3822 meters of road climbing. Tien Shan. 2015.

автопутешествия туризм MMC Pajero дороги блог autotravel tourism MMC Pajero roads blog

The Terskei-Alatau ridge, lying to the south of Issyk-Kul lake, is cut by three roads. In the western part of the ridge is the road to Charyn and further, past the lake Chatyr-Kul, to China, Kashgar. In the central part, a few meters from the shore, the road begins along the Barskaun River, to the Kumtor gold mine. Finally, the third road, in the eastern part of the ridge, leads to the village Inylchek.

 

 

 

Дорога от Алма-Аты до посёлка Кеген. Мост через реку Чарын. The road from Alma-Ata to Kegen village. The bridge over the river Charyn.
The road from Alma-Ata to Kegen village. The bridge over the river Charyn.

 

Дорога от Алма-Аты до посёлка Кеген. Река Чарын. The road from Alma-Ata to Kegen village. Charyn river.
The road from Alma-Ata to Kegen village. Charyn river.

 

Река Чарын. Charyn river.
Charyn river.

 

Дорога от реки Чарын до посёлка Кеген. The road from the river Charyn to the village of Kegen.
The road from the river Charyn to the village of Kegen.

 

Дорога от Алма-Аты до посёлка Кеген. Кегенский перевал. The road from Almaty to the village of Kegen. Kegen Pass.
The road from Almaty to the village of Kegen. Kegen Pass.

 

Село Кеген. Kegen Village.
Kegen Village.

 

Киргизия. Река Тургень-Аксу. Kyrgyzstan. Turgen-Aksu River.
Kyrgyzstan. Turgen-Aksu River.

 

Киргизия. Река Тургень-Аксу. Kyrgyzstan. Turgen-Aksu River.
Kyrgyzstan. Turgen-Aksu River.

 

Киргизия. Река Тургень-Аксу. Kyrgyzstan. Turgen-Aksu River.
Kyrgyzstan. Turgen-Aksu River.

 

Киргизия. Ущелье Тургень-Аксу. Kyrgyzstan. Turgen-Aksu gorge.
Kyrgyzstan. Turgen-Aksu gorge.

 

Киргизия. Ущелье Тургень-Аксу. Kyrgyzstan. Turgen-Aksu gorge.
Kyrgyzstan. Turgen-Aksu gorge.

 

Киргизия. Ущелье Тургень-Аксу. Kyrgyzstan. Turgen-Aksu gorge.
Kyrgyzstan. Turgen-Aksu gorge.

 

Киргизия. Дорога к перевалу Чон-Ашу. Kyrgyzstan. The road to the pass Chon-Ashu.
Kyrgyzstan. The road to the pass Chon-Ashu.

 

Киргизия. Дорога к перевалу Чон-Ашу вдоль ручья Коккиянын Суы. Kyrgyzstan. The road to the Chon-Ashu Pass along Kokkiyann Suy stream.
Kyrgyzstan. The road to the Chon-Ashu Pass along Kokkiyann Suy stream.

 

Киргизия. Дорога к перевалу Чон-Ашу вдоль ручья Коккиянын Суы. Kyrgyzstan. The road to the Chon-Ashu Pass along Kokkiyann Suy stream.
Kyrgyzstan. The road to the Chon-Ashu Pass along Kokkiyann Suy stream.

 

Серпантин перед перевалом Чон-Ашу. Serpentine in front of the Chon-Ashu Pass.
Serpentine in front of the Chon-Ashu Pass.

 

Киргизия. Перевал Чон-Ашу. Дорога перед перевалом. Kyrgyzstan. Chon-Ashu Pass. The road before the pass.
Kyrgyzstan. Chon-Ashu Pass. The road before the pass.

 

Киргизия. Перевал Чон-Ашу. Дорога перед перевалом. Kyrgyzstan. Chon-Ashu Pass. The road before the pass.
Chon-Ashu Pass. The road before the pass.

 

Киргизия. Перевал Чон-Ашу. Высота 3822 метра. Kyrgyzstan. Chon-Ashu Pass. Height is 3822 meters.
Kyrgyzstan. Chon-Ashu Pass. Height is 3822 meters.

 

Киргизия. Перевал Чон-Ашу. Автопутешествие на MITSUBISHI PAJERO. Kyrgyzstan. Chon-Ashu Pass. Road trip with MITSUBISHI PAJERO.
Kyrgyzstan. Chon-Ashu Pass. Road trip with MITSUBISHI PAJERO.

 

Киргизия. Перевал Чон-Ашу. Автопутешествие на MITSUBISHI PAJERO. Kyrgyzstan. Chon-Ashu Pass. Road trip with MITSUBISHI PAJERO.
Kyrgyzstan. Chon-Ashu Pass. Road trip with MITSUBISHI PAJERO.

 

Киргизия. Дорога с перевала Чон-Ашу к поселку Иныльчек. Kyrgyzstan. The road from the Chon-Ashu Pass to the Inylchek village.
Kyrgyzstan. The road from the Chon-Ashu Pass to the Inylchek village.

 

Киргизия. Дорога с перевала Чон-Ашу к поселку Иныльчек. Kyrgyzstan. The road from the Chon-Ashu Pass to the Inylchek village.
Kyrgyzstan. The road from the Chon-Ashu Pass to the Inylchek village.

 

Киргизия. Дорога с перевала Чон-Ашу в долину реки Оттук. Kyrgyzstan. The road from the Chon-Ashu Pass to the Ottuk River Valley.
Kyrgyzstan. The road from the Chon-Ashu Pass to the Ottuk River Valley.

 

Киргизия. Дорога в долине реки Оттук. Kyrgyzstan. Road along Ottuk river valley.
Kyrgyzstan. Road along Ottuk river valley.

 

Киргизия. Дорога в долине реки Оттук. Kyrgyzstan. Road along Ottuk river valley.
Kyrgyzstan. Road along Ottuk river valley.

 

Киргизия. Дорога к посёлку Иныльчек вдоль реки Оттук. Kyrgyzstan. The road to the village Inylchek along Ottuk river.
Kyrgyzstan. The road to the village Inylchek along Ottuk river.

 

Киргизия. Дорога к посёлку Иныльчек вдоль реки Оттук. Kyrgyzstan. The road to the village Inylchek along Ottuk river.
Kyrgyzstan. The road to the village Inylchek along Ottuk river.

 

 

 

 

Киргизия. Дорога на Иныльчек вдоль реки Сарыджаз. Kyrgyzstan. The road to Inylchek along the Sarydzhaz River.
Kyrgyzstan. The road to Inylchek along the Sarydzhaz River.

 

Киргизия. Дорога на Иныльчек. Завал на дороге. Kyrgyzstan. Road to Inylchek. A blockage on the road.
Kyrgyzstan. Road to Inylchek. A blockage on the road.

 

Киргизия. Дорога на Иныльчек. Завал на дороге. Kyrgyzstan. Road to Inylchek. A blockage on the road.
. Road to Inylchek. A blockage on the road.

 

Киргизия. Дорога на Иныльчек. Завал на дороге. Kyrgyzstan. Road to Inylchek. A blockage on the road.
Kyrgyzstan. Road to Inylchek. A blockage on the road.

 

Киргизия. Дорога на Иныльчек. Завал на дороге. Kyrgyzstan. Road to Inylchek. A blockage on the road.
Kyrgyzstan. Road to Inylchek. A blockage on the road.

 

 

 

Киргизия. Река Сарыджаз. Дорога на Иныльчкек. Kyrgyzstan. Sarydzhaz River. Road to Inylchkek.
Kyrgyzstan. Sarydzhaz River. Road to Inylchkek.

 

Киргизия. Дорога на Иныльчкек. Мост через Сарыджаз. Kyrgyzstan. Road to Inylchkek. Bridge over Sarydzhaz.
Kyrgyzstan. Road to Inylchkek. Bridge over Sarydzhaz.

 

Киргизия. Глубокое ущелье Сарыджаза. Kyrgyzstan. Deep gorge Sarydzhaz.
Kyrgyzstan. Deep gorge Sarydzhaz.

 

Киргизия. Отвесные скалы Сарыджаза. Kyrgyzstan. Steep cliffs Sarydzhaz gorge.
Kyrgyzstan. Steep cliffs Sarydzhaz gorge.

 

Киргизия. Река Сарыджаз. Дорога на Иныльчкек. Kyrgyzstan. Sarydzhaz River. Road to Inylchkek.
Kyrgyzstan. Sarydzhaz River. Road to Inylchkek.

 

Киргизия. Дорога на Иныльчек. Долина реки Сарыджаз. Kyrgyzstan. Road to Inylchek. Sarydzhaz River Valley.
Kyrgyzstan. Road to Inylchek. Sarydzhaz River Valley.

 

Киргизия. Слияние рек Иныльчек и Сарыджаз. Kyrgyzstan. The confluence of the rivers Inylchek and Sarydzhaz.
Kyrgyzstan. The confluence of the rivers Inylchek and Sarydzhaz.

 

Киргизия. Иныльчек. Мост через реку. Kyrgyzstan. Inylchek. Bridge over river.
Kyrgyzstan. Inylchek. Bridge over river.

 

Киргизия. Город - призрак Иныльчек. Kyrgyzstan. Ghost town Inylchek.
Kyrgyzstan. Ghost town Inylchek.

 

Киргизия. Город - призрак Иныльчек. Kyrgyzstan. Ghost town Inylchek.
Kyrgyzstan. Ghost town Inylchek.

 

Киргизия. Город - призрак Иныльчек. Kyrgyzstan. Ghost town Inylchek.
Kyrgyzstan. Ghost town Inylchek.

 

Тянь-Шань. Киргизия. Иныльчек. Tien Shan. Kyrgyzstan. Inylchek.
Tien Shan. Kyrgyzstan. Inylchek.

 

 

 

 

25 thoughts on “3822 meters of road climbing. Tien Shan. 2015.”

  1. Бывал я там, пешком. До альплагеря Майда-адыр , где еще застава пограничная дорога так себе, местами совсем плохая. Если уровень в реке низкий – можно добраться до кордона Ат-Джайлоо. При совсем упорном штурме – до лагеря Ива. Но машину нужно готовить.
    Если вода поднимется из-за дождей или прорыва озера Мерцбахера – застрянете там на неделю.

  2. замечательный отчет, красивые фотографии! теперь когда соберусь опять ехать в те места, то обязательно сверну с каракольской трассы и проеду Вашим маршрутом.

  3. Паджеро, либо по другому-Montero,что означает воин-горец!

  4. Красивые места очень….а после 100 гр.. надо было ехать до источников…кому там проверять на трезвость

  5. Я дальше поста этого в армии там служил на заставе Эчкилиташ. Если от нее дальше ехать в другому посту , там видно пик Хан Тенгри.

  6. Река Сарыджаз берёт своё начало с ледника Семёнова, который сползает с пика Семёнова, хребет Сарыджаз.

    В прошлом году, посещал заброшенный г.Иныльчек. Мы поднимались к шахтам Сарыджазского ГОК, зрелище скажу я эпичное. Встречается брошенная техника, например кран на гусеничном ходу, так и не смог найти в Google его марку. Никогда такой не видел, не раскуроченный.
    В штольнях, которые посетили, на разных глубинах от входа завалы. Произошло обрушение сводов и грунт засыпал проход. Встретили целую парковку шахтных вагонеток, перевёрнутых вверх колёсами, то до сих пор легко крутящихся без скрипа. Видимо смазка сделанная в СССР ещё работает.

    Но в целом разрушения и мародёрство достигает огромных размеров, практически весь металл, который можно сдать в металлолом вырезан.

  7. Очень интересный отчет. Прям захотелось туда съездить! Вопрос по машине. На видео складывается впечатление, что с подвеской у авто не всё в порядке. Очень шумно при проезде неровностей. Или это Паджеро 4 настолько шумная машина?

    1. Да, места там замечательные, есть на что посмотреть. А по машине ничего страшного нет. Это путешествие трехлетней давности, летом 2015 года. Весной 2016 заменил две передние верхние шаровые опоры: на одной был небольшой люфт, вторую – за компанию. Месяц назад, перед Новым Годом провели диагностику ходовой части на сервисе оф. дилера — передняя подвеска без дефектов, сзади слегка потеет один амортизатор. Машину тихой назвать сложно, пластик обшивки и передней панели хорошо резонирует, усиливает звуки…

      1. Понятно насчет машины. Я рассматриваю для себя в будущем именно Паджеро 4 и читал про шумноватый салон. Именно Паджеро 4 мне нравится сочетанием хороших ходовых качеств и отличной проходимости. Независимая подвеска комфортней классических подвесок внедорожников при движении по трассе. Все-таки по асфальтовым\грунтовым дорогам мы ездим гораздо больше чем по бездорожью, на котором именно рама может считаться плюсом.
        Ездил я, как и вы, и на Паджеро II и на Паджеро Ш . Только хорошие воспоминания оставили обе машины.
        Я сам из Усть-Каменогорска, приезжайте к нам, у нас много интересных мест для автотуризма.

        1. За приглашение спасибо, Усть-Каменогорск мне понравился, был несколько раз в этом городе. По поводу машины – есть у меня в блоге две статьи, там более подробно о Паджеро 4. И про другие машины рассказано. Рубрика http://roadstravel.ru/category/car_mmc_pajero/

  8. Слышал за эти места но не получается туда проехать никак. В этом году точно собираюсь, а где там источники?

    1. По Сарыджазу ниже посёлка километра четыре. 41.99450 и 79.07881

  9. Спасибо за видео, этим летом хочу поехать туда. Что сейчас с разрешением в погранзону, где и как делали?

    1. Пропуск в погранзону делал через турфирму, можно также и самому обратиться в Государственную регистрационную службу Киргизии.

  10. Хотел бы уточнить какая дорога все таки лучше Павлодар-Астана-Алматы либо Павлодар-Караганда -Алматы. Вторая длиннее. В апреле собираемся в Бишкек. Автомобиль Митсубиши аутлендер 3, 2,0 4 вд. Есть ли у Вас еще какие либо планы по Киргизии, что Вы могли бы посоветовать. В любом случае очень благодарен за размещенный Вами материал

    1. Не совсем понял, почему вторая дорога длиннее. По картам яндекс получается так:
      Павлодар – Шидерты – Астана – Караганда 660 км.
      Павлодар – Шидерты – Молодёжный – Караганда 440 км.
      Что касается состояния, то в прошлом году плохой участок был как раз Павлодар – Шидерты, а потом до Астаны гораздо лучше. Сейчас, думаю, должны были ещё больше сделать, может быть даже и закончили почти. От Астаны до Темиртау – автобан, 140 км/час, сейчас стал платным.
      По Киргизии. Планов много, но для полного счастья (если интересуют горы) нужно две вещи:
      1. Пропуск в погран. зону (там много есть красивых и “диких” мест).
      2. Машина подготовленная, повыше ( мой Паджеро кое-где проходил на грани, можно повредить).
      На Митсубиши аутлендер советую в ущелье Барскаун, там максимально далеко можно проехать без пропуска и по хорошей дороге. На северном берегу Иссык-Куля – Григорьевское ущелье. Но в горах в апреле, особенно в начале, может быть снега много, да и не жарко.

      1. Благодарю за ответ
        На выходные ездили с упругой в Астану, очень понравилось, участок Павлодар — Шидерты в нормальном по моим понятиям состоянии, круг 220 км наверно поеду по прямой.
        Понравилась Ваша мысль по движению в горах на полном приводе для лучшего распределения усилия, до этого времени ездил на переднем до упора, считал правильным. Т.е. вы ходите везде в горах на полном приводе без блокировки мостов? В Киргихию еду однозначно в апреле думаю на летней резине (большой пробег по асфальту) Очень интересует получение пропуска в погран зону, что, как, где, сроки выдачи. Новый год провел с супругой в Монголии, объезди практически все, вблизи Чуйского тракта, где мог пройти- изумительно. Потом заезжали на Телецкое озере- зима, но очень красиво, горнолыжный курорт Таштагол, возвращались через Новокузнецк. дороги хорошие. До того были на Бухтарме, ездили в санаторий Богдановские ключи-понравилось. Оъездили всю Грузию, от туда несколько раз ездили в Турцию. Практически везде были в Абхазии, пропуска в погранзону там вообще без проблем. Были на севере Омской, Тюменской обласей, Тобольск, Ханты, Обская губа. Алтай очень нравится, были несколько раз там где могли проехать. Проехали все побережье Черного моря, очень понравилось в Таганроге. Были в Усть Куте, понравился Ваш маршрут до Северобайкальска, интересней чем через Иркутск, обязательно поеду с лодкой и мотором и вообще мечта Байкал. Интересно Якутия Зимой, хочу проехать Усть Кут- Ленск- Айхал-Якутск- довольно сложный маршрут пока решиться не могу, дорог там нет, одни зимники. Интересуюсь сплавами, как говорят кто начал путешествовать на машине, тот обязательно купит себе лодку -очень много интересных, но недоступных для автомобиля мест, сплвы по рекам. озерам, водохранилищам и пр. Хотелось бы побывать в Туве, Хакасии, на Ямале летом. Этим летом планируем пробный сплав Омск-Тобольск по реке и обратно, посмотрим как мотор, как лодка. Киргизия интересует очень, горы просто любим, возможно Узбекистан, хотя особого смысла не вижу. Таджикистан интересно, но довольно опасно. На счет тепла не переносим жару, лучше чуть прохладно, апрель для нас идеально если куда то на юг. Ваш маршрут к золоту проеду обязательно впечатляет. Что касается клиренса, ездил при социализме на жигулях 4 модели, ездил везде, теперь на кросовере проще. Аулендер нравится, не поджеро, но машина нормальная, сборка японская.

  11. Ну что сказать, список путешествий впечатляет, здорово!
    По вопросам. Полный привод практически всегда по горам, если нет асфальта. По поводу клиренса машины – дело не только в нём, ещё важны свесы, желательно покороче. Пропуск в погран. зону можно получить самостоятельно в Бишкеке, вроде можно сделать за один день. Зайдите на сайт https://grs.gov.kg/ru/ , там у них есть онлайн-консультант. Госпошлина в прошлом году была 250 сомов для иностранцев. Пропуск даётся до конца года. Надо указать районы поездок.

  12. Благодарю за информацию прошел по ссылке, все нормально. Есть трудности с картографическим материалом, карты Генштаба идеальный вариант, но Киргизия и Узбекистан отсутствуют полностью. Вообще они у меня частично есть, но как-то кусками, части не стыкуются и пр. Если есть возможность, хочу попросить у Вас хотя бы Киргизию.

  13. съездил в Киргизию, Узбекистан. Сказать хорошо-ничего не сказать. Подробности напишу на майл.

    1. Пишите, прочту с удовольствием. Тоже был в поездке, только по Казахстану, рассказ уже есть, обновляется.

  14. Прочитала с удовольствием. Киргизские горы обожаю!

  15. Иныльчек забросили а какие планы были, огого. Работал в тех местах одно время.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *