Предложение для компании Mitsubishi Motors.

Противотуманые фары Mitsubishi Pajero. Проблемы с полицией. Fog lights Mitsubishi Pajero. Problems with the police.

Эта история произошла во время большого путешествия по Казахстану, и результатом её стало небольшое предложение для японских конструкторов. Двадцать два года езжу на Mitsubishi Pajero, никаких замечаний не было – а теперь появилось.

Небольшое вступление. Правила дорожного движения требуют включения света фар (ДХО, ПТФ) в дневное время. Всегда считал это полезным для безопасности и ездил с включёнными фарами или ПТФ ещё до появления такого пункта в Правилах. На этой машине, MMC Pajero 3.0L GLS 2007 Model, езжу уже двенадцать лет и всегда включаю именно ПТФ, потому как ксенон хуже видно днём.  Кто-то думает иначе, спорить не буду, говорю об этом лишь затем, чтоб показать – привычка включать свет за десятилетия стала просто рефлексом, заработал мотор – включил свет – загорелся индикатор – поехал. А теперь сама история.
Как-то раз, уже ближе к вечеру, выехал из одного областного центра Казахстана. Дорога неплохая, едем группой в несколько машин на максимально разрешённой скорости, никто никого не трогает, как вдруг навстречу патрульная машина полиции и меня выдёргивают из этой группы с требованием остановиться.

Встал, стою, жду. Подходит старший лейтенант и, неразборчиво представившись, требует документы.

А в чём дело? Какая причина остановки? – спрашиваю

На машине не включён свет – отвечает

Не может быть, говорю. Вот посмотрите – индикатор ПТФ на приборной доске светится.Противотуманые фары Mitsubishi Pajero. Проблемы с полицией. Fog lights Mitsubishi Pajero. Problems with the police.

Выйдите, посмотрите – говорит инспектор.

Выхожу, гляжу. Мать честная, обе ПТФ молчат, как партизаны на допросе. Габаритные огни горят, а «противотуманки» – нет.

Ну что тут скажешь… Можно, было бы конечно, потребовать предоставить видеозапись моего нарушения, которой, скорее всего, не оказалась бы, «пободаться за доказательства». Но что-то мысли мои ушли от подобного сценария. Первое – фактически фары не горели. Второе – расстроился я от такого сюрприза Mitsubishi Motors. И третье – речь в подобном случае не идёт о штрафе, на первый раз выносится официальное предупреждение с занесением в базу данных. Так что спорить я не стал и, пока они оформляли моё нарушение, попробовал разбираться в ситуации.

Вроде всё понятно – сгорели лампочки. Тем более, учитывая недавнюю «дорогу» – трясло не по-детски, гребёнка временами была ещё та.

Вот и стрясло волосок у лампочки. Но сразу две? Нашёл предохранитель, заменил, проверил – не горят. Габариты, фары, задний фонарь – всё работает, а ПТФ молчат. Ещё возможна проблеме с реле, но где там оно и как его проверить на обочине – не знаю.

Пока я тут размышлял, моё нарушение оформили, расписался я пальцем на планшете, забрал документы и поехал дальше, включив ближний свет фар.

В чём суть предложения для компании Mitsubishi Motors? На мой взгляд, индикатор должен отражать работу лампочки, а не положение переключателя света и кнопки включения фар. Есть нагрузка (горит лампа) – индикатор светится. Нет нагрузки – индикатор молчит.

У меня и раньше бывало, что лампочка в ПТФ сгорала, но только одна, индикатор светился, а с одной работающей лампочкой полиция не остановит. А тут сразу две не горят, а индикатор радостно светиться. Неправильно это.

Думаете – все? Как бы не так! Весь следующий день я проехал с ближним светом фар, в одном областном центре хотел было зарулить на авторизованный сервис – пусть глянут, но там всё по предварительной записи, ждать надо было чуть ли не до вечера. Ждать я не стал, не критично, а вот вечером… Еду уже довольно долго по хорошему асфальту, уже темнеет, на всякий случай нажимаю кнопку – одна ПТФ загорелась, видно желтоватое пятно на асфальте. Остановился, вышел из машины – точно горит, но одна. Выключил, еду дальше. Совсем темно стало, давлю на кнопку – обе горят! Мистика! Ну ведь если лампочка сгорела – то всё, а здесь они устроили себе выходной день, понимаешь…

Переночевал я, утром включил – работают. Ну а потом, в этот день после обеда, началась опять страшно плохая дорога и они опять «сдохли».

Обе сразу или по очереди – не знаю, не смотрел, только индикатор все время радостно светился, уверяя меня, что всё в порядке.

Больше они не загорались, по приезду домой были извлечены из фар и проверены – обе с порванными спиральками. Лампочки заменил, но осадок остался:

1. Сгорели сразу обе? Ладно, может быть. Но почему они потом снова заработали?

2. По скромному разумению моему, индикатор на панели приборов должен отражать фактическую работу лампочек, а не служить просто подсветкой.

Дома сделал такое видео, чтоб понятна была суть проблемы. Вот теперь сижу и думаю – как отправить запись с предложением в компанию Mitsubishi Motors? Или лучше самому приехать на машине в Японию, на завод Pajero Manufacturing Co., Ltd. в префектуре Гифу? 🙂

©2019

6 thoughts on “Предложение для компании Mitsubishi Motors.”

  1. Бывает так, что порванная спираль накаливания может сама собой соединится, а от тряски опять разъединиться. у меня бал такой случай, только на стоп-сигналах. Когда полез менять лампы, то они были с темным пятном.

    1. У меня такого не было, чтоб снова порванная спираль загорелась, но всё может быть. И даже две лампочки сразу. В любом случае правильнее было бы, чтобы индикатор светился только при работающих лампочках.

  2. Хорошая машина, если только проблема с лампочкой за столько лет, да ещё на гравийках…

  3. Вы слишком многого требуете от митсубиси в мелочах. Индикатор сообщает о включении КНОПКИ, но никак не опрашивает каждую лампу о работоспособности, это логично, тем более, если учитывать область применения туманок. Название противо туманные фары, к моему великому сожалению, нашим согражданам ни о чем не говорит.
    Искренне удивляться, что в 12 летней машине что то отъехало и винить в этом митсубиси… Простите, бред… Их благодарить нужно, за то что это случилось лишь через 12 лет

  4. А разве в Японии ПДД требует обязательное включение ПТФ при движении? Фары основные на то и основные, для них сделали индикацию щелчками. А туманки надо включать в туман – мне кажется на заводе логика была такой. ПДД РК для завода производителя пустой звук. И это как раз более чем логично . Любой автопроизводитель в первую очередь выполняет свои и международные нормы и правила. И в них по всей видимости как раз таки нет ничего про контроль ПТФ

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *