      2. у меня тоже один раз была похожая ситуация, менял масло в заднем мосту ЛК105, приехал на сервис по Джангильдина выше магнума, масло привез свое, думал быстренько поменяют, да не тут то было. В общем мастер сначала выкрутил сливную пробку, слил масло и только потом взялся за заливную, как я потом выяснил у них была головка с разбитыми гранями, этой головкой он слизал грани и выкрутить не смог, с горем пополам насосом залил он масла в мост, весь облился пока загручивал гайку, поехал я в лето купил за 900 тенге гайку с шайбой, потом заехал к дружбану в металлоцех он мне гайку приварил полуавтоматом на болт и удивительная вещь болт выкрутился без каких либо усилий, скорее всего от нагрева. поехал опять к этим дурням и долил масла до уровня. Денег заплатил половину. Потому что прежде чем откручивать сливной болт нужно сначала открутить заливной.

    1. Если сварки под рукой нет, я бы погрел сперва, крышку и гайку, остудил, а потом нарезал грани болгаркой под новый размер меньшего ключа, снова нагрел крышку и думается что все бы отвернулось. Колотить зубилом все что в крышки вкручено чревато тем что случилось.

    2. На 2 мостах приварены болты, и уж поверь — другого способа нет

  5. На будущее, вдруг у кого то так же не будет откручиваться, гайку смело можно с верху приваривать и откручивать на горячею, разница температур сделает своё дело.
    Если еще грани не слизаны, то спокойно погрейте место где вкручена горелка, болт охладите и откручивайте, только не переусердствуйте с нагревом, алюминий греется быстро.

Leave a Reply

Your email address will not be published.