Рассказы

3822 метра автомобильного альпинизма. Тянь-Шань. 2015 год.

Китай близко. Всего 350 километров по дороге – и граница. Не случайно, что многие географические названия здесь связаны с этой страной, имеют китайские корни. Вот и Тянь-Шань, насчитывающий более трёх десятков вершин — «шеститысячников» во главе с пиком Победы (7439 метров), по-китайски «небесные горы». Чтобы частично подтвердить «мудрую» мысль, что умный в горы не пойдёт, я решил в эти горы поехать. Поехать в Тянь-Шань. Заняться, так сказать, автомобильным альпинизмом. Читать далее «3822 метра автомобильного альпинизма. Тянь-Шань. 2015 год.»

Один в Монголии. От Ташанты до Кяхты. 2016 год.

Поездка на Северный Байкал в 2011 году вдохновила меня на чтение всего, что связано с этой «малоцивилизованной», т.е. сохранившей первозданность природы, областью Евразии. Всё чаще в рассказах о Байкале стала появляться Монголия, её северная часть с озером Хубсугул, которое называлось «младшим братом Байкала». Читать далее «Один в Монголии. От Ташанты до Кяхты. 2016 год.»

Повесть о друге. Автомобиль MMC Pajero. 2017 год.

Во всех наших путешествиях, помимо основного состава экспедиции, всегда был ещё один участник, благодаря которому, собственно, все эти путешествия и стали возможными – наш Читать далее «Повесть о друге. Автомобиль MMC Pajero. 2017 год.»

«Интересно, а как там дальше, за…» Дальний Восток. 2017 год.

 

Пролог.

В конце августа 2016 года я возвращался из поездки по Монголии. Пройдя границу в Кяхте, приближаюсь к Улан-Удэ и вижу указатель: Иркутск — налево, Чита — направо. Поехал, конечно, в Иркутск, в сторону дома, но мысль – а как там дальше, за Читой – появилась.   Читать далее ««Интересно, а как там дальше, за…» Дальний Восток. 2017 год.»

Зимняя дорога на озеро Кольсай. 2018 год.

 

Знакомство с этим озером состоялось у нас двадцать лет назад. В те годы популярность Кольсайских озёр была невелика, о них говорили мало и ещё меньше ездили сюда. Расстояние от Алма-Аты не большое – около трёхсот километров, однако дорога в те времена была плохая и её состояние продолжало ухудшаться. Тем не менее, нам эти места нравились и приезжали сюда мы довольно часто.

Читать далее «Зимняя дорога на озеро Кольсай. 2018 год.»

Дороги Казахстана или рассказ без названия. 2018 год.

Не знаю, как лучше назвать этот рассказ. Две тысячи километров разбитых дорог? Мы тоже строим автобаны? Дорога смерти вдоль Балхаша? Pajero держит удар? Все эти названия подойдут лишь для отдельных частей рассказа. Лучше расскажу всё по порядку, а там уже сами решайте – как лучше назвать. Читать далее «Дороги Казахстана или рассказ без названия. 2018 год.»

Закон на дороге. За что и как штрафуют в Казахстане. 2018 год.

Началось лето, начался сезон отпусков, автотуристы поехали в путешествия и кто-то, возможно, поедет в Казахстан. Основная масса автотуристов едет в нашу страну из России и многие с возмущением пишут о некоторой предвзятости дорожной полиции Казахстана (Жол Патрульдік Полициясы) к иностранным водителям. Читать далее «Закон на дороге. За что и как штрафуют в Казахстане. 2018 год.»

Обещанного три года ждут… Тянь-Шань, 2018 год.

Обещанного три года ждут… Так у меня и получилось. Вернувшись из первой поездки по горам Тянь-Шаня, решил приехать сюда при первой возможности, оформив пропуск в погранзону. Однако на следующий год была Монголия, ещё через год – Дальний Восток, а Киргизия всё откладывалась и откладывалась. В начале лета решил твёрдо – всё, хватит, надо ехать в горы. Читать далее «Обещанного три года ждут… Тянь-Шань, 2018 год.»

Хождение за три перевала — слёзы барса, дорога к золоту и тундра. Тянь-Шань. 2018 год.

Честно говоря, перевалов пройдено больше, но остальные, несмотря на приличную высоту, были какие-то невыразительные, анонимные, в виде крестика на карте. В первой же тройке шли, практически один за другим, почти как ступени лестницы в небо, перевалы — Сарымойнок (3126 м), Барскаун (3754 м) и, чуть дальше, перевал Суек (4021 м). Читать далее «Хождение за три перевала — слёзы барса, дорога к золоту и тундра. Тянь-Шань. 2018 год.»