Pajero vs Казахстан. Дороги и направления. 2019 год.

Дороги Казахстана. Магистрали и направления. Roads of Kazakhstan. Highways and directions.

Большое путешествие по Казахстану завершено почти успешно. Чуть ли не вся страна пройдена вдоль и поперёк – от Актау до Аягуза, от Кокчетава до Алма-Аты. Расстояние между крайними точками маршрута – почти 2500 километров «по прямой», которая состояла из автобанов и солончаков, дорог и направлений.

 Рассказ начинался как путевые заметки, которые я размещал в своём блоге во время поездки. Делал это прямо из машины в тех местах, где был хороший мобильный Интернет. Так сказать – по горячим следам, телеграфным стилем. Теперь же, вернувшись домой, можно спокойно, не торопясь, дополнить эти заметки подробностями, фотографиями и видеороликами.

Минувший год прошел у меня под знаком Киргизии – побывал там три раза, любовался горами Тянь-Шаня. А в этом году решил посмотреть несколько интересных мест родной страны: Каспийское море и чинки Мангистау, Байконур – город и космодром, оазисы Казахстана – горы Кент и Боровое. Чуть позже об этом будут отдельные рассказы, а пока «легенда» – по каким же дорогам я проехал к этим интереснейшим местам.

Цели поездки понятны, теперь средства. Это автомобиль MMC Pajero 3.0L GLS 2007 Model, видеорегистратор, навигатор, телефоны, фото-видео, канистра бензина и огромное желание доехать туда и обратно (всё как обычно).

Маршрут намечается следующий: Алма-Ата – Тараз – Чимкент – Кызыл-Орда. В Байконуре экскурсия по городу и космодрому и – Аральск. Дальше кусочек авантюры – через Саксаульское и Бозой на Бейнеу. Затем на Каспий: Актау и пару мест на побережье. Потом следую через Жанаозен в пустыню, смотреть чинки Мангистау. После этого от Бейнеу еду на Атырау, поворачиваю на Актюбинск – Кустанай – Кокчетав. Посмотрев Боровое, через столицу по двум автобанам достигаю Темиртау, перед которым ухожу налево, на Каркаралинск. Здесь у нас горы Кент, озеро «Бассейн». Снова кусочек авантюры – дорога на Аягуз, от которого еду через Талды-Курган домой, в южную столицу Казахстана.


Была ещё мысль – через Лепсы заехать на озеро Балхаш, но преодолевая направление Каркаралинск – Аягуз, я так набрался впечатлений, что по трезвому размышлению решил уже не усугублять.

Карта не отражает правильно весь маршрут в западной части Казахстана. О том, что от Аральска через Саксаульский (точка С) можно проехать на Бейнеу по короткой “дороге”, Гугл даже не догадывается. А в остальном всё верно.

Здесь можно прочитать прошлогодний рассказ о дорогах Казахстана-2018 по маршруту Алма-Ата – Талды-Курган – Аягуз – Усть-Каменогорск – Семипалатинск – Павлодар – Астана – Караганда – Балхаш – Алма-Ата.

За что и как штрафуют в Казахстане. Закон на дороге.

04.05. 2019. День первый.

Субботним утром Ташкентская трасса пустая, от города вся в заплатках,  после зимы ямы заделали, но только километров сорок от города. Дальше ямы очень опасные. Километрах в 60-ти начинается строительство новой дороги, сбоку новая насыпь.Строительство новой дороги от Алматы до Кордая. Construction of a new road from Almaty to Korday.

Ямы на дороге почти до границы Джамбульской области. Ближе к Курдаю, за 135 километров от Алма-Аты, идут пять участков объезда ремонта дороги на протяжении пяти километров. Этот участок почти не изменился с прошлого года. Как делали эти мостики через ручьи, так и продолжают делать.

Участок от Алма-Аты до поворота на Курдайский перевал – это узкое место транспортного коридора «Западный Китай – Западная Европа». От границы, от Хоргоса, трассу до Алма-Аты сделали прекрасную, она уже стала платной. А вот этот кусочек прямо «бутылочное горлышко» – тесная и загруженная дорога. И такая она будет ещё, как минимум, пару лет.

После поворота на Отар дорога идёт в обход Курдая и здесь бетонка плохая, стыки крошатся, стучат по колёсам. Постепенно состояние улучшается, примерно километров сорок такой дороги. Дальше бетонка отличная.Транспортный коридор "Западный Китай - Западная Европа". Дорога Алма-Ата - Тараз. Transport corridor "Western China - Western Europe". The road Alma-Ata - Taraz.

До Мерке нет заправок, почти нет магазинов и кафе, дорога идёт вдоль киргизской границы.

Вот такая небольшая лирическая зарисовка – красная степь цветущих маков. Обратите внимание на груженный микроавтобус с прицепленной машиной. Об этом ещё будет сказано подробнее.

После Мерке и до Тараза будет два участка ремонта, метров по пятьсот-семьсот, половина дороги закрыта, другая сторона отделена бетонными блоками. Километров за восемьдесят до Чимкента участок дороги идёт через село, новую дорогу строят чуть в стороне, а машины идут километров пять пока по старой.

Перед Чимкентом трасса уходит направо, на Кызыл-Орду, а прямо к городу идёт асфальт ужасного качества. Он начинается резко, без всякого предупреждения, на него вылетаешь на скорости 110 км/час. Только успеваешь удивиться этому событию, как через 400 метров стоит табличка – город Чимкент. Но до первых признаков мегаполиса ехать ещё минут десять по холмам и полям.

Сотовая связь. До Чимкента была везде, отъехал километров пятьдесят в сторону Кызыл-Орды – здесь пока тоже связь есть (Билайн). АЗС – кроме участка дороги, которая идёт в объезд Курдая, есть везде и разные. Полиция – не то чтобы много, но бдят, на моих глазах догнали и тормознули Прадо, который ехал по посёлку Молдыбай с превышением километров на тридцать.

Основная масса водителей сбрасывают скорость на въезде в населённый пункт, едут около 60 км/час, отдельные личности считают, что ограничения их не касаются. Иногда получается, иногда нет. Так что соблюдайте, граждане, скоростной режим, соблюдайте. Ещё в паре мест полиция каталась не спеша с радаром. Так чтоб стояли в кустах – такого нет.

05. 05. 2019. День второй.

Рассказывать о дороге от Чимкента до Кызыл-Орды особенно нечего. Полностью готовая прекрасная трасса, два ряда в каждом направлении, разделительная полоса с ограждением, практически идеальное покрытие – до Туркестана в основном бетон, дальше асфальт. Знаки, разметка и указатели – всё присутствует. Вся дорога, начиная от поворота на Курдай (Джамбульская область) и до Кызыл-Орды, буквально утыкана асфальтированными парковками с эстакадой, туалетом, ёмкостями для мусора и беседками (последнее не всегда, но часто). Так что есть где остановиться по пути.Транспортный коридор "Западный Китай - Западная Европа". Дорога Алма-Ата - Кызылорда. Transport corridor "Western China - Western Europe". The road Alma-Ata - Kyzylorda.

От Чимкента до Туркестана движение интенсивное, дальше машин поменьше. В основном местный транспорт, но много легковых машин с номерами Узбекистана, часто нагруженные тюками на крыше. Туда едут с тюками, обратно с тюками, в общем – снабжают Россию и Узбекистан через Казахстан. Современный «Шёлковый путь» действует, везут не только тюки на крыше, но ещё прицепят легковую машину и ей на крышу тоже нагрузят.

Много иностранного транспорта на дороге «Чимкент – Самара», видел легковые машины из Киргизии, Узбекистана, Туркмении, Таджикистана, Грузии, Армении и даже одну из Молдавии. Фуры из России, Узбекистана, Польши, Белоруссии и Украины. Так что транспортный коридор далеко не пустует, ведь ехать по такой дороге действительно приятно.

С топливом без проблем – АЗС встречаются постоянно, но местные операторы. Операторов республиканского значения на этом участке трассы не видно. В Кызыл-Орде есть, заправился только что на «Казмунайгаз» по 146 тг/литр (бензин АИ92).

Сотовая связь присутствует, постоянно на телефон не смотрел, глянешь нет-нет, была всю дорогу.

Полиция также присутствует, стояли в одном месте с «Визиром», контролировали встречный поток. Да ещё пара машин каталась по трассе, но детектор не среагировал ни разу. Возможно, не «стреляли» в меня, еду не спеша, больше сотни не разгоняюсь, мне спешить-то некуда. Имеется один стационарный пост примерно на полпути между Туркестаном и Кызыл-Ордой.

Областной центр Туркестан. Перед самым городом – лес строительных кранов, строят новый областной акимат и жилой микрорайон. На плакатах названия известных компаний, прямо всенародная стройка. Так понимаю, что теперь всей страной будем строить Туркестан. Уже вернувшись из поездки прочитал, что в Туркестане заложили первый камень в строительство международного аэропорта.

Город-герой Кызыл-Орда. И люди, здесь живущие, тоже герои. Другие, наверное, и не выживут в таких условиях – ещё и лета-то нет, а уже тёпленько, сильный ветер, полгорода под пыльной бурей.

После Кызыл-Орды дорога уменьшается вдвое – всего по одному ряду в каждом направлении, никакой разделительной полосы. Но качество асфальта остаётся достаточно хорошим, транспортный поток относительно небольшой, так что грузовики не сильно тормозят движение.

Парковочных площадок постепенно становиться меньше по мере удаления от Кызыл-Орды, но периодически встречаются целые комплексы – АЗС, кафе, мотель, баня на одной территории. К этому прилагается большая, как правило, асфальтированная парковка, платная в ночное время.

Такое впечатление всё же складывается, что после Кызыл-Орды инфраструктура как-бы редеет.

Примерно на 650 – 675 километрах трассы «Чимкент – Самара», незадолго до Байконура, есть три участка дороги протяженностью 1200-1500 метров, ограниченные знаками “Неровная дорога” и “60”. Только на последнем участке есть довольно большая яма в одном месте, в остальном асфальт точно такой же, как и везде по трассе. Но полиция патрулирует эти участки двумя машинами, “стреляя” на самых первых и последних метрах ограничения. Весь первый участок полиция ехала прямо за мной, включая радар на каждого встречного.

Потом патруль меня обогнал, потом снова отстал, но на последних метрах последнего участка обрёл добычу – встречная узбекская машинка, с традиционными тюками на крыше, не успела сбросить скорость на въезде под ограничительный знак и была поймана.

Ещё за пару десятков километров до Байконура виден первый признак космодрома – комплекс «Сатурн». Он появляется на горизонте, ты едешь-едешь, а он ближе не становится. И ты понимаешь – каковы его размеры. Подробно о Байконуре – городе и космодроме – отдельный рассказ.

Космодром "Байконур". Комплекс "Сатурн". The cosmodrome "Baikonur". Complex "Saturn".

07.05.2019. День четвёртый.

Потеряли меня? Привет из Бейнеу! Вчера до обеда провел время на Байконуре – посмотрел космодром и город. Затем поехал к Аральску. Инфраструктура редеет, заправок почти нет, указатель в Аралкуме сообщает, что до ближайшей АЗС сорок шесть километров. Мобильная связь временами отсутствует, полиции не наблюдалось. Но дорога очень хорошая, хоть и всего две полосы. Машин также стало поменьше.

Такая скучная дорога мне надоела и решил проехать от Арала на Каспий по кратчайшему маршруту: Аральск – Саксаульский – Бозой – Бейнеу. После Аральска, километров через двадцать, поворот налево, затем 37 километров до Саксаулького (асфальт с ямками, но неплохой).

Дальнейший мой путь показан на этом ролике: от Саксаульского минут десять по асфальту до какого-то объекта компании «КазТрансГаз», там спросил дорогу и вскоре начался технологический грейдер. Ездить по нему вроде как нельзя, стоят щиты с запрещающими надписями, но все едут.

И едут быстро, дорога неплохая, потому как не государственная, можно разогнаться до 110 км/час. Встретил земляков, из Алма-Аты, едут с Каспия домой. Эта встреча в середине ролика. По этому грейдеру до Бозоя двести километров. Дорога идёт вдоль трубы газопровода «Бейнеу — Бозой — Шымкент».Дороги Казахстана. От посёлка Саксаульский на Бозой. Roads of Kazakhstan. From the village of Saksaulsky to Bozoy.

Коллеги из Алма-Аты рассказали следующее: впереди будет плохая дорога, так что зря так поздно я еду – в темноте опасно. Они ехали от Бейнеу до Бозоя семь часов. Ещё сообщили, что в Бозое заправок нет, но узнав, что у меня есть двадцать литров бензина в канистре, успокоили – топлива хватит до Бейнеу. Ну а там уже сплошной асфальт, море бензина – жизнь, одним словом.

Уже в темноте подъезжаю к Бозою, он остаётся справа от грейдера, на котором стоит, строго посередине, Toyota Land Cruiser. Двери в обе стороны распахнуты, на обочине сидят два мужика, угощаются беленькой.

– Эта дорога на Бейнеу? –

– Эта, вдоль трубы –

 – А что, бензина в Бозое нет? –

– Как это нет? Три заправки –

Опаньки, думаю я. Как же так земляки меня информировали, чуть было напрямую не поехал. Ладно, заедем в посёлок, заправимся. Разворачиваюсь, сразу на въезде – АЗС. Наливаю двадцать литров АИ-92 по 160 тг/литр и традиционно спрашиваю «за дорогу».

– Вдоль какой ещё трубы? – удивляется заправщик. Через посёлок надо проехать, там повернуть налево, потом направо и вдоль железной дороги – на Бейнеу. Я, говорит, всех туда направляю, ещё никто не вернулся…

Ладно, попробуем. Еду через посёлок, смотрю – стоит УАЗик, в нём люди. Опять спрашиваю.
– Зачем железная дорога, надо ехать на Бейнеу вдоль трубы, это лучше будет, мы там зимой ездили –

Итак, счёт 2:1 в пользу «трубы». К тому же оба указания исходят от водителей, а не от «безлошадного» заправщика, отправляющего всех туда, откуда ещё никто не вернулся. Несколько минут езды по грейдеру и справа появляется огромный, ярко освещённый, производственный комплекс. Возможно, компрессорная станция. Проезжаю мимо, теряюсь в пересечении дорог. А тут ещё один УАЗик, водитель в спецодежде газовиков. Дальше, говорит, по грейдеру не ездят, он закрыт, едут рядом с ним, надо проехать ещё чуть-чуть и повернуть налево.

В темноте нахожу этот поворот, еду слева от насыпи по укатанной дорожке и …

Дело в том, что грейдер до Бозоя был укатан, передний мост я не включал, так и поехал дальше. А после Бозоя картина совсем другая. Теперь продолжим.

… и чувствую, как машина начинает уходить вниз. Вижу слева, совсем рядом, сухую поверхность, вроде уже выехал, но тут машину ведёт вправо и передние колёса (правое – по ступицу) уходят в грязь.

Подкопал, чуть-чуть попробовал выехать сам – бесполезно. Переднее правое колесо держит мёртвым якорем, только зароюсь «по брюхо». Тогда уже надо будет трактором вытаскивать. Прошёл до компрессорной станции, попросил помочь. Вскоре подошла машина, выдернули меня с первого раза. Спасибо вам, мужики! Ночевал у ворот этой станции.Казахстан. Газопровод "Бейнеу - Бозой - Шымкент". Kazakhstan. Gas pipeline "Beineu - Bozoy - Shymkent".

С рассветом в путь, на Бейнеу. Проехал это злополучное место, удивился – как же это так смогло получиться? Здесь коллеги оказались правы – ночью ездить опасно. А по насыпи ездить нельзя, видно на фото, как перегорожено всё кучами грунта.

Дороги Казахстана. От Бозоя до Бейнеу вдоль газопровода. Roads of Kazakhstan. From Bozoy to Beyneu along the gas pipeline.

Дороги Казахстана. От Бозоя до Бейнеу вдоль газопровода. Roads of Kazakhstan. From Bozoy to Beyneu along the gas pipeline.

Получилось 265 километров почти что бездорожья, по песку вдоль газопровода. К сожалению обнаружил, что видеозаписи этой дороги у меня нет – перепутал карточки регистратора при копировании на компьютер и запись не сохранилась. Так что только с моих слов: это был самый «весёлый» участок моего маршрута. Недавно прошли дожди, на пути появлялись колеи глубиной до полуметра – здесь ездило что-то страшное. Такие участки приходилось объезжать, удаляясь от трубы всё дальше и дальше. В одном месте я заблудился, поехал вдоль другой трубы, через десять километров ошибка выяснилась, вернулся назад. Встретил только одну машину, примерно посередине дороги. Невероятно, но тоже земляки – из Талгара, километров двадцать от Алма-Аты. Они подтвердили, что я на правильном пути.
Дороги Казахстана. От Бозоя до Бейнеу вдоль газопровода. Roads of Kazakhstan. From Bozoy to Beyneu along the gas pipeline.

На официальную дорогу я вышел около станции Турыш. Потом были 70 километров жёсткого грейдера до трассы, идущей на юго-восток, в Узбекистан, совсем маленький кусочек нового асфальта и напрочь убитая дорога (километров двадцать) перед Бейнеу и в самом городе. Идёт строительство новой.

В Бейнеу я распугал почти всех городских верблюдов, посмеялся с местной полицией над здешними дорогами, наконец выбрался на хороший асфальт и, проехав по центральному проспекту города, двинулся в сторону Шетпе и Актау. Погода стояла ясная и тёплая, термометр показывал +32 градуса по товарищу Цельсию.

08.05.2019. День пятый.

От Бейнеу до Актау прекрасная, полностью готовая дорога. До поворота на Жанаозен она двух-полосная, дальше четыре полосы с разделительным ограждением. Инфраструктура вокруг дороги практически отсутствует – до Шетпе всего три комплекса отдыха, да и то – два из них выглядят весьма и весьма средненько.  На них есть АЗС без названия.

Примерно двести пятьдесят километров от Бейнеу дорога идёт по ровной, монотонной степи и, вдруг, резко спускается вниз, теряя в высоте двести метров. Начинаются чинки Мангистау – обрывистые труднодоступные уступы (обрывы) высотой до 350 м, образовавшиеся в незапамятные времена на месте древнего моря. Следующий ролик был снят в этом месте на обратном пути. Сначала на меня кинулся верблюд, потом видно дорогу, идущую в коридоре скал.

В районе поворота на Жанаозен  – поля нефтяных качалок. Мобильная связь присутствует, а вот полиции не видел до Актау. Зато сколько её в Актау! Дороги Казахстана. Магистраль от Бейнеу на Актау. Roads of Kazakhstan. Highway from Beyneu to Aktau.

Затем поехал в сторону Форт-Шевченко. На 43-м километре очень хорошей дороги повернул налево, сначала был неплохой асфальт, потом начались волны, ямки, ямы, асфальт исчез, но проехал я там всего с десяток километров. Ещё и не успел сильно испугаться, как приехал на берег Каспия – «ракушечный пляж». Искупался, вода – чудо, как хороша! Там же, рядом, в десяти километрах – «голубая бухта». Теперь в путь на Жанаозен, там дальше тоже есть интересные места.

Подробный рассказ о побережье Каспия и «глубинке» Мангистау будет чуть позже.

Западный Казахстан. Каспийское море. Ракушечный пляж. Western Kazakhstan. Caspian Sea. Shell beach.

09.05.2019. День шестой.

С праздником Победы!

От посёлка Жетибай до Жанаозена делают новую дорогу. Одна сторона (к Жанаозену) почти полностью готова, остался участок старой дороги не более десяти километров, примерно посередине пути. В основном движение по ней. Вторая половина (к Жетибаю) разной степени готовности: где-то уже разрешили движение, а где-то ещё только делают насыпь. Разделительное ограждение ещё нигде не начато, разметки тоже нет. Стоят знаки ограничения скорости “50”, но все едут не меньше сотни, полиции не видно вообще. На этом участке только в одном месте два стареньких здания, на одном надпись «отель» – такое место отдыха. Связь вроде есть.

Честно говоря, не совсем понимаю, для чего здесь нужна дорога на четыре полосы. Движение на этом участке оживленным не назовёшь, от Бейнеу до Актау машин было побольше, а ведь весь участок Актау – Жанаозен будет четырёх-полосным. Возможно, эта дорога будет частью трассы из Туркмении, видел в Жанаозене указатель на Туркменбаши, но в каком состоянии там дорога – не знаю. Опять же – большие сомнения у меня в отношении огромности предстоящего транспортного потока. Ну а пока дорога здесь такая, и некоторым водителям мало своей стороны даже на готовых участках – «встречка слаще»:

 

После Жанаозена асфальт идет на Бекет-Ата, я поехал прямо до поселка Сенек, где плохонький асфальт закончился совсем. Дальнейшее направление движения надо описывать в теме «Казахстан внедорожный», но именно там находятся необычные и величественные уголки природы.Казахстан. Мангышлакская область. Чинки Мангистау. Kazakhstan. Mangyshlak region. Chinki Mangistau.

Заправляюсь бензином, в основном, на «Казмунайгаз», в Таразе цена 146тг/л, в Шетпе и Жанаозене – 152 тг/л, в Бейнеу – 143. С 7 мая есть акция – скидка 3 тенге за каждый литр при заправке более 20 литров.

Как только выехал из песков около Бейнеу и начал движение на Актау и Жанаозен, сразу обратил внимание на большое количество газовых заправок – ГАЗС. Газа здесь много, цена невысока и очень много машин переоборудованы на газ, начиная с «уазиков-буханок» и кончая современными и дорогими. В Актау мне даже пришлось постараться, чтобы найти АЗС «Казмунайгаз» – несколько встреченных заправок были газовые.

При движении от Шетпе за 160 километров до Бейнеу стоит знак «неровная дорога» с зоной действия 25 км. На этом участке изредка попадаются кочки. Ограничения скорости нет.

Полицию за весь день увидел только на въезде в Бейнеу.

Отправляю это сообщение из Бейнеу и начинаю движение на Актюбинск.

10.05.2019. День седьмой. 

Сначала в продолжение дня предыдущего. Состояние дороги «Актау – Самара» после Бейнеу стало ухудшаться. Конечно, не настолько, чтобы ругаться, но восхищаться уже стало нечем. Сначала пошли заплатки на асфальте, потом появился знак «неровная дорога» на 30 км. Машина стала раскачиваться, постоянно нырять в незаметные на глаз вмятины в асфальте. После границы Атырауской области дорога вроде стала лучше, но потом появились колеи в асфальте. Нигде ограничений скорости из-за неровной дороги нет и держать сотню можно очень легко, но прежняя дорога, которая до этого была практически идеальной, закончилась. Потом пошёл участок жёсткого и шумного асфальта, большой отрезок с большими заплатками – по сути почти весь асфальт заново положили, и только километров за сорок от Доссора появилась гладкая дорога с новенькой боковой разметкой и отсутствующей центральной.

От Бейнеу до Доссора сервис практически отсутствует, точки общепита только в населённых пунктах, а их там очень мало вдоль дороги – пустыня вокруг. Мобильная связь только в посёлках. Полиция стояла в Кульсары и на въезде в Доссор, по трассе не видел.
От Доссора свернул на Актюбинск. Пошла хорошая новая дорога на Макат, затем большой кусок объезда (рядом дорогу делают). После Маката километров двадцать хорошего асфальта, а потом началось… Дальнейшее направление на Актюбинск также можно отнести к теме «Казахстан внедорожный». Напрочь убитый грейдер, древний асфальт, грунтовка без всякого покрытия с ямами в полметра глубиной. Мой Паджеро прыгал по ним, как лодка по волнам. К тому же – ночь. Решив не искушать больше судьбу, съехал с «дороги» и лёг спать.

Уже дома, в процессе написания рассказа меня спросили – можно ли там проехать на кроссовере? Посмотрев следующий ролик, каждый может сам ответить на этот вопрос.

Вспомнил, как в районе Жанаозена разговорился с водителем «Нивы» с актюбинскими номерами.

– Как ездите от Атырау на Актюбинск? – спрашиваю.

– Через Уральск, там хорошая дорога – отвечает.

-А прямо на Актобе почему не ездите? – снова интересуюсь.

– Да там никто не ездит – говорит.  –Эти пятьсот километров… – и тяжело вздохнул.

Но вот я не послушался и поехал напрямую, по короткой дороге.

Теперь день сегодняшний.

Дорога Атырау – Актюбинск. От Маката настоящий «бурыбайтальский аягуз», будь он неладен. Все возможные дефекты дороги представлены здесь в своём высшем проявлении. Нет только одного – собственно дороги, небольшой кусочек отличного асфальта (около 20 километров), который существует примерно посередине дороги, не в счёт. Основная часть пути – большая стройка дороги, причём на ранней стадии.

Постоянные объезды, по готовому асфальту ещё никто не ездит, да и нет его почти. В этом году, да и наверно в следующем, здесь будет так же плохо, эта стройка надолго. Сейчас дорожные службы заняты, в основном, обустройством объездов и мостов через ручьи.

Незадолго до Актюбинска асфальт появился – не шикарный, но терпимый – и здесь меня поджидало новое приключение. Заметил, что в салоне появился запах бензина. Лёгкий, едва уловимый временами, но появился. Первая мысль – канистра потекла. Открыл отсек, где лежит канистра, понюхал – ничего. Открыл капот – ничего похожего. Заглянул под машину – никаких намёков. Да что ты будешь делать! Снова иду к канистре – рядом запаха нет. Вытаскиваю её из ниши задних сидений – опаньки! Коробка снизу мокрая, канистра чуть треснула и побежала. Монголию выдержала, Дальний Восток перенесла, горы Тянь-Шаня высотой 4000 метров победила – Актюбинску проиграла. Дороги Казахстана – штука серьёзная, последнее время машину на кочках швыряло не по-детски. Дороги Казахстана. От Маката на Актюбинск. Roads of Kazakhstan. From Makat to Aktyubinsk.

Сейчас из Актобе направляюсь в Кустанай. Надеюсь, что дорога будет лучше. Следующий сеанс связи из Кустаная.

11.05.2019. День восьмой.

Такое ощущение, что дороги в Актюбинской области долго не живут. Ехал по плохой дороге Атырау – Актюбинск и мечтал, как поеду по прекрасной М32 от Актюбинска к Кустанаю. Но дорога разочаровала. Во-первых, после Актобе трасса идёт по холмам, никаких дополнительных рядов на подъёмах не сделано и фуры, которых здесь немало, заметно тормозят движение. Слепые зоны затрудняют обгон, на этом участке крутится дорожная полиция. К тому же – ограничение скорости. Вскоре холмы заканчиваются, но появляются проблемы с асфальтом – несколько участков снятого покрытия, много больших заплаток, много ям диаметром до полуметра, временами колеи в асфальте. Нет, не та эта М32 по которой я ехал до Аральска с юга. Постепенно дорога улучшается, и к развилке «Чимкент – Кустанай», а это около села Карабутак, становится снова очень хорошей. Здесь есть АЗС, кемпинг, кафе и постоянно патрулирует машина полиции.Дороги Казахстана. Трасса Актюбинск - Кустанай. Поворот на Чимкент. Roads of Kazakhstan. The route Aktyubinsk - Kostanay. Turn to Chimkent.

Далее, на Кустанай, дорога вроде неплохая. Её можно было бы назвать отличной, если бы не ямы. Их немного, но они «качественные» и внезапные. Едешь по прекрасному асфальту, вроде расслабился, а тут тебе раз – и ямка! Ночью, да ещё при обгоне, это может кончится весьма печально. Дорога здесь почти всё время прямая, обзор отличный, мобильная связь поначалу была, объектов придорожного сервиса очень мало.

По мере приближения к Денисовке дорога становится почти идеальной, ямки очень и очень редкие, но сильно расслабляться не стоит – сразу за Денисовкой дорога портится километров на сорок. Дороги Казахстана. От Актюбинска до Костаная. Roads of Kazakhstan. From Aktobe to Kostanay.

Некоторые водители даже объезжают этот участок по полю. Здесь и заплаты, одна поверх другой, и ямы разного размера, а колеи в асфальте такие, что ещё немного и легковые машинки начнут брюшком шлифовать гребни асфальта. Потом потихоньку становиться лучше и к Лисаковску подъезжаем уже не по «убитой» дороге, а так – по раненной.Дороги Казахстана. Трасса Актюбинск - Кустанай. Придорожная харчевня. Roads of Kazakhstan. The route Aktyubinsk - Kostanay. Roadside tavern.

К тому же, дорога после Денисовки поворачивает на восток, восходящее солнце бьёт прямо в глаза, отвлекая и мешая «любоваться» асфальтом. Такая же дорога с вариантами «то хуже, то лучше» сохраняется до Рудного.  Хорошо, что машин сейчас здесь не много, их стало больше перед Рудным, но там уже дорога несколько улучшилась.

А сам город мне понравился, по крайней мере то, что я увидел. Не знаю – каково здесь зимой, но сейчас, тёплым майским утром, было хорошо. Тихо, чисто, просторно, аккуратно. Ностальгия, наверное.

Затем до Кустаная идёт  четырёх-полосная дорога с разделительной полосой. Моя половина дороги полностью готова, встречная половина разная – старый асфальт, большой участок снятого асфальта, немного нового. На той стороне ограничение скорости “50”.

Полиции от поворота на Чимкент и до Кустаная не видел.Дороги Казахстана. Трасса Кустанай - Кокчетав. Кафе "Мельница" на выезде из города. Roads of Kazakhstan. The route Kostanay - Kokchetav. Cafe "Mill" on the outskirts of the city.

12.05.2019. День девятый.

Вчера проехал от Кустаная через Сарыколь и Рузаевку до Кокчетава. Сначала дорога началась бодро, даже торжественно – с прекрасного асфальта, который через километров тридцать стал ухудшаться, потом чуть лучше – и так несколько раз.Дороги Казахстана. От Кустаная до Кокчетава. Roads of Kazakhstan. From Kostanay to Kokchetav.

Но лучше становилось меньше, а хуже – больше, пока в районе Сарыколя дорога не превратилась в настоящий танкодром, окружённый со всех сторон водой.

На границе Северо-Казахстанской области резко началась очень хорошая дорога, но затем история с ухудшением повторилась. И только незадолго до Кокчетава был хороший участок асфальта. Дорога почти пустая, транспорта мало, инфраструктура практически отсутствует.

От Кокчетава до Щучинска сначала километров десять ремонта дороги, одна сторона полностью под отличным асфальтом, другую делают. Но места для машин хватает, пробки нет. Проехал эти десять километров – и трасса. Ничего плохого про неё сказать нельзя, даже если придираться. Почти не заметил, как добрался до Щучинска и повернул налево, глянуть на озеро Боровое.

Дороги Казахстана. От Кокчетава до Щучинска. Курортная зона "Боровое". Roads of Kazakhstan. From Kokchetav to Shchuchinsk. Resort area "Borovoe".

Конечно, такие замечательные природные оазисы Казахстана, как курортная зона «Боровое» и горы около Каркаралинска, не могут быть упомянуты вскользь, и поэтому, чуть позже, будет отдельный рассказ.Дороги Казахстана. От Кокчетава до Щучинска. Курортная зона "Боровое". Roads of Kazakhstan. From Kokchetav to Shchuchinsk. Resort area "Borovoe".

Ну а от Щучинска на столицу Республики Казахстан – город Нур-Султан идёт платная автомагистраль – 200 тенге. Столько же вам предстоит заплатить, чтобы добраться от сердца страны до города Темиртау. О состоянии пути говорить нет смысла, всё отлично.

А вот сервис на столичной АЗС меня удивил, мягко скажем так. Перед окружной дорогой – заправка. Захожу, прошу налить бензина до полного за наличный расчёт – как всегда. Кассирша с ходу – предоплату давайте! Тут я слегка оторопел, потому как никогда на АЗС системы «КазМунайГаз» с подобным не сталкивался. Да и в эту поездку, ровно сутки назад, поздно вечером, в глухой степи между Актюбинском и Кустанаем, девочка-кассирша без слов включила колонку и налила мне бензина на такую же сумму. Заправка того же бренда. А тут сидит в углу перекормленный охранник, читает газету, лень ему от кресла оторваться и выйти на улицу, посмотреть, как я буду заправляться. Моя машина на заправке одна! Предоплату, конечно, я оставил – зачем спорить, топливом заправился, но осадок, как говорится, остался.

Перед Темиртау я повернул налево и поехал на Каркаралинск, посмотреть природу. Дорога, на удивление, оказалась вполне терпимой – старая, но практически без ям, ожидал гораздо худшего. Дороги Казахстана. От Караганды до Каркаралинска. Roads of Kazakhstan. From Karaganda to Karkaralinsk.

Сейчас нахожусь в Каркаралинске. Прогулялся по здешним горам и теперь определяюсь, как ехать к Алма-Ате – через Аягуз или назад, на Караганду. В любом случае путевых заметок больше не будет, теперь уже напишу из дома.

14.05.2019. Уже дома.

Ну вот я и приехал домой – вчера вечером, часов в шесть. Как же это получилось? От Каркаралинска поехал на Аягуз. Вы скажите – думаю, что там дороги нет. Отвечу – правильно думаете.

То, что я прошёл, дорогой назвать нельзя. Сначала несколько километров асфальта, а потом пошёл грейдер. Вы опять же скажите – ну и что, грейдер тоже дорога. А вот здесь не соглашусь. Он тогда дорога, когда сделан временно, как объезд ремонтируемых участков. Когда же он постоянный, то слово «грейдер» у нас является заменой слову «бездорожье». Ну в самом деле – нельзя же сказать, что на участке Каркаралинск – Аягуз триста километров нет дороги. Вот и говорят – грейдерная дорога. 

Сразу, как только появляется возможность уклониться от этого грейдерного безобразия, машины уходят в степь, здесь дорожки помягче, их побольше. Пыль сзади, как дымовая завеса, когда тебя обгоняют – дорога исчезает на время. Ну, на предыдущем ролике это видно.

От Каркаралинска до Аягуза – 500 километров – я доехал за девять часов. Водитель фуры, которую я встретил в самом начале пути, ехал от Аягуза 16 часов.

Скорее всего, такое плачевное состояние дороги объясняется ведущейся здесь разработкой месторождения медной руды, Кусмурын-Акбастау. Дорога общего пользования используется как технологическая – две трети грейдерного участка очень жестко вымощены и укатаны, грузовики с породой идут один за другим.Дороги Казахстана. Медный рудник "КУСМУРЫН-АКБАСТАУ". Roads of Kazakhstan. Copper mine "KUSMURYN-AKBASTAU".

Так что всё правильно, смысла делать асфальт нет, он не продержится здесь и несколько дней.  Ну а карагандинцу, который наслушался баек об озере Алаколь и захотел прикоснуться к этой жемчужине Восточного Казахстана по самой короткой дороге, всегда можно посоветовать хороший «губозакатыватель».

После рудника жесткость грейдера уменьшается, зато появляются глубокие плавные ямы на полколеса Pajero. Вот в такой, далеко не самой глубокой, я и остановился для фотосессии.Дороги Казахстана. От Каркаралинска до Аягуза. Roads of Kazakhstan. From Karkaraly to Ayaguz.

Асфальт появляется за 150 километров до Аягуза, и я понимаю – грейдер был лучше. Напрочь убитый, весь в ямах, этот асфальт никак не способствует увеличению скорости движения. Крохотный кусочек ровной дороги упирается в такие страшные ямы, что следующий раз разгоняться до 60 км/час уже не хочется. И только за сто километров до Аягуза асфальт, для начала покачав машину на крупных волнах, начинает оправдывать своё название.

После Аягуза и до самого Талды-Кургана постоянно видишь ремонт дороги. Где-то только начинают делать объездные пути и движение идёт по старому асфальту, полному заплаток и новых ям. В месте пересечения с железной дорогой будет новый мост – с одной стороны сделана огромная насыпь. Много мест, где движение идёт по объездной дороге, а на старом пути делают мосты или кладут трубы для пропуска воды.Дороги Казахстана. От Аягуза к Алма-Ате. Roads of Kazakhstan. From Ayaguz to Alma-Ata.

Готовый участок дороги только один – перед посёлком Алмалы в объезд Сарканда. Двух-полосный кусочек отличного асфальта длится всего километров двадцать, но даёт понять – какова будет эта новая дорога.

Вот по всем этим старым дорогам и новым ремонтам я доехал от Аягуза до дома за десять часов с небольшим. Тем, кто планирует летом ехать из Алма-Аты на озеро Алаколь, следует учесть, что на пути будет очень много объездов, очень плохой кусок от Кольбая до Кабанбая и, практически, не будет новой дороги. От Аягуза до поворота на Учарал я доехал за три часа, и потом ещё больше семи часов до Алма-Аты.

Наконец-то закончили кусочек дороги около Талды-Кургана в сторону Алма-Аты, так что теперь весь этот участок полностью готов. Летом прошлого года километров двадцать ещё доделывали.Дороги Казахстана. Магистраль от Талды-Кургана до Алма-Аты. Roads of Kazakhstan. The highway from Taldy-Kurgan to Alma-Ata.

Так что теперь от областного центра до южной столицы можно доехать за два с половиной часа, полностью соблюдая скоростной режим и отдав 100 тенге за проезд по автобану «Капчагай – Алматы».

Эпилог.

Пройдено 7972 километра, потрачено чуть больше девятисот литров топлива (АИ92). Минимальная цена бензина была в Бейнеу и Доссоре – 140 тенге за литр, минус скидка 3 тенге за литр при покупке более 20 литров. Максимальной ценой – 152 тенге – меня порадовал Жанаозен. Правда, был ещё Бозой, где залил 20 литров по 160 тенге, но с этим местом всё понятно – глухомань.

Около Байконура прикинул средний расход топлива, вышло чуть меньше 11 литров на сто километров, сказались хорошие дороги и попутный ветер. Ну а потом, конечно, побольше получалось.

С полицией первый раз общался на въезде в Тараз – спросил, как лучше и интересней проехать через город. Объяснили доброжелательно, чётко, ясно. Второе общение состоялось в Бейнеу – вместе с инспектором посмеялись над здешними дорогами, это есть на видеоролике.

Что получается в итоге? Дороги строят, это однозначно. Много уже сделано, и сделано хорошо. Введена оплата на трёх участках моего маршрута, в сумме отдал 500 тенге. Автодорогу «Алма-Ата – Усть-Каменогорск» делают быстрее, чем я предполагал в прошлом году. Не спешат с ремонтом дороги «Атырау – Актобе», понял это из бесед с местными водителями. Разумного объяснения кошмара в районе Сарыколя дать не могу. От Караганды на Аягуз (через Каркаралинск) в ближайшие годы лучше не ездить.  Дорожная полиция южных областей Казахстана действует, но не злодействует – на мой взгляд. С бензином и мобильной связью проблем нет – если ехать по официальным дорогам. По маршрутам «дальнобоев» инфраструктуры, в целом, достаточно.

Welcome to Kazakhstan!

©2019                                                   

                                                                              

43 thoughts on “Pajero vs Казахстан. Дороги и направления. 2019 год.”

  1. Летом планирую поездку Алматы-Костанай и обратно. Авто – Паджеро 4. Слежу за Вашей поездкой, будет интересно узнать о состоянии дорог. Удачи на дорогах.

  2. Предстоит поездка Карасук-Астана-Караганда-Балхаш – – – Бишкек
    после Бурыбайтал как до Кордай (Карасу) добраться? через Шу дорога для Патриота терпимо? или поселковыми дорогами через Отар? что посоветуете

    1. Езжайте с Павлодара на Баянаул там дорогу сделали до самой Караганды ,в прошлом году, она короче на 200 км ну потом сразу на Балхаш и дальше, через Шу не стоит ездить там стало еще хуже чем в прошлом году ямы из года в год увеличиваются, езжайте в сторону Алматы и поверните на Каншенгель 50 км относительно плохой дороги но вполне проходимый ,а дальше сразу в поселке Тамгалы начинается новый асфальт до трассы А-2 и совсем рядом до Кордая ,а дальше Бишкек!!!! только потом отпишитесь !!!!

      1. Марат! Это правда про дорогу Павлодар-Караганда через Баянаул? Мечтаю проехать.Не был там лет 25-ть

  3. Доброго дня! Очень интересный у вас блог! Кажды год ездим к родственникам Москва-Караганда. В КЗ заезжаем через Троицк , далее Кустанай-Атбасар-Астана-Караганда. Дороги на данном участке нравятся. В этом году поедем через Петропавловск-Кокшетау-Щучинск , информации о нынешнем состоянии дорог нет( был опыт проезда там в2015 году, одни ужасные объезды и кусочек новой магистрали) не знаете ли вы, случайно,что там сейчас? Большое спасибо и удачи на дорогах!

    1. Добрый день! Сейчас в Кустанае, еду на Кокчетав, затем Боровое и Астана. Напишу.

    2. С границы Петухова до Мамлютки дорогу делают это км 50 ,а дальше уже идет асфальт , с Петропавловска до Кокчетава отличная дорога можно сказать магистраль без разделительной полосы но широкая , после Кокчетава идет четырехполоска до Щучинска почти автобан , а с Щучинска до Астаны и дальше до Караганды автобан с разделительной полосой!!!оплата за 450 км составит всего 70 рублей!!!! Дальше до Балхаша 360 км дорога будет ухудшаться , после Балхаша до Бурылбайтала дорога отличная ровная , с Бурылбайтала до Куртов идет строительство новой дороги на всем протяжений это 250 км , есть уже участки где сделаны, правда километров 10-20 ,есть готовые участки но были закрыты месяц назад , но работа кипит хоть это радует , а ехать надо осторожно ямы на яме!!! думаю к осени часть участка будет сдана !!!!

    3. В прошлом году дорога с Челябинска на Курган была не в самом лучшем состоянии. Практически везде шел ремонт и собирались огромные пробки. По мне так лучше через Троицк и Атбасар ехать, быстрее намного получается чем через Петухово. От границы до Мамлютки ремонт полным ходом и до самого Петропавловска ограничения скорости и обгона, с кучей гаишников бдящих 24/7

  4. спасибо за репортаж , неужели дорогу от Бейнеу до Бозоя начали делать! Это дорога связала бы юг страны с Каспием к тому же она самая короткая!!! Как хорошо было бы жителям Актау и людям Туркестанской области в плане отдыха и логистики!!!! Неужели дорогу от Актобе до Хромтау и дальше до Ливановки ушатали, и удивляет что закончили участок до Денисовки это был самый убитый участок , а почему Вам не вернутся в Ботакару и повернуть на право там всего 100 км на Баянаул и отдохнуть там день два, и дальше поехать на Павлодар и Семей, там дорогу с Павлодара до Семея сделали и дальше до Георгиевки тоже, посмотрели бы ее качество, говорят до Аягуза идет полным ходом ремонт дороги до Ушарала !!! спасибо большое за подробный репортаж!!!

    1. Дорогу от Бозоя до Бейнеу никто не делает и делать не собирается. Там даже не закончена технологическая дорога, вроде той, что идёт от Саксаульского до Бозоя. Я ехал вдоль газопровода, ещё можно ехать чуть севернее, вдоль железной дороги. Но это всё не дороги, а направления.

      1. Если Вы с Аягуза до Ушарала доехали за 3 часа это нормально , можно сказать отлично там же где-то 220 км , и от Ушарала до Алматы за 7 часов тоже отлично это уже 550 км , средняя скорость 75 км в час !! А то в прошлом году ехали от Талдыкургана до Аягуза почти 11-14 часов!! после Сарканда яма на яме потом еще яма !!!! выходит по объездной дорога лучше!!! Наверное к осени километров 100- 200 сдадут на этом участке!! Если темп работы хороший!!! Если не получиться как на участке Темиртау-Караганда там всего 14 км делают уже третий год, хотя должны были закончит год назад и сделать объездную вокруг города!!!

  5. Поездка интересная. За державу – обидно: уж столько лет строили-строили – а через Сарыколь и Троебратное как не было дороги, так и ент. И будет – неизвестно когда…

    1. А.В-ич! не говорите ,мне тоже обидно хотя до Сарыколя можно и нужно сделать дорогу с разделительной полосой с Костаная, еще надо сделать дорогу до поселка Темирязево(СКО) в сторону Больших Дубрав , и тогда оттуда была бы прямая дорога на Петропавловск , навигатор эту дорогу показывает ,а ее нет точнее убитая через Темирязево неужели две области не могут сделать эту дорогу!!! Еще надо сделать дорогу от Рузаевки до Чистополье и дальше до Жаксы ,а расстояние всего 100 км ,там весной размыло мост ,вроде начали делать этот мост СКО !!!! Казавтожол писал в сайте что начали делать этот мост, В этом году не ездил на Темирязево ,в прошлом году СКО вроде начало делать эту дорогу до своей границы, и Костанайская область тоже должна была делать до Больших Дубрав !!!

  6. Через месяц поеду из Алматы в Актобе через Шымкент, Кызылорда и далее… Три вопроса:
    1 – самый актуальный: нужен ночлег в Аральске. Еду с собакой, в единственную в городе в гостиницу нас не берут. В сервисах бронирования этого города нет вообще. Может быть, посоветуете куда можно приткнуться на ночевку? С собой есть палатка, спальник, все дела. Но я путешествую одна, страшновато ночевать в палатке в таком месте, даже с собакой.
    2. Легковая Лада Веста по этой дороге пройдет без проблем, как считаете?
    3. Канистру с бензином с собой взять на всякий случай?

    1. 1.Гостиниц посоветовать не могу. По этому маршруту (до Аральска точно) стало достаточно много платных ночных охраняемых парковок для “дальнобоев”. Там и мотель, и АЗС, и кафе-баня-душ. Если и не пустят с собакой в номер, то может получится поставить палатку на ночь в охраняемой зоне. Я бы так и сделал, но для женщины категорически предлагать не берусь. Вот координаты некоторых мест, пока посмотрите : 42.84183 и 69.10641 , 45.68782 и 63.37971 , 45.19834 и 64.14982 , 49.97106 и 60.06678.
      2. Да там везде асфальт нормальный, может где кусочек ремонта. В рассказе есть об этом.
      3. Я бы взял (всегда беру). От Аральска до Карабутака с бензином не очень здорово.

    2. 1. Ночуйте в Тир-парке недалеко от Аральска, еще можно не доезжая Аральска в г.Казалинск переночевать, там люди простые.
      2. Дорога от Алматы до Актобе идельная
      3. Заправок очень много, канистру можете не брать.

  7. Добрый день!
    Прошу подсказать подходящий для легкового седана маршрут до Капчагая со стороны Семея /Усть-Каменогорска. Возможно ли без существенного ущебра для легкового седана проехать участок до Талдыкаргана. Есть ли выигрыш в качестве дорог, если ехать по маршруту Нур-султан, Караганда, Балкаш, Капчагай?

    1. Здравствуйте!
      Проехать на легковом седане от Семипалатинска через Калбатау до Талды-Кургана вполне возможно без всякого ущерба для машины. Вопрос в другом – за какое время? Конечно, не все эти 700 км. убиты напрочь, но километров пятьсот будет очень плохо, выше 50 км/час не поедешь без ущерба. Маршруты по расстоянию отличаются в два раза, к тому же 220 плохих километров Бурыбайтала никуда не исчезли. В целом так – потихоньку проехать можно, выбор за Вами.

      1. Спасибо, за оперативный и внятный ответ. Все таки не решился, выбрал другое направление. С интересом будем и дальше следить за вашими автоприключениями.

  8. Dear Owner, myn da bir rahmet!
    Собираюсь из Алматы в Актау на кроссовере, а тут такая подробная дорожная карта – как будто сам проехал! Только вот смутило Ваше: “Такая скучная дорога мне надоела и решил проехать от Арала на Каспий по кратчайшему маршруту: Аральск – Саксаульский – Бозой – Бейнеу.” ;)))
    Можно как-то без приключений и тряски проехать из Аральска до Бейнеу?
    Подскажите, пжлст!

    1. Здравствуйте! Без приключений и тряски проехать из Аральска до Бейнеу можно по маршруту, который обозначен на карте в рассказе http://roadstravel.ru/mangistau-kazakhstan-2019/ Там же есть сравнение расстояний.

  9. В смысле, хотел уточнить: как в этом году дорога “Аральск – Шалкар – Кандыагаш – Кулсары – Бейнеу”?
    Стоящий ли выигрыш по времени и топливу по сравнению с “Аральск – Актобе – Орал – Атырау – Бейнеу”?
    Рахмет!

    1. Сравнить эти варианты не могу, не проезжал так. Когда готовился к поездке, то получил такой ответ: “…проезжал в 2016. от Иргиз до Шалкар асфальт на +3. Дальше до Байкадама отличный грейдер. После Байкадама вдоль железки технологическая дорога: с песками, пересечениями ж.д, степные -пыльные дороги и местами отличнейшие проезды через солончаки до ст.Туруш. Дальше грейдер до Бейнеу. из 500 км, половина вполне проезжабельна даже для пузотерки. Вероятность того, что состояние стало лучше с тех пор- высока. АЗС местные в Байкадаме и Туруше (д/т и 92) с бочек. Если не отклоняться от железки, то через каждые 15-25 км. ж.д разъезды с водой, людьми и прочей цивилизацией.” Другой информацией не владею.
      От Кандыагаша на Кульсары дорога до Маката очень плохая, об этом есть в рассказе. Дальше, до Актау, всё хорошо.

      1. Owner, tağyda bir ülken rahmet!
        Попробую проехать туда через Кандыагаш, а обратно через Актобе.
        Постараюсь поделиться по приезде.
        Широкой аудитории сайту и новых ярких дорог, Owner!

        1. Поделиться – это было бы здорово, свежая информация очень важна. За пожелания спасибо, удачи!

  10. Спасибо Марат!!! через Шу больше ни ногой !!! ездил три раза с каждым годом все хуже последний раз 2017 август -это просто направление!!!а не дорога особенно у Бирлика!

  11. Марат респект за информацию про Шу ездил три раза последний в 2017 это просто мрак а не дорога !!

  12. дорога У-Ка – Алматы, а в особенности кусок от Кольбая до Кабанбая это нечто. продольные канавы это что-то с чем-то

  13. Здравствуйте,а как качество дорог по направлению Шымкент-Кызылорда-Караганда??

    1. Участок Кызылорода-Жезказган такой с Кызылорды идет асфальт правда старый но без ям 80 ехать можно свободно, и так километров 100 затем начинается грейдер км 30 но ровный без ям хорошо накатанный тоже можно 80 ехать, затем начинается новый идеально ровный асфальт с хорошей твердой основой и так 50 км скорость можно 140 свободно, затем опять грейдер но ровный и так 30 км и начинается Карагандинская область, вот тут грейдер ухудшается появляются ямы скорость 40-60 км в час рассрабляться не стоить ,надо быть внимательным , и так километров 90 , затем появляется асфальт сначала с ямами и по ходу начинает улучшаться до Жезказгана , со стороны Жезказгана идет ремонт этой дороги заделывают ямы и катают новый асфальт , наверное километров сто уже прошли , заправки по дороге нет и связи тоже ,а так-же кофешек и гостиниц , запоситесь водой ,запаской ремкомплектом для колес ,вдоль дороги идет строительство газопровода , очень много большегрузных машин с трубами, за 6 часов свободно можно проехать желательно днем, С Жезказгана до Караганды дорога хорошая без ям ,только ночью могут ходить лошади на дороге надо быть внимательным ,Я проехал этот участок за 6 часов пузотерка это было 12 мая 2019 года! Может сейчас есть изменения я не знаю, самый плохой участок находиться в карагандинской области, по Кызылорде нормально!!!

  14. Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, планируем маршрут из Челябинска до Бишкека, нужны ваши советы, первый день планируем через Курган – Петухово – Петропавловск – Кокчетав и Нурсултан, второй день Караганда – Темиртау – Балхаш ну и в идеале добраться до Кордая, ну как я понимаю дорогу много где ремонтируют и со скоростью 50 км. это будет сделать очень проблематично =) Посоветуйте пожалуйста, как лучше всего добраться от Балхаша до Кордая? Заранее спасибо

    1. Здравствуйте! Оптимальный вариант (расстояние/качество дорог) будет такой: после Балхаша, Бурыбайтала и поворота на Чу (на Чу не поворачивать!) проезжаем Аксуек и в Каншенгеле поворот направо, проходим Тамгалы, Копа и выходим на Ташкентский тракт около Таргапа. Скажу сразу – сам там не ездил, только по информации. К тому же сейчас, насколько знаю, ремонт дороги начинается перед Балхашом и идёт до Куртов, а это приличное расстояние. Подумайте, может стоит от Челябинска через Троицк на Кустанай и потом через Кызыл-Орду и Чимкент? Это, конечно, расстояние больше на 400 км, но дорога лучше и свободнее.

      1. Спасибо вам большое. До воскресенья есть время подумать, может через Костанай поедем =) Хотели посетить Балхаш еще. Думаю через Костанай можно поехать на обратном пути.

  15. А не подскажете, может знаете хорошие отели и кафе по маршруту?

  16. Всем привет.подскажите пожалуйста. Хорошая ли дорога из Уральска до Актюбинска по хобдинской трассе. Думаю как доехать с Томбова до Актюбинска

    1. Как видно из рассказа, этот участок не проезжал, так что сказать не могу. Может быть кто-то дополнит.

  17. Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, маршрут по трассе Атырау- Актобе в ближайшем будующем повторять не будете?

  18. Всем здравствуйте! Добрались до Бишкека из Челябинска через Астану, Караганду и Балхаш, желею, что не послушал совета и не поехал через Костанай, дорогу делают по всему маршруту, в понедельник планируем выезжать и ехать через Туркестан, Кызылорду и Костанай. Подскажите, как дорога на отрезке Кызылорда – Костанай?

    1. От Аральска до Карабутака (400 км.) могут быть участки снятого асфальта, АЗС в районе Иргиза. Инфраструктура почти отсутствует. Сам там не ездил, по информации читателей. Вся остальная дорога в рассказе.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *