Crawling along the Chinese border or the “cold pole” in December. Tien Shan. 2018

Тянь-Шань. Нарынская область. Торугарт. Граница с Китаем. Tien Shan. Naryn region. Torugart. The border with China.

“Still, this is the Kyrgyz“ Pole of Cold ”with the lowest temperature in Kyrgyzstan!”

“In 2000 I was there at all gates. The wolves ate a soldier with a horse between outposts. ”

“So, if you stick there in the winter, you will stay there.”

 

 

 

 

 

 

Киргизия. Дорога на озеро Иссык-Куль. Kyrgyzstan. The road to the lake Issyk-Kul.
Kyrgyzstan. The road to the lake Issyk-Kul.

 

Киргизия. Дорога на озеро Иссык-Куль. Kyrgyzstan. The road to the lake Issyk-Kul.
Kyrgyzstan. The road to the lake Issyk-Kul.

 

 

Киргизия. Тянь-Шань. По пути к Нарыну. Kyrgyzstan. Tien Shan. On the way to Naryn.
Kyrgyzstan. Tien Shan. On the way to Naryn.

 

Киргизия. Тянь-Шань. Водохранилище Орто-Токой. Kyrgyzstan. Tien Shan. Orto-Tokoy reservoir.
Kyrgyzstan. Tien Shan. Orto-Tokoy reservoir.

 

 

Киргизия. Тянь-Шань. По пути к Нарыну. Kyrgyzstan. Tien Shan. On the way to Naryn.
Kyrgyzstan. Tien Shan. On the way to Naryn.

 

Киргизия. Тянь-Шань. По пути к Нарыну. Kyrgyzstan. Tien Shan. On the way to Naryn.
Kyrgyzstan. Tien Shan. On the way to Naryn.

 

 

 

 

Киргизия. Тянь-Шань. Дорога от Нарына на Торугарт. Kyrgyzstan. Tien Shan. Road from Naryn to Torugart.
Kyrgyzstan. Tien Shan. Road from Naryn to Torugart.

 

Киргизия. Тянь-Шань. Дорога от Нарына на Торугарт. Kyrgyzstan. Tien Shan. Road from Naryn to Torugart.
Kyrgyzstan. Tien Shan. Road from Naryn to Torugart.

 

Киргизия. Тянь-Шань. Горный хребет Атбаши. Kyrgyzstan. Tien Shan. Ridge Atbashi.
Kyrgyzstan. Tien Shan. Ridge Atbashi.

 

Тянь-Шань. Торугарт. "Полюс холода" Киргизии. Tien Shan. Torugart. "Pole of Cold" Kyrgyzstan.
Tien Shan. Torugart. “Pole of Cold” Kyrgyzstan.

 

Тянь-Шань. Торугарт. "Полюс холода" Киргизии. Tien Shan. Torugart. "Pole of Cold" Kyrgyzstan.
Tien Shan. Torugart. “Pole of Cold” Kyrgyzstan.

 

Тянь-Шань. Торугарт. "Полюс холода" Киргизии. Tien Shan. Torugart. "Pole of Cold" Kyrgyzstan.
Tien Shan. Torugart. “Pole of Cold” Kyrgyzstan.

 

Тянь-Шань. Киргизия. Пункт пропуска "Торугарт". Tien Shan. Kyrgyzstan. Checkpoint "Torugart".
Tien Shan. Kyrgyzstan. Checkpoint “Torugart”.

 

 

Тянь-Шань. Киргизия. Пункт пропуска "Торугарт". Tien Shan. Kyrgyzstan. Checkpoint "Torugart".
Tien Shan. Kyrgyzstan. Checkpoint “Torugart”.

 

Тянь-Шань. Дорога от Торугарта на Босого вдоль реки Аксай. Tien Shan. The road from Torugart to Bosogo along the Aksai river.
Tien Shan. The road from Torugart to Bosogo along the Aksai river.

 

Тянь-Шань. Дорога от Торугарта на Босого вдоль реки Аксай. Tien Shan. The road from Torugart to Bosogo along the Aksai river.
Tien Shan. The road from Torugart to Bosogo along the Aksai river.

 

Тянь-Шань. Дорога от Торугарта на Босого вдоль реки Аксай. Tien Shan. The road from Torugart to Bosogo along the Aksai river.
Tien Shan. The road from Torugart to Bosogo along the Aksai river.

 

Тянь-Шань. Дорога от Торугарта на Босого вдоль реки Аксай. Tien Shan. The road from Torugart to Bosogo along the Aksai river.
Tien Shan. The road from Torugart to Bosogo along the Aksai river.

 

Тянь-Шань. Дорога от Торугарта на Босого вдоль реки Аксай. Tien Shan. The road from Torugart to Bosogo along the Aksai river.
Tien Shan. The road from Torugart to Bosogo along the Aksai river.

 

 

Тянь-Шань. Дорога от Торугарта на Босого вдоль реки Аксай. Tien Shan. The road from Torugart to Bosogo along the Aksai river.
Tien Shan. The road from Torugart to Bosogo along the Aksai river.

 

Тянь-Шань. Дорога от Торугарта на Босого вдоль реки Аксай. Tien Shan. The road from Torugart to Bosogo along the Aksai river.
Tien Shan. The road from Torugart to Bosogo along the Aksai river.

 

 

 

 

Тянь-Шань. Дорога от Торугарта на Босого вдоль реки Аксай. Tien Shan. The road from Torugart to Bosogo along the Aksai river.
Tien Shan. The road from Torugart to Bosogo along the Aksai river.

 

Тянь-Шань. Декабрь 2018. От Торугарта до Нарына. Tien Shan. December 2018. From Torugart to Naryn.
Tien Shan. December 2018. From Torugart to Naryn.

 

Тянь-Шань. Декабрь 2018. От Торугарта до Нарына. Tien Shan. December 2018. From Torugart to Naryn.
Tien Shan. December 2018. From Torugart to Naryn.

 

 

Тянь-Шань. Декабрь 2018. От Торугарта до Нарына. Tien Shan. December 2018. From Torugart to Naryn.
Tien Shan. December 2018. From Torugart to Naryn.

 

Киргизия. Тянь-Шань. Водохранилище Орто-Токой. Kyrgyzstan. Tien Shan. Orto-Tokoy reservoir.
Kyrgyzstan. Tien Shan. Orto-Tokoy reservoir.

 

Киргизия. Тянь-Шань. Водохранилище Орто-Токой. Kyrgyzstan. Tien Shan. Orto-Tokoy reservoir.
Kyrgyzstan. Tien Shan. Orto-Tokoy reservoir.

 

Киргизия. Тянь-Шань. Водохранилище Орто-Токой. Kyrgyzstan. Tien Shan. Orto-Tokoy reservoir.
Kyrgyzstan. Tien Shan. Orto-Tokoy reservoir.

 

Киргизия. Тянь-Шань. Водохранилище Орто-Токой. Kyrgyzstan. Tien Shan. Orto-Tokoy reservoir.
Kyrgyzstan. Tien Shan. Orto-Tokoy reservoir.

 

©2018-2019

13 thoughts on “Crawling along the Chinese border or the “cold pole” in December. Tien Shan. 2018”

  1. Молодец! Хорошо, что все обошлос ь. Но, рисковал в Аксайской долине прилично.
    Так понимаю, ездил один. А там снег может выпасть в любой момент, даже летом и осенью. В Киргизских СМИ писали, что года два назад в конце августа выпало снега в Аксайской долине около метра со стороны Кындов.
    Я там служил на горной заставе, правда очень давно. Приличный слой Снега частенько и в июле выпадал, а зимой морозы до -50С могли опуститься. Если там в одиночку застрянешь, или поломка какая, то надеяться особо не на кого. Зимой чабанов нет, погранзаставы времён СССР большей частью законсервированы либо вообще исчезли.
    Такие вот дела.

  2. А где, дружище, интрига)?
    Обмороженные руки, костёр из запаски, отсутствие мобильной связи, вой волков и …… последняя речь в видеорегистратор, если кто это видит, значит меня нет в живых.
    Шучу, конечно. Здоровья вам и новых маршрутов!

    1. да ну её, такую интригу ))) руки ещё пригодятся
      За пожелания спасибо! Взаимно!

  3. Спасибо! Очень интересно и в необычное время, совсем все по-доугому. И Ваш рассказ укрепил меня в мысли, что надо все-таки ехать в Киргизию как отдельное путешествие, а не сочетать ее с соседними регионами. Видимо там очень много есть чего посмотреть. Вот озеро Киль-Суу например – последовал Вашему совету и слазил по инету – впечатляет!
    В связи с этим два вопроса:
    1) какой пункт перехода границы лучше всего? (при условии ехать из Питера)
    2) а может имеет смысл взять машину там типа напрокат или с кем договориться – чтобы не добираться через две границы из Питера, да ещё время чтобы доехать..
    Если не в лом, напишите пожалуйста Ваши соображения по этому поводу. И кстати, будете в Питере, буду рад повидаться!
    С уважением
    PeterC

    1. Спасибо за интерес к рассказу! Вы правы на сто с лишним процентов, что Киргизия заслуживает отдельного путешествия. И ответы на Ваши вопросы могут составить целую повесть.
      1.Пункт пропуска. Сейчас есть 3 МАПП: Кордай, Карасу – это западнее Иссык-Куля и Каркара – восточнее. Но это сейчас. Совсем скоро (если уже не сделали) будет ещё 2 МАПП – Аухатты и Сартобе.(тоже западнее Иссык-Куля) А вот Кордай и Карасу собираются ближе к осени закрывать для ремонта. На какое время – не знаю. ПП Каркара планируется сделать круглогодичным (сейчас май – сентябрь). Пункт въезда зависит от планируемого маршрута, об этом расскажу подробнее.
      2.Машину напрокат – это вряд ли, а вот организовать трофи-тур – это запросто. Этим занимаются и турфирмы (знаю их) и частные лица (тоже известно). Можно проехать по горам вдоль Иссык-Куля с юга, я уже думал о таком маршруте, намётки есть. И в любом случае, без контакта с местными (фирмами или частными лицами) Вам не обойтись – нужен пропуск в погранзону. Здесь тоже есть нюансы.

    2. Если бы я ехал на своей машине, то попробовал бы такой маршрут:
      Въезд в Киргизию через МАПП “Каркара” и сразу вверх по реке Каркара, через перевал к реке Сарыджаз, вниз по Сарыджазу до реки Иныльчек, вверх по р. Иныльчек до альплагеря “Ат-Джайлоо” и, по возможности, выше. Если повезёт, можно доехать до ледника, это ещё километров 15. Интересные места – город-призрак Иныльчек, ледник, горячие источники недалеко от пос.Иныльчек. Попытаться проехать по р.Сарыджаз ниже Иныльчека сколько получится. Назад возвращаемся через пер. Чонашу (3822м.) Т.е. мой маршрут из рассказа http://roadstravel.ru/тянь-шань-киргизия-2018-год/ , только наоборот. Затем вдоль Иссык-Куля до Тамги и вверх по р. Барскаун. http://roadstravel.ru/тянь-шань-киргизия-перевалы/ Можно проехать до конца моего маршрута и потом, или сразу после перевала Барскаун, “налево, на перевал Арабель, а далее там по ущелью можно выйти на перевал Тосор и вернуться к Иссык-Кулю или продолжить спуск и попасть в г.Нарын в итоге.” Информация, заключённая в кавычки, получена от читателя блога. От Нарына к озеру Кель-Суу по короткой дороге – через Босого и перевал Кында а затем вдоль р.Аксай на Торугарт. От Торугарта в Нарын и дальше, через Орто-Токой к западному краю Иссык-Куля (Балыкчи) или сразу в Бишкек.

    3. Для такой поездки нужно разрешение в погранзону разных районов и областей Киргизии и его вряд ли может сделать физ.лицо. Мне делала турфирма, копию вышлю Вам по почте, посмотрите, как это выглядит. И потом – это разрешение надо забрать или в Бишкеке, или в Караколе. Если делать джип-тур, то Вы прилетаете в Бишкек и эта фирма везёт по обговоренному маршруту. Это к вопросу – как и где лучше въезжать в Киргизию.

  4. Спасибо большое!
    Точно в планы вставил Киргизию, но тут два фактора – время (которое в общем есть) и деньги (которых не всегда хватает)
    Поэтому думать надо. Вот если про тур договариваться – есть ли контакты? Чтобы с ними связаться узнать порядок цен.
    Просто получается что иногда самолет плюс машина на месте может обойтись дешевле чем бензин на доехать из Питера

    1. Бензин – это да, я так понял, что машинка Ваша не мелкая))) О контактах. Разве копию пропуска не получили? выслал по эл.почте. Там вверху все реквизиты.

  5. Хорошее путешествие.Немного сухо описано.Служил на 2 заставе “торугарт”1996-98.г.Самые красивые горы с южной стороны г.Нарын.сине-красно-зеленые.Наверно всю жизнь буду помнить эту красоту(это надо видеть).И морозы до-50.действительно полюс холода.В отпуск всегда езжу на Иссык-Куль.Около г.Токмак есть множество мест интересных.

  6. Служил срочную в тех местах 1978-80г отряд в Нарыне,после учебки мы на заставы. Я на 7 п.з.Курумды. Поднимались левым флангом через Кинды, там комендатура была. Про правый фланг не помню, вроде на дембель правым спускали. Туругарт помню, только не помню какая застава там была, 2-я вроде. На фотках линейка-граница. Атбашинский хребет, долина реки Аксай, все вспоминаю культцентр. Пост выставляли ближе к границе, через перевал Тюзашу илиТюзбель. Неделю там жили. На 66-х забрасывали километров 80 от заставы, лошадей своим ходом гнали 2 суток. Вот романтика была. Похоже вы этими дорогами ехали. Да много воды утекло, а горы все те же. Спасибо за отчет.

  7. Спасибо Вам за интересное видео , красивые фотографии ! Смотрела с удовольствием! Удачи Вам на дороге!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *